Академия управления при президенте рб как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание

Целью работы является изучение кадровой политики государственного управления.
Задачами работы являются:
Рассмотреть Академию управления при Президенте РБ как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников госорганов;
Изучить организацию кадровой работы в Жабинковском райисполкоме;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РБ КАК ВЕДУЩЕЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСОРГАНОВ 4
Институт государственной службы 5
ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ЖАБИНКОВСКОМ РАЙИСПОЛКОМЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ГК и ГС.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственная кадровая политика и государственная служба»

Вариант - 11 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 6 курса

специальности ГУиЭ      Е.В.Макарук 

Руководитель         М.Н.Григорович 
 
 
 
 
 
 
 

Брест 2011 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Создание  работоспособной и эффективной  системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития Беларуси.

     Государственная служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.

     В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.

     При всей значимости проблема проведения эффективной кадровой политики еще не получила должного освещения в современной литературе. Под влиянием действующего законодательства ее нередко рассматривают как целиком и полностью связанную с осуществлением кадровых действий, определяющих порядок приема на государственную службу, проведения конкурсов, аттестаций и других процедур.

     Целью работы является изучение кадровой политики государственного управления.

     Задачами работы являются:

    • Рассмотреть Академию управления при Президенте РБ как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников госорганов;
    • Изучить организацию кадровой работы в Жабинковском райисполкоме;

     Юридической базой исследования явились нормы  законодательства, посвященные кадровой политике на государственной службе, законы Республики Беларусь, подзаконные нормативно-правовые акты.

 

1 Академия управления при Президенте РБ как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников госорганов

 

     Академия управления при Президенте Республики Беларусь согласно Уставу академии, является ведущим высшим учебным заведением в национальной системе образования Республики Беларусь и головным учреждением образования в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления.

     В структуру Академии управления входят 3 института, включая крупный НИИ  теории и практики государственного управления, 6 факультетов, 20 кафедр, 7 центров, 8 структурных подразделений и 4 управления.

     Деятельность  академии направлена на формирование национальной школы государственного управления. В этих целях реализовываются  новые учебные программы и  проводятся научные исследования в  области теории управления, права  и экономики.

     В Академии управления внедрена система  менеджмента качества (ISO 9000), которая  призвана обеспечить уровень функционирования академии, соответствующий международным  стандартам, и направлена на постоянное улучшение всех направлений её деятельности.

     В стенах Академии реализуются новые  учебные программы и ведутся  научные исследования в области  экономики, права, теории управления, принимаются  меры по коренному улучшению учебной, материально-технической базы, развитию социальной инфраструктуры. Широко используются возможности привлечения к сотрудничеству известных белорусских ученых, государственных деятелей, руководителей производства, крупных специалистов. В Академии сосредоточены мощные научные силы - 40 докторов и 130 кандидатов наук, ученые из других стран, в творческом процессе участвуют руководители министерств и ведомств, ведущие специалисты предприятий и учреждений.

     Образовательный процесс в Академии управления направлен  на реализацию государственной кадровой политики в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления.

     В структуру Академии управления входят институты без прав юридического лица, факультеты, кафедры, центры и  иные структурные подразделения.

     Институт  Академии управления – структурное  подразделение Академии управления, обеспечивающее осуществление образовательной, научной и иной деятельности в рамках ее задач, определенных Уставом.

     Институтами Академии управления являются:

    • Институт государственной службы;
    • Институт управленческих кадров;
    • Научно-исследовательский институт теории и практики государственного управления.

     1.1 Институт государственной службы

 

     Институт  государственной службы — институт Академии управления при Президенте Республики Беларусь без прав юридического лица, осуществляющий подготовку на первой ступени высшего образования, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров.

     Институт  государственной службы осуществляет переподготовку руководящих кадров, специалистов и резерва кадров органов государственного управления, производственной и социально-экономической сферы, имеющих высшее образование. Обучение проводится с отрывом и без отрыва от работы и осуществляется в рамках государственного заказа или на платной основе.

