Гражданство и брак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей.

Содержание

Введение……………………………………………..……………..3

Глава 1.Понятие и сущность гражданства……………………….6

Глава 2.Принципы гражданства в Российской Федерации…….10

Глава 3.Гражданство Российской Федерации…………………..18

§1.Приобретение гражданства…………...…………………18

§2.Прекращение гражданства…………………...………….24

§3.Особый институт двойного гражданства……………….26

Глава 4.Гражданство и брак……………………………………...31

Заключение……………………………………………….……….34

Список использованной литературы……………………….……37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

           При  применении семейного законодательства учитывается законодательство не только российского, но и другого иностранного государства, если участником семейных отношений становится гражданин другой страны (или лицо без гражданства). Например, при заключении брака в дипломатических представительствах и консульских учреждениях действует п.2 ст. 157 СК, где сказано: «Браки между иностранными гражданами, заключенные на территории Российской Федерации, если эти лица в момент заключения брака являлись гражданами иностранного государства, назначившего посла или консула в Российской Федерации».

        При применении семейного законодательства интересы ребенка имеют приоритетный характер. Примером приоритета интересов ребенка служат правила СК относительно установления и оспаривания отцовства (материнства), где говорится, что и то, и другое определяется законодательством государства, гражданином которого является ребенок.7

Пребывание  же в двойном гражданстве расширяет  не только права, но и обязанности  гражданина. Он должен платить налоги двум государствам, в каждом из них  нести воинскую службу и т.п. Ни одно государство, признающее двойное гражданство, не делает каких-либо послаблений таким лицам в отношении их гражданских обязанностей.

        Конституция РФ допускает для своих граждан право иметь  двойное гражданство, но только в соответствии с федеральным законом  или международным договором Российской Федерации (ст. 62).

         Следовательно, и иностранный гражданин может иметь одновременно российское гражданство на основе соответствующего международного договора (между данным государством и Российской Федерацией). Но если международного договора с соответствующим государством  у Российской Федерации нет, то приобретение российского гражданства возможно только при условии отказа лица от прежнего гражданства.

 

      Заключение

      Рассмотрев  вышеизложенные принципы гражданства  Российской Федерации, основания для приобретения, изменения или прекращения гражданства, органы, регулирующие решение вопросов, связанных с гражданством, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство.

      Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в  обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности.

      В нашей стране вопросы гражданства  встают наиболее остро. Все более  тревожной становится практика деления  граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами. В рамках соглашения о создании СНГ специально указывается, что Договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам независимо от национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Сторон гарантирует гражданам других сторон, а так же лицам без гражданства права и свободы в соответствии с общепринятыми международными нормами о правах человека.

      Наиболее важный принцип, который до этого не утверждался ни в одном советской законе - права двойного гражданства. Ранее это право отвергалось.

      Но  в то же время государства по возможности  стремятся ограничить его представления, дабы избежать возникающих при наличии двойного гражданства правовых коллизий. Наличие двойного гражданства ведет за собой ряд трудностей, потому что один из острых вопросов, связанных с регулированием гражданства. В международной практике эти вопросы регулируются путем заключения международных и межгосударственных договоров и предоставления лицам с двойным гражданством режима наибольшего благоприятствования.

      По-разному  этот вопрос решается в бывших союзных  республиках. В Киргизии, Азербайджане, Молдове, Эстонии, Литве двойное  гражданство не допускается. Украина и Беларусь, напротив, его признают, а Грузия оставляет вопрос открытым.

      Занятая Российской Федерацией позиция, продиктованная особенностями её исторического, демографического и политического развития, а равно  и национально-психологическими факторами представляется вполне взвешенной и демократической.

      Действующая Конституция Российской Федерации  и Закон о гражданстве Российской Федерации - являются основными демократическими источниками, в которых заключены  нормы, регулирующие устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Помимо этого государство также защищает гражданские права человека: личные, экономические, социальные и другие. Такие права закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы правового демократического государства.

      Развитие  института гражданства, норм, которые  регулируют вопросы, связанные с этим, повлечет за собой немало проблем. Особенно остро это будет осуществляться в России, в связи с ее историко-политическим прошлым и не менее кризисным в политическом плане настоящем.

      Не  на должном уровне развиты связи, регулирующие вопросы гражданства со странами ближнего и дальнего зарубежья, что может повлечь за собой нарушение статьи 61 части 2 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

      Таким образом, государство не в праве  допускать нарушения закрепленных в Конституции Российской Федерации демократических принципов, а в частности, связанных с гражданством, так как нарушают свою демократическую основу. Во избежание этого, государство должно вести политику, направленную на поддержание не только общедемократических принципов, но и вопросов, касающихся гражданства, путем создания нормативно - правовых актов, федеральных законов и международных договоров.

      Итак, гражданство является одним из основных показателей здоровья всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.

 

Список использованной литературы:

1.Конвенция о сокращении безгражданства 1961г., принятая в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН

2.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г

3. Конституция РФ часть 2 ст. 62

4. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ, в ред. от 02.11.2004. СПС: Консультант Плюс.

5. Закон "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 года, с изменениями от 17 июня 2006 года.

6. Гражданский кодекс РФ с изменениями на 08.07.2005 года статья 21.

7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 марта 2005 года.

8. Инструкция Министерства внутренних дел РФ от 30 июня 2006года.

9. Ледых И. Комментарий закона “О гражданстве РФ”

10. Марышев Н.И. Комментарий к статье 62 Конституции РФ.

11. Марышев Н.И. Комментарий к статье 61 Конституции РФ.

12. Масевич М.Г Комментарий к статье 60 Конституции РФ.

13. Сукало А.Е. Комментарий к статье 6 Конституции РФ. //Право и экономика. - 2005. - с 19-10. - с. 5-7.

14. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. – М., 2007.

15.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.-3-е изд., изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА-ИНФРА.М, 2001.

16. Беляев С.С. Юридическая регламентация института экстрадиции (выдачи).// Государство и право. 2008. № 1.

17. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. Краткий курс-М.: Издательство НОРМА, 2006.

18. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. - М., 2004.

19.Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций.- М.: Юристъ, 2007.

20.www.fms.gov.ru

21.www.consultant.ru

 

                                                                                                     Ерофеев Михаил Михайлович                                                             

                                                                                                            ДЮ-21-08 
 
 
 

      Гражданство Российской Федерации: 

                 понятие и принципы. 
 

План:

1.Понятие и  сущность гражданства.

2. Принципы гражданства  в Российской Федерации.

3.1.Приобретение  гражданства.

3.2.Прекращение  гражданства.

3.3.Особый институт  двойного гражданства.

4.Гражданство и брак. 
 
 
 
 
 

18.02.2010                                                      ________(Ерофеев М.М.)

Информация о работе Гражданство и брак