Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:47, реферат

Описание

Казино, залы игровых автоматов, салоны бинго, всевозможные «ящички с кнопочками», барабаны с пронумерованными шариками от пинг-понга и даже огромные телеэкраны с тараканьими бегами еще несколько лет назад были обыденным явлением как для больших городов так и для небольших поселков, где в единственном магазине обязательно имелся в наличии автомат с «пятачками». Возле этих нехитрых агрегатов обычно стоят улыбчивые зазывалы, предлагающие прохожим и зевакам испытать судьбу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
1. Сущность и методы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр………………………………….3
2. Требования к посетителям, организаторам азартных игр и игровым заведениям…………………………………………………………………………5
Заключение………………………………………………………………10
Литература……………………………………………………………….11

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр.docx

— 43.67 Кб (Скачать документ)

       Содержание

       Введение…………………………………………………………………..2

       1.  Сущность и методы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр………………………………….3

       2. Требования к посетителям, организаторам азартных игр и игровым заведениям…………………………………………………………………………5

       Заключение………………………………………………………………10

       Литература……………………………………………………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Казино, залы игровых автоматов, салоны бинго, всевозможные «ящички с кнопочками», барабаны с пронумерованными шариками от пинг-понга и даже огромные телеэкраны с тараканьими бегами еще несколько лет назад были обыденным явлением как для больших городов так и для небольших поселков, где в единственном магазине обязательно имелся в наличии автомат с «пятачками». Возле этих нехитрых агрегатов обычно стоят улыбчивые зазывалы, предлагающие прохожим и зевакам испытать судьбу.

       Такие уличные аттракционы получили в народе название «лохотронов» – созвучие к слову лототрон. И не случайно, потому что «лотерея» эта, как правило, безвыигрышная, а люди, в неё играющие, - стопроцентные «лохи». И сколько бы ни писали газеты своих предостерегающих статей, население страны дураков, очевидно, не уменьшается. И все, понятное дело, стремятся попасть на Поле Чудес, чтобы закопать там свой золотой – в надежде на богатый урожай.

       «Игротека» подвержена веяниям времени. Состав игр постоянно меняется. Во время войны больше всего играли в три листика, а 1980-е годы можно назвать золотым веком напёрсточников и поездных шулеров. Сегодня наилучший урожай снимают те, кто «косит» под официальных лотерейщиков и аттракционистов, а также уличные вручатели всевозможных выигрышей и бонусов.

       Несмотря  на то, что вы находитесь под защитой  администрации и охраны заведения, не стоит входить в заблуждение, скорее всего вы проиграетесь в чистую. Сильная криминализация сферы бизнеса «азартной игры» требовало вмешательства государства и правового регулирования.

       20 декабря 2006 года Государственной Думой принят закон N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации». В данной работе использован этот закон, в действующей редакции от 21.12.2011 года, как основной источник информации о регулировании государством организации и проведения азартных игр. 
 
 
 
 
 

    1. Сущность  и методы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр.

       Вышеупомянутым  Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования  деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются  ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

       Действие  этого закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей и организаторов торговли, осуществляющих свою деятельность в  соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах".

       Правовое  регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

       Государственное регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление  функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере организации  и проведения азартных игр, иными  федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление  функций по управлению игорными зонами.

       Естественно что, доходность игровых заведений  напрямую зависит от оборудования таких  заведений, техническое состояние  которого должно соответствовать техническому регламенту.

       Проверка  оборудования должна осуществляться органами ФНС РФ в соответствии с приказом Минфина РФ от 08.11.2007 N 100н (ред. от 12.11.2010) "Об утверждении Инструкции о  порядке проведения Федеральной  налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и  соблюдения организаторами азартных игр  требований, предъявляемых к игорным  заведениям".

       Государственное регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр осуществляется путем: 

       1) установления порядка осуществления  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и соответствующих ограничений,  обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

       2) выделения территорий, предназначенных  для осуществления деятельности  по организации и проведению  азартных игр, - игорных зон; 

       3) выдачи разрешений на осуществление  деятельности по организации  и проведению азартных игр  в игорных зонах; 

       4) выдачи лицензий на осуществление  деятельности по организации  и проведению азартных игр  в букмекерских конторах и  тотализаторах; 

       5) осуществления государственного  надзора в области организации  и проведения азартных игр,  направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений  законодательства о государственном  регулировании деятельности по  организации и проведению азартных  игр лицами, осуществляющими указанную  деятельность.

       Существует  ряд ограничений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр:

       - организация и проведение азартных  игр может осуществляться исключительно  - юридическом лицом, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

       - деятельность по организации  и проведению азартных игр  может осуществляться исключительно  в игорных заведениях, соответствующих  требованиям, предусмотренным Федеральным  законом N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации», другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

       - запрещена деятельность по организации  и проведению азартных игр  с использованием информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи;

       - игорные заведения (за исключением  букмекерских контор, тотализаторов,  их пунктов приема ставок) могут  быть открыты исключительно в  игорных зонах в установленном  порядке, вышеупомянутым  Федеральным законом;

       - Игорные зоны не могут быть  созданы на землях поселений. 
 
 
 
 

    2. Требования к посетителям, организаторам азартных игр и игровым заведениям.

       Требования  к посетителям игровых заведения очень просты. Это лица достигшие 18 лет и соответствующие внутренним  требованиям организатора азартных игр.

       Организаторами  азартных игр могут выступать  исключительно юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на территории Российской Федерации.

       Не  могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации  или органы местного самоуправления, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.  

       Организатор азартных игр обязан предоставлять  сведения, необходимые для осуществления  государственного надзора за соблюдением  требований законодательства о государственном  регулировании деятельности по организации  и проведению азартных игр в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 540 (ред. от 27.11.2010) "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр"

       Организатор азартных игр обязан обеспечивать личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения, работников организатора азартных игр  во время их нахождения в игорном  заведении. 

       Организатор азартных игр обязан соблюдать правила  совершения операций с денежными  средствами при организации и  проведении азартных игр в соответствии с постановление Правительства РФ от 10.07.2007 N 441 "Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр". 

       Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода  осуществления деятельности по организации  и проведению азартных игр не может  быть менее:

       1) 600 миллионов рублей - для организаторов  азартных игр в казино и  залах игровых автоматов;

       2) 1 миллиард рублей - для организаторов  азартных игр в букмекерских  конторах и тотализаторах. 

       порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается в соответствии с приказом  Минфина от 2 мая 2007 г. N 29н «Об утверждении порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр».

       Минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе  или тотализаторе устанавливается  в сумме 100 миллионов рублей. В  оплату такого уставного капитала могут  быть внесены только денежные средства. Для формирования такого уставного  капитала не могут быть использованы заемные денежные средства. Порядок  подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату такого уставного капитала устанавливается постановлением Правительства РФ от 13.07.2011 N 567 "Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе".

         В целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, срок действия которой равен сроку действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности. Гарантом, предоставившим банковскую гарантию, может быть только банк, имеющий лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций. Данная банковская гарантия не может быть отозвана. Размер данной банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее 500 миллионов рублей. 

       Организатор азартных игр обязан предоставлять  ежегодно в органы ФНС РФ сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо или косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения.  

       Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Сведения и документы, указанные в части 11 настоящей статьи, заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр. Организатор азартных игр несет ответственность за полноту и достоверность указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр