Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:42, шпаргалка

Описание

1.Администрация Президента РФ.
2. Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы. (Полномочия дописать)
3. Виды публичных мероприятий. Порядок организации и проведения публичных мероприятий в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Otvety_k_ekzamenu_po_KP (1).docx

— 385.40 Кб (Скачать документ)

Ответы к экзамену по КП.

1.Администрация Президента РФ.

Администрация президента России — государственный орган России, обеспечивающий деятельность президента и контролирующий исполнение его поручений и решений. Администрация президента России является преемницей администрации главы РСФСР, созданной 19 июля 1991 года.

Президент РФ в целях осуществления своих полномочий создает специальные органы, занимающиеся исполнением распоряжений и указов Президента РФ и осуществляющие специальные полномочия. К ним в первую очередь относятся: 1) Администрация Президента РФ; 2) Совет Безопасности РФ.

Порядок формирования и компетенция  Администрации Президента РФ устанавливается  Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации».

Эти органы осуществляют свои непосредственные обязанности, а также исполняют указы Президента РФ. Они являются прямо подотчетными Главе РФ.

Администрация Президента РФ – это государственный орган, он обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

Структура Администрации Президента РФ:

  1. руководитель Администрации Президента РФ;
  2. два заместителя руководителя Администрации Президента РФ;
  3. помощники Президента РФ;
  4. пресс-секретарь Президента РФ;
  5. руководитель протокола Президента РФ;
  6. полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;
  7. советники Президента РФ;
  8. полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ;
  9. старшие референты;
  10. референты Президента РФ;
  11. иные должностные лица.

В структуру Администрации  Президента РФ входят самостоятельные  подразделения, которые в свою очередь  подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и  ее структурные подразделения подчиняются  непосредственно Президенту РФ и  руководителю Администрации.

Указом Президента РФ от 28 марта 1998 г. № 294 «Об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации» (с изменениями от 15 марта 1999 г., 31 мая, 28 декабря 2000 г., 19 июня 2001 г., 30 апреля, 25 ноября 2003 г.) учрежден самостоятельный орган при Президенте РФ – Совет Безопасности РФ.

В структуру Совета Безопасности входят: 1) Секретарь Совета Безопасности РФ; 2) его 8 заместителей (2 из них – первые заместители).

Президент РФ формирует в  Совете Безопасности РФ аппарат Совета. Аппарат Совета Безопасности РФ входит в состав Администрации Президента РФ и имеет статус Главного управления Президента РФ.

К аппарату Совета Безопасности в пределах установленной штатной  численности прикомандировываются 85 военнослужащих и лиц начальствующего  состава органов внутренних дел  РФ.

Аппарат Совета Безопасности занимается организационно-техническим  и информационно-аналитическим обеспечением деятельности Совета Безопасности РФ по реализации его полномочий в области  безопасности личности, общества и  государства.

Руководство им осуществляет Секретарь Совета Безопасности. Он назначается на должность и освобождается  от нее Президентом РФ. Секретарь  Совета Безопасности имеет 2 первых заместителя  и заместителей Секретаря Совета Безопасности. Он представляет Президенту РФ на утверждение структуру аппарата Совета Безопасности, предварительно согласованную с руководителем  Администрации Президента РФ. Штатное  расписание аппарата Совета Безопасности утверждает руководитель Администрации  Президента РФ по представлению Секретаря  Совета Безопасности.

Полномочные представители  Президента РФ – это специально уполномоченные Главой РФ должностные лица, входящие в структуру Администрации Президента РФ.

Полномочные представители  Президента РФ могут быть: 1) в федеральных округах; 2) в Государственной Думе; 3) в Совете Федерации; 4) в Конституционном Суде РФ.

Полномочные представители  Президента РФ в палатах Федерального Собрания и Конституционном Суде осуществляют наблюдение за деятельностью  соответствующих органов, присутствуют на их заседаниях, подготавливают и  направляют Президенту РФ отчеты об их работе, осуществляют иные полномочия.

Полномочные представители  Президента РФ в федеральных округах  контролируют деятельность органов  власти субъектов РФ и информируют  о ней Президента РФ.

2. Аппараты Совета Федерации  и Государственной Думы. (Полномочия дописать)

Аппарат Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющий правовое, организационное, аналитическое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое, хозяйственное, транспортное, медицинское и социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации. Действует на постоянной основе. Структура, штат, расходы на содержание аппарата Совета Федерации определяются председателем Совета Федерации.

Сотрудники аппарата имеют  статус федеральных государственных гражданских служащих.

В состав аппарата входят секретариаты председателя Совета Федерации и  его заместителей, руководителя аппарата и его заместителей, аппараты комитетов и комиссий, управления и отделы по различным вопросам. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая  верхнюю и нижнюю палаты парламента.

Аппарат Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющий  правовое,  организационное,  документационное,  аналитическое, информационное, паспортно-визовое,  финансовое, транспортное, материально-техническое,  хозяйственное,  жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное,  протокольное, культурное обеспечение деятельности депутатов  Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата ГД и работников Аппарат ГД. Действует на постоянной основе. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата нижней палаты определяются председателем Государственной Думы по представлению руководителя Аппарат Госдумы. Создан решением Госдумы первого созыва 20 января 1994.

Сотрудники аппарата имеют  статус федеральных государственных гражданских служащих.

В состав аппарата входят секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, руководителя Аппарата Государственной Думы, аппараты фракций, комитетов и комиссии по вопросам депутатской этики, управления и отделы по различным вопросам. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая обе палаты парламента.

 

 

 

 

3. Виды публичных мероприятий.  Порядок организации и проведения  публичных мероприятий в РФ.

Публичное мероприятие — определенное действие с привлечением широкого круга лиц.

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Собрание — это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

Пикет — группа людей, выступающая для выражения какого-либо протеста. (Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации).

Митинг — массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определённых требований либо для выражения солидарности или протеста.

Демонстрация — наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением.

Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.

Глава 2. Порядок организации  и проведения публичного мероприятия

 

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных  участников публичного мероприятия  и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной  агитации;

3) изготовление и распространение  средств наглядной агитации;

4) другие действия, не  противоречащие законодательству  Российской Федерации, совершаемые  в целях подготовки и проведения  публичного мероприятия. 

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором  публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом  недееспособным либо ограниченно  дееспособным, а также лицо, содержащееся  в местах лишения свободы по  приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую  или непогашенную судимость за  совершение умышленного преступления  против основ конституционного  строя и безопасности государства  или преступления против общественной  безопасности и общественного  порядка либо два и более  раза привлекавшееся к административной  ответственности за административные  правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1-20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое  общественное объединение и религиозное  объединение, их региональные  отделения и иные структурные  подразделения, деятельность которых  приостановлена или запрещена  либо которые ликвидированы в  установленном законом порядке.

3. Организатор публичного  мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную  агитацию в поддержку целей  публичного мероприятия через  средства массовой информации, путем  распространения листовок, изготовления  плакатов, транспарантов, лозунгов  и в иных формах, не противоречащих  законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных  участников публичного мероприятия  выполнять распорядительные функции  по его организации и проведению;

4) организовывать сбор  добровольных пожертвований, подписей  под резолюциями, требованиями  и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении  собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

6) требовать от уполномоченного  представителя органа внутренних  дел удалить с места проведения  публичного мероприятия лиц, не  выполняющих законных требований  организатора публичного мероприятия.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления  уведомление о проведении публичного  мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"