     Институт государственного управления является составной частью многоуровневой системы подготовки управленческих кадров и осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием на базе среднего и среднего специального образования. Обучение ведется по двум специальностям: государственное управление и право с присвоением квалификации юрист-менеджер и государственное управление и экономика с присвоением квалификации экономист-менеджер.

     Студенты  имеют возможность специализироваться по различным проблемам юридических, политологических, экономических наук.

     Институт  высших управленческих кадров реализует  профессиональные образовательные  программы повышения квалификации руководящих кадров органов государственного управления и местного самоуправления. Ежегодный государственный заказ на повышение квалификации составляет примерно 4 000 человек.

     Повышение квалификации руководящих кадров и  лиц, включенных в резервы руководящих  кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации, а также руководителей молодежных общественных объединений, имеющих высшее образование, осуществляется в соответствии c ежегодно утверждаемым государственным заказом за счет средств республиканского бюджета.

     Обучение  слушателей осуществляется на факультете повышения квалификации Института государственной службы Академии управления в очной и заочной (в том числе дистанционной) формах получения образования со сроком обучения не менее 5 дней и не более 3 месяцев.

     Слушателями Института государственной службы являются сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь, депутаты Национального собрания Республики Беларусь, руководители и специалисты Совета Министров, Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Беларусь, министерств, государственных комитетов, областных, городских и районных исполнительных комитетов, местных органов управления, объединений и предприятий. Перечень специальностей и специализаций переподготовки постоянно обновляется с учетом потребностей социально-экономического развития страны. На сегодняшний день в институте учится более 1300 человек.

     Профессиональные  образовательные программы в  Институте основаны на использовании  современных эффективных форм и  методов обучения, среди которых  проблемные семинары, круглые столы, деловые игры, дискуссии, видео- и аудиотренинги. В практику проведения учебного процесса введено компьютерное тестирование слушателей по изучаемым учебным дисциплинам. Широко применяются дидактические и методические материалы, основанные на использовании современной компьютерной, видео-, мультимедиа - техники и новейших технологий.

     Структура Института государственной  службы:

  1. Дирекция
  2. Факультеты. С июля 2009 года в состав Института входят три факультета — факультет подготовки, факультет переподготовки, факультет повышения квалификации.

     Факультет подготовки — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий подготовку на первой ступени высшего образования руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в резерв, имеющих общий стаж руководящей работы не менее 5 лет и не достигших, как правило, 45-летнего возраста.

     В состав факультета входят кафедры: кафедра теории и практики государственного управления, кафедра идеологии и политических наук, кафедра иностранных языков.

     Факультет переподготовки — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий переподготовку руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в кадровый резерв.

     Обучение  проводится с отрывом и без  отрыва от работы со сроками обучения 10 месяцев и 1 год 10 месяцев соответственно и осуществляется в рамках государственного заказа или на платной основе.

     В состав факультета входят 5 кафедр: кафедра государственного управления социальной сферой и белорусоведения, кафедра государственного управления экономическими системами, кафедра международных отношений, кафедра психологии управления, кафедра управления региональными системами АПК.

     Факультет повышения квалификации — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации, а также руководителей молодежных общественных объединений.

     В состав факультета входит кафедра государственного строительства.

     Факультет повышения квалификации Института  государственной службы создан в  июне 2009 года после преобразования Института высших управленческих кадров.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ЖАБИНКОВСКОМ РАЙИСПОЛКОМЕ

 

     Подбор  кадров – это процесс, направленный на поиск лиц, соответствующих основным требованиям занимаемой должности. Процесс подбора кадров состоит из ряда этапов:

  • составления характеристики вакантной должности (описание прав и обязанностей, определение необходимых для данной должности качеств);
  • сбора информации об имеющихся кандидатах;
  • разработки системы для отбора кандидатов (сопоставление положительных и отрицательных сторон кандидатов);
  • выбора наиболее вероятных претендентов, их оценка и выбор кандидата;
  • назначения кандидата на должность.

Информация о работе Академия управления при президенте рб как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации