Гражданство в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:44, контрольная работа

Описание

Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в соседних независимых государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, принятый закон "О Гражданстве Российской Федерации имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства. Гражданство - один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также защита его государством, где бы он ни находился.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения по гражданству 5
1.1 Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет 6
1.2 Основные принципы гражданства 7
1.3 Особый институт двойного и почетного гражданства 12
2. Основания и порядок приобретения гражданства РФ 18
3. Гражданство детей, родителей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц 25
4. Прекращение гражданства 27
5. Правовое регулирование решения вопросов о гражданстве РФ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

правоведение.docx

— 59.94 Кб (Скачать документ)

 

     

     Заключение 
Рассмотрев вышеизложенные принципы гражданства Российской Федерации, основания для приобретения, изменения или прекращения гражданства, органы, регулирующие решение вопросов, связанных с гражданством, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. 
Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами. В рамках соглашения о создании СНГ специально указывается, что Договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам независимо от национальности или иных различий равные права и свободы.  
Каждая из Сторон гарантирует гражданам других сторон, а так же лицам без гражданства права и свободы в соответствии с общепринятыми международными нормами о правах человека. Наиболее важный принцип, который до этого не утверждался ни в одном советском законе - права двойного гражданства. Ранее это право отвергалось. Но в то же время государства по возможности стремятся ограничить его представления, дабы избежать возникающих при наличии двойного гражданства правовых коллизий. Наличие двойного гражданства ведет за собой ряд трудностей, потому что один из острых вопросов, связанных с регулированием гражданства. В международной практике эти вопросы регулируются путем заключения международных и межгосударственных договоров и предоставления лицам с двойным гражданством режима наибольшего благоприятствования. По-разному этот вопрос решается в бывших союзных республиках. В большинстве (Киргизия, Азербайджан, Молдова, Эстония, Литва) двойное гражданство не допускается. Украина и Беларусь, напротив, его признают, а Грузия оставляет вопрос открытым.Занятая Российской Федерацией позиция, продиктованная особенностями её исторического, демографического и политического развития, а равно и национально-психологическими факторами представляется вполне взвешенной и демократической. Тем самым юридически утверждается принцип непрерывности российского гражданства, его открытости для всех сограждан, разбросанных волею судеб по белу свету, и всех желающих приобщиться к её духовному, культурным и человеческим ценностям и пользоваться её юрисдикцией. В этом отношении подчеркнем и особо важное значение, которое имеет установленный законом судебный порядок обжалования всех решений, связанных с приобретением, прекращением, принадлежностью к гражданству Российской Федерации, а также процессуальные действия должностных лиц при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства. Таким образом, при малейших нарушениях данного закона заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в суд. Предусмотренный механизм обеспечивает эффективность закона и защиту прав человека. 
Действующая Конституция Российской Федерации и Закон о гражданстве Российской Федерации - являются основными демократическими источниками, в которых заключены нормы, регулирующие устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Помимо этого государство также защищает гражданские права человека: личные, экономические, социальные и другие. Такие права закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы правового демократического государства. Развитие института гражданства, норм, которые регулируют вопросы, связанные с этим, повлечет за собой немало проблем. Особенно остро это будет осуществляться в России, в связи с ее исторически - политическим прошлым и не менее кризисным в политическом плане настоящем. Не на должном уровне развиты связи, регулирующие вопросы гражданства со странами ближнего и дальнего зарубежья, что может повлечь за собой нарушение статьи 61 части 2 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Таким образом, государство не в праве допускать нарушения закрепленных в Конституции Российской Федерации демократических принципов, а в частности, связанных с гражданством, так как нарушают свою демократическую основу. Во избежание этого, государство должно вести политику, направленную на поддержание не только общедемократических принципов, но и вопросов, касающихся гражданства, путем создания нормативно-правовых актов, федеральных законов и международных договоров. Итак, гражданство является одним из основных показателей здоровья всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.

 

     

     Список использованной литературы

     1. Закон "О гражданстве Российской  Федерации" от 28 ноября 1991 года, N 1948-1, с изменениями от 17 июня 1993 года, N 5206-1. - М., Дом Советов,1993.

     2. Инструкция Министерства внутренних  дел РФ от 30 июня 1994 года, N 330. - М., Дом Советов, 1994.

     3. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. - М., Центральная избирательная  комиссия РФ. - 1993.

     4. Ледых И. Комментарий закона 0 гражданстве РФ. //Советская юстиция. - 1992. -N 9.- с. 16-18.

     5. Марышев Н.И. Комментарий к  статье 62 Конституции РФ. //Право  и экономика. - 1994. -N 23-24. 13-16:

     6. Марышев Н.И. Комментарий к  статье 61 Конституции РФ. //Право  и экономика. - 1994. -N 23-24. 10-12;

     7. Масевич М.Г Комментарий к статье 60 Конституции РФ. //Право и экономика. - 1994. - N 23-24. - c. 6-9.

     8. Основы Конституции РФ: практическое  пособие / под. ред. В.П. Тишина. Т.; Оригинал, - 1995.

     9. Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 12 февраля 1997 года О проверке  наличия двойного гражданства  у гражданства у граждан РФ, занимающих государственные должности" //Собрание законодательства РФ. - 1997.- N 1029. - N.181.

     10. Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 14 марта 1997 года "Об утверждении  образцов и описании бланков  основных документов, удостоверяющих  личность гражданина РФ за  пределами РФ" //Собрание законодательства  РФ. - 1997. - N 8, N 298. -С.53.

     11. Распоряжение Правительства РФ  от 22 февраля 1997 года "Об учреждении  состава Комиссии по вопросам  гражданства при Президенте РФ" //Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 9, N 941.-С. 106.

     12. Сукало А.Е. Комментарий к статье 6 Конституции РФ. //Право и экономика. - 1994. - с 9-10. - с. 5-7.13. Сырых В.М. Основы правоведения - М., Былина. - 1996. - с.53.

Информация о работе Гражданство в РФ