Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41

Работа состоит из  1 файл

курсовая Киндрась Алексей.docx

— 125.24 Кб (Скачать документ)

Правительство Российской Федерации

 

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Национальный исследовательский университет - 
Высшая школа экономики»

Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра Государственной и муниципальной службы

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему «Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги»

 

Студент группы № 292

Киндрась А.А.

 

Научный руководитель

Профессор Барабашев А.Г.

 

 

 

 

 

 

Москва  2011

Содержание.

Введение_______________________________________________3

Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной  программой по количеству и направлению______4

Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и  получивших применение на практике____________________27

Раздел 3. Рекомендации______________________________38

Заключение____________________________________________41

Список литературы_____________________________________41

 

Введение.

В 2002 году Указом Президента Российской Федерации  была утверждена федеральная целевая  программа «Реформирование государственной  службы (2003-2005 годы)». Целью программы  являлось, в первую очередь, повышение  эффективности государственной  службы в целом, ее видов и уровней; также в федеральной программе  была поставлена цель оптимизировать затраты на государственных служащих и развить ресурсное обеспечение  государственной службы.

Проблемы, существовавшие, а некоторые и  до сих пор существующие на государственной  службе Российской Федерации требовали  немедленного решения. К таким проблемам можно отнести, например, отсутствие комплексной нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение задач и функций государственных служащих, консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, не отвечающие современным реалиям, непрестижность государственной службы, необъективность в оценке результатов федеральных государственных служащих, потеря кадрового потенциала государственной службы и многие другие.

Важно отметить, что для решения поставленных в программе проблем были предусмотрены  мероприятия по таким направлениям, как совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы, проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих, совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы и формирование системы управления в государственной службе.1

Таким образом, федеральная программа  дала надежду гражданам на создание эффективной государственной службы, взяв на себя обязательства решить все вышеперечисленные проблемы и достичь поставленной  цели.

Прошло  достаточно времени после воплощения программы и сейчас в связи с реализацией современной реформы государственной службы необходимо сделать некоторые выводы о продуктивности предшествующей программы. Именно в наше время этот вопрос очень актуален, так как только на основании анализа опыта прошлой программы и допущенных в ней ошибок можно добиться успеха в этой области в настоящее время.

  Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.

Реализация  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:

Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.

Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.

В-третьих, на основе исследованного необходимо выявить некоторые пробелы и неудачи в программе и предложить рекомендации по их устранению.

 

Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.

Направление 1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы.

Год: 2003

«Анализ нормативно-правового  регулирования федеральной государственной (гражданской) службы и государственной  службы Российской Федерации».2

Целью работы являлось обобщение нормативной правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации и международного опыта законодательства государственной гражданской службы.

На основе исследования нормативной правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации и зарубежного законодательства в этой области в работе была обобщена нормативно-правовая база государственной гражданской службы Российской Федерации и международный опыт законодательства государственной гражданской службы, а также были выявлены некоторые проблемы в правовом регулировании государственной гражданской службы.

 

 «Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам   дипломатической службы».3

Целью работы являлось всестороннее изучение публично-правовых функций и нормативно-правового регулирования дипломатической службы, и, на основе этого, предоставление доказательств о необходимости выделения дипломатической службы в отдельный вид федеральной гражданской службы.

На основе анализа  состояния нормативно-правовой базы дипломатической службы Российской Федерации и зарубежного законодательства в этой области были выдвинуты некоторые предложения о возможных изменениях нормативно-правовой базы дипломатической службы в России и была предложена концепция федерального закона «О дипломатической службе Российской Федерации», в которой были изложены основные идеи, цели и предмет правового регулирования общественных отношений в сфере дипломатической деятельности, круг лиц, на которых распространяется действие законы, а также социально-экономические, правовые и политические последствия принятия закона.

 

«Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, и членов их семей». 4

Целью работы являлась проработка законодательной базы по вопросам о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы.

На основе сравнительного анализа состояния нормативной правовой базы пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственных служащих, и членов их семей, и зарубежных нормативных правовых актов о пенсионном обеспечении государственных служащих были разработаны аналитические предложения о возможных изменениях нормативной правовой базы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, и членов их семей, с использованием мирового опыта, а затем и концепция федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы и членов их семей».

