Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:42, шпаргалка

Описание

1.Администрация Президента РФ.
2. Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы. (Полномочия дописать)
3. Виды публичных мероприятий. Порядок организации и проведения публичных мероприятий в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Otvety_k_ekzamenu_po_KP (1).docx

— 385.40 Кб (Скачать документ)

3. Порядок проведения  публичного мероприятия на территориях  объектов, являющихся памятниками  истории и культуры, определяется  органом исполнительной власти  соответствующего субъекта Российской  Федерации с учетом особенностей  таких объектов и требований  настоящего Федерального закона.

3.1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4. Порядок проведения  публичного мероприятия на территории  Государственного историко-культурного  музея-заповедника "Московский  Кремль", включая Красную площадь  и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации. 

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени. 

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной  агитации могут использоваться  средства массовой информации, устные  призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться  иные не запрещенные законодательством  Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение  предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство  человека и гражданина.

4. Предварительная агитация  не может проводиться в форме  публичного мероприятия, если  порядок его организации и  проведения не соответствует  требованиям настоящего Федерального  закона.

5. В случае отказа организатора  публичного мероприятия от его  проведения он обязан принять  меры по прекращению предварительной  агитации и информированию граждан  и органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления, которым поданоуведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении. 

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое  обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников  публичного мероприятия, осуществляющих  материально-техническое обеспечение  проведения публичного мероприятия,  должны быть письменно удостоверены  его организатором. 

 

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения  требования об устранении нарушения,  указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не  было устранено по истечении  времени, установленного уполномоченным  представителем органа исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается  в порядке, предусмотренном статьей 17настоящего Федерального закона. 

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения  публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы  для жизни и здоровья граждан,  а также для имущества физических  и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

3) неисполнение организатором  публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия  решения о прекращении публичного  мероприятия уполномоченный представитель  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору  публичного мероприятия прекратить  публичное мероприятие, обосновав  причину его прекращения, и  в течение 24 часов оформляет  данное указание письменно с  вручением организатору публичного  мероприятия;

2) устанавливает время  для выполнения указания о  прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения  организатором публичного мероприятия  указания о его прекращении  обращается непосредственно к  участникам публичного мероприятия  и устанавливает дополнительное  время для выполнения указания  о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения  указания о прекращении публичного  мероприятия сотрудники полиции  принимают необходимые меры по  прекращению публичного мероприятия,  действуя при этом в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

3. Порядок прекращения  публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных  требований сотрудников полиции  или неповиновение (сопротивление)  им отдельных участников публичного  мероприятия влечет за собой  ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

4. Гарантии прав и свобод человека  и гражданина.

Под гарантиями понимаются созданные государством условия, используемые им средства (экономического, политического, юридического характера), направленные на обеспечение человеку и гражданину реальной возможности в осуществлении его прав и свобод.

Предметом изучения конституционного права являются юридические гарантии, то есть гарантии, закрепленные в правовых нормах.

Наиболее  общей гарантией прав и свобод выступает сформулированное в Конституции  положение о государственной  защите прав и свобод, которая не исключает право граждан самостоятельно защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Центральное место в системе юридических  гарантий занимает право на судебную защиту. Конституция РФ (ч. 1 ст. 46) гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Объектом обжалования в суд могут быть: решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Конституция предоставляет каждому право обращаться за защитой в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ч. 3 ст. 46). Условиями, необходимыми для реализации данного права служат: наличие соответствующего международного договора Российской Федерации и исчерпание всех имеющихся внутригосударственных средств правовой защиты. К числу международных органов по защите прав человека относятся Комитет по правам человека ООН, Европейская комиссия по правам человека,  Европейский Суд и многие другие.

В Конституции  РФ содержатся так называемые гарантии осуществления правосудия, направленные на исключение произвола в судебном разбирательстве. К ним, в частности, относятся гарантии подсудности (ст. 47), презумпция невиновности (ст. 49), недопустимость повторного осуждения за одно и то же преступление (ст. 50), право на квалифицированную юридическую помощь (ст. 48) и другие.

К числу  институтов, гарантирующих права  и свободы, относится получивший широкое распространение институт парламентского Уполномоченного по правам человека.

Конституция РФ 1993 года впервые предусмотрела  введение в России должности Уполномоченного  по правам человека. Его правовое положение   определяется Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

 

5. Государственные органы  власти РФ: понятие, система и  принципы их построения.

Деятельность  любого государства реализуется  через систему его государственных  органов.

Для государственного органа характерны следующие признаки :

1) порядок  создания и деятельности государственного  органа, его компетенция, внутренняя  организация закрепляются государством  в правовых нормах;

2) государственный  орган обладает властными полномочиями. Государственно-властное полномочие  характеризуется тем, что, во-первых, орган государства наделен правом  принятия решений, обязательных  для исполнения всеми гражданами  и юридическими лицами, на которых  распространяется компетенция данного  государственного органа; во-вторых, орган государства обеспечивает  организацию исполнения принятых  решений, опираясь при этом  на материальную базу (средства  государственного бюджета); в-третьих,  орган государства принимает  меры по охране принятых решений  путем применения различных методов  и мер убеждения, поощрения,  государственного принуждения;

3) государственный  орган осуществляет задачи и  функции, возложенные на него  государством;

4) государственный  орган является организационно  обособленной частью системы  органов государственной власти.

Государственный орган - это юридически оформленная, организационно обособленная, действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления задач и функций, возложенных государством.

Совокупность  органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих  между собой в ходе осуществления  государственной власти, образует систему органовгосударственной власти Российской Федерации. В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.

Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

В систему  государственных органов субъектов Федерации входят законодательные органы  государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"