Государственная служба Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

Государственная служба – это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие «государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самое общее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства.

Содержание

Введение
1 Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации
2 Виды государственной службы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

понятия и виды гос службы России.doc

— 95.50 Кб (Скачать документ)

Большинство сотрудников  правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие. 

                                                                                                                                                                                                                                                                          Заключение

Создание государственной  службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной  службы:

·  «заторможенность процесса развития правовой базы;

·  неэффективность  системы управления;

·  концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

·  неразработанность  государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового  состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

·  весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной  службой РФ».[5]

Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.[6]

Однако не все «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества[7]. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.[8]

Могу сказать, исходя из своего личного опыта работы государственным  гражданским служащим в Тяжинском  межрайонном следственном отделе следственного  управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области, что содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.

Несмотря на то, что  работа моих коллег является, несомненно, одной из самых ответственных  и вместе с тем напряженных  в психоэмоциональном плане, а в  практической деятельности встречается  много проблем, при всем этом я  могу сказать, что я горжусь своей работой и, безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своим личностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.

Cписок литературы

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон  «Трудовой кодекс Российской  Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

Учебники

1. Административное  право. Курс лекций / под ред.  Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное  право. – М., 2008.

Научные статьи

1. Атаманчук, Г.В.  Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.

2. Куракин, А.В.  Административно-правовые средства  борьбы с коррупцией в системе  государственной службы//Журнал  российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф.  Преобразования в системе государственной  службы в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика.  – 2005.- №12(260). – С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что  происходит с институтом российской  государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое  регулирование служебных отношений  на государственной гражданской  службе: вопросы теории и практики//Журнал  российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.

[1] Атаманчук, Г.В.  Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.

[2] Федеральный закон  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.

[3] Атаманчук, Г.В.  Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.134.

[4]Ноздрачев А.Ф.  Преобразования в системе государственной  службы в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика.- 2005. - №12 (260). – С.22.

[5] Турчинов А.И.  Какой быть государственной службе//Государственная служба. – 2001. - №1 (11). – С.87.

[6] Иванов В.П. Реформирование  государственной службы: Вопросы  и перспективы//Журнал российского  права. – 2003. - №5. – с.5.

[7] Старилов Ю.Н.  Что происходит с институтом  российской государственной службы?// Журнал российского права. – 2004. - №9. - С.11.

[8] Атаманчук, Г.В.  Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.156.

Информация о работе Государственная служба Российской Федерации