 

 «Концептуальная проработка законодательной базы о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также об этических нормах и принципах служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности».5

Целью работы являлся анализ условий и размеров оплаты труда  лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, зарубежного  опыта в области оплаты труда  лиц, замещающих должности, соотносимые  с государственными должностями  Российской Федерации, а также мирового опыта в сфере регулирования  этического поведения лиц занимающих государственные должности.

На основе исследования законодательной  базы о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, а также об этических нормах и принципах  служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и выборных муниципальных органов были подготовлены аналитические доклады по отечественному и зарубежному опыту в области оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, а также по анализу мирового опыта в сфере регулирования этического поведения лиц, занимающих государственные должности. На основе этого была предложена концепция федерального закона «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».

 

«Разработка нормативной правовой базы по правовому регулированию должностей гражданской службы».6

Целью работы являлся анализ отечественного и зарубежного опыта создания и нормативно правового регулирования должностей гражданской службы и на основе этого формирование Реестра должностей федеральной гражданской службы Российской Федерации и примерного Реестра Реестров должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, что является практическим аспектом  настоящего исследования.

В соответствии с   целью был проанализирован отечественный и зарубежный опыт создания нормативного правового регулирования должностей гражданской службы, а также были подготовлены аналитические доклады по вышеперечисленным темам.

 

«Разработка концепции и нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских служащих».7

Целью работы является разработка концепции и  нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских  служащих.

В результате исследования была проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая оплату служебной деятельности гражданских  служащих, выявлены ее основные проблемы и предложены пути их решения, проведен анализ международного опыта нормативного правового регулирования оплаты служебной деятельности, составлена база данных по оплате служебной деятельности гражданских служащих, проанализирована  структура оплаты труда, исследованы постоянные и стимулирующие условия оплаты служебной деятельности, проведены сравнения уровней оплаты труда в государственном и негосударственном секторах экономики по соотносимым должностям, подготовлены предложения о междолжностных соотношениях в размерах оплаты труда и рекомендации по этапам сближения оплаты служебной деятельности гражданских служащих с работниками частного сектора, а также предложены результативные принципы реформирования систем оплаты и стимулирования государственных гражданских служащих. Все результаты исследований могут использоваться для совершенствования и развития оплаты служебной деятельности гражданских служащих.

 

«Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам многоуровневой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской  службы».8

Целью работы является анализ и концептуальная проработка нормативно-правового регулирования  подготовки кадров государственной  гражданской службы, подготовка проекта  концепции многоуровневой системы  подготовки гражданских служащих, а  также подготовка предложений по созданию эффективной модели подготовки новых кадров федеральной государственной  гражданской службы.

В результате исследования была проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая систему подготовки кадров государственной  гражданской службы, выявлены ее основные проблемы и предложены пути их решения. Был также подготовлен первоначальный проект концепции многоуровневой системы подготовки гражданских служащих, разработаны требования к формам и методам обучения бакалавров и магистров, компетентностным моделям подготовки кадров.  Все результаты исследований могут использоваться для совершенствования и развития многоуровневой системы подготовки кадров государственной гражданской службы.

 

Год: 2004

«Разработка предложений  по совершенствованию нормативно-правового  регулирования федеральной гражданской  службы субъектов Российской Федерации».9

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию  нормативно-правового регулирования  федеральной государственной гражданской  службы и государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации.

В работе были проведены  исследования нормативно-правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации, и, на основе этого, был предложен проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проект модельного закона «О государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации».

 

«Подготовка нормативных  правовых актов о классификации  должностей и классных чинах государственной  службы».10

Целью работы является разработка проектов нормативных правовых актов  о классификации должностей и  квалификационных требованиях к  федеральным гражданским служащим.

На основе исследований должностей федеральной государственной гражданской  службы Российской Федерации и требований к квалификации работников, замещающих эти должности, были предложены проекты нормативно-правовых актов «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и «О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы», которые должны повысить уровень правового регулирования отношений , связанных с поступлением и прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации.

Информация о работе Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги