Международные реки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:11, реферат

Описание

Международные реки - реки, протекающие по территории нескольких государств или разделяющие их территории.
Соответствующие участки рек входят в состав территории прибрежных государств, но вместе с тем являются частями единой водной системы, чем и определяется специфика их правового статуса. Принято различать собственно международные реки - судоходные реки, имеющие выход в море

Работа состоит из  1 файл

МП.docx

— 100.64 Кб (Скачать документ)

 

 

КОНВЕНЦИЯ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА 

 

(Гаага, 1 марта  1954 года) 

 

Государства, подписавшие настоящую  Конвенцию,

желая, с учетом опыта, улучшить Конвенцию  от 17 июля 1905 г. по вопросам гражданского процесса,

решили с этой целью заключить  новую Конвенцию и согласились  о нижеследующих положениях: 

 

I. ВРУЧЕНИЕ СУДЕБНЫХ И  ВНЕСУДЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ 

 

Статья 1 

 

Вручение документов по гражданским  или торговым делам лицам, находящимся  за границей, производится в Договаривающихся государствах по просьбе консула  запрашивающего государства, направляемой властям, которые будут указаны  запрашиваемым государством. Просьба  с указанием властей, от которых  исходит передаваемый документ, имен и качества сторон, адреса получателя, характера документа, о котором  идет речь, должна быть изложена на языке  запрашиваемых властей. Эти власти направляют консулу подтверждение  вручения документа или объяснение причин, по которым оно не могло  состояться.

Все затруднения, возникающие в  связи с такой просьбой консула, разрешаются дипломатическим путем.

Каждое Договаривающееся государство  может заявить в уведомлении  другим Договаривающимся государствам, что оно желает, чтобы просьбы  о вручении документов, содержащие данные, указанные в первом абзаце, передавались ему дипломатическим  путем.

Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить  непосредственные сношения между их соответствующими властями. 

 

Статья 2 

 

Вручение документов производится при посредстве властей, компетентных по законодательству запрашиваемого государства. Эти власти могут, за исключением  случаев, предусмотренных в ст. 3, ограничиться вручением документа  путем передачи его адресату, если последний примет его добровольно.  

 

Статья 3 

 

К просьбе прилагается копия  документа, подлежащего вручению, в  двух экземплярах.

Если документ, подлежащий вручению, составлен на языке запрашиваемых  властей или на языке, о котором  достигнута договоренность между двумя  заинтересованными государствами, или если к этому документу  прилагается его перевод на один из вышеуказанных языков, запрашиваемые  власти, в случае, если в просьбе  будет выражено о том пожелание, могут вручить означенный документ в порядке, установленном его внутренним законодательством для такого рода случаев, или в особом порядке, если он не противоречит этому законодательству. Если такого пожелания выражено не было, запрошенные власти вручат документ в порядке, предусмотренном ст. 2.

При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, точность перевода, о  котором упоминается в предшествующем абзаце, должна быть удостоверена дипломатическим  или консульским представителем запрашивающего государства или  присяжным переводчиком запрашиваемого государства. 

 

Статья 4 

 

Во вручении судебного документа, предусмотренного в статьях 1, 2 и 3, может  быть отказано только в том случае, если государство, на территории которого производится вручение, находит, что  оно может нанести ущерб его  суверенитету или безопасности. 

 

Статья 5 

 

Подтверждение вручения имеет место  или в виде удостоверенной расписки адресата с указанием даты или  в виде свидетельства властей  запрашиваемого государства, в котором  констатируется факт вручения и указывается  способ и дата вручения.

Расписка или свидетельство  оформляются на одной из копий  документа или в виде приложения.  

 

Статья 6 

 

Положения предыдущих статей не исключают:

1) возможности пересылать документы  почтой непосредственно заинтересованным  лицам, находящимся за границей;

2) возможности вручения заинтересованными  лицами этих документов непосредственно  через судебных исполнителей  или компетентных должностных  лиц государства, где вручение  документа производится;

3) возможности вручения каждым  государством документов, предназначаемых  для лиц, находящихся за границей, непосредственно через своих  дипломатических или консульских  агентов.

Каждый из этих способов вручения может применяться только в том  случае, если это допускается соглашениями, заключенными заинтересованными государствами, или, при отсутствии соглашения, если не имеется препятствий со стороны  государства, на территории которого вручение производится. Это государство не может препятствовать вручению, если в случаях, предусмотренных пунктом 3 первого абзаца настоящей статьи, документ должен быть вручен не в принудительном порядке гражданину запрашивающего государства. 

 

Статья 7 

 

Вручение судебных документов не может  служить поводом для взыскания  каких бы то ни было сборов или издержек.

Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрашиваемое  государство имеет право требовать  от запрашивающего государства возмещения расходов, возникших в связи с  участием должностного лица или применением  особого порядка в случаях, указанных  в ст. 3. 

 

II. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 

 

Статья 8 

 

Судебные власти одного из Договаривающихся государств могут, в соответствии с  положениями своего законодательства, обращаться по гражданским или торговым делам к компетентным властям  другого Договаривающегося государства  с судебным поручением, которое заключало  бы просьбу произвести, в пределах его компетенции, допрос либо другие процессуальные действия. 

 

Статья 9 

 

Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства  властям, указанным запрашиваемым  государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий  причины, по которым исполнение его  не могло состояться.

Все затруднения, которые могли  бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем.

Каждое Договаривающееся государство  может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы  судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему  дипломатическим путем.

Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить  непосредственные сношения между их соответствующими властями при передаче судебных поручений. 

 

Статья 10 

 

При отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, судебное поручение составляется либо на языке запрашиваемых властей  или на языке, о котором достигнута договоренность между двумя заинтересованными  государствами, либо к нему должен быть приложен перевод на один из указанных  языков, засвидетельствованный дипломатическим  или консульским представителем запрашивающего государства или  присяжным переводчиком запрашиваемого государства. 

 

Статья 11 

 

Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его  исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются  при исполнении поручений властей  запрашиваемого государства или  ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда  речь идет о явке сторон в суд.

Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о  времени и месте исполнения судебного  поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом.

В исполнении судебного поручения  может быть отказано лишь в случае:

1) если подлинность документа  не установлена;

2) если в запрашиваемом государстве  исполнение судебного поручения  не входит в круг ведения  судебной власти;

3) если государство, на территории  которого исполнение должно было  бы состояться, находит, что оно  может нанести ущерб его суверенитету  или безопасности. 

 

Статья 12 

 

В случае, если запрашиваемый орган  власти будет некомпетентным по делу, судебное поручение автоматически  направляется компетентному органу судебной власти того же государства  в соответствии с правилами, установленными его законодательством. 

 

Статья 13 

 

Во всех случаях, когда судебное поручение не будет исполнено  запрашиваемым органом власти, последний  незамедлительно известит об этом запрашивающий  орган власти с указанием в  том, что касается статьи 11, причин, по которым было отказано в исполнении судебного поручения, и в том, что касается статьи 12, органа власти, которому передано судебное поручение.  

 

Статья 14 

 

Орган судебной власти, исполняющий  судебное поручение, применяет в  том, что касается подлежащих соблюдению формальностей, законодательство своей  страны.

Однако в случае, если запрашивающий  компетентный орган власти просит о  соблюдении особой формы, такая просьба  удовлетворяется при условии, что  указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства.  

 

Статья 15 

 

Положения предыдущих статей не затрагивают  права каждого государства осуществлять исполнение судебных поручений непосредственно  через своих дипломатических  или консульских представителей, если это допускается по соглашениям  между заинтересованными государствами  или если против этого не возражает  государство, на территории которого должно исполняться судебное поручение. 

 

Статья 16 

 

Исполнение судебного поручения  не должно давать повода для взыскания  каких бы то ни было сборов или издержек.

Однако при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, запрошенное  государство имеет право требовать  от запрашивающего государства возмещения сумм, уплаченных свидетелям или экспертам, а также судебных издержек, связанных  с применением принудительных мер  по указанию судебного исполнителя, если свидетели не явятся в суд  добровольно, а также издержек, могущих  возникнуть в связи с применением  второго абзаца статьи 14. 

 

III. ЗАЛОГ "JUDICATUM SOLVI" 

 

Статья 17 

 

От граждан одного из Договаривающихся государств, имеющих место жительства в одном из этих государств и выступающих  в судах другого из этих государств в качестве истцов или третьих  лиц, не может быть потребовано никакого залога или обеспечения в какой  бы то ни было форме на основании  того, что они являются иностранцами или не имеют постоянного или  временного места жительства в данной стране.

Это же правило применяется в  отношении любых платежей, которые  могли бы быть потребованы от истцов или третьих лиц в обеспечение  судебных издержек.

Все конвенции, в которых Договаривающиеся государства могли бы обусловить освобождение своих граждан от cautio judicatum solvi или от уплаты судебных издержек, независимо от постоянного места  жительства, сохраняют свою силу. 

 

Статья 18 

 

Судебные решения об уплате судебных издержек и расходов, вынесенные в  одном Договаривающемся государстве  против истца или третьей стороны, которые освобождены от обеспечения, залога или уплаты в силу первого  и второго абзацев статьи 17 или  законодательства государства, в котором  начато судебное разбирательство, приводятся в исполнение бесплатно компетентными  властями в каждом другом Договаривающемся государстве по просьбам, передаваемым в дипломатическом порядке.

Это же правило применяется и  к судебным решениям о последующем  взыскании судебных расходов.

Предыдущие постановления не препятствуют тому, чтобы два Договаривающихся государства договорились также  разрешить обращаться с просьбами  об исполнении судебных решений непосредственно  заинтересованным сторонам. 

 

Статья 19 

 

Решения о взыскании судебных издержек и расходов объявляются подлежащими  исполнению без заслушивания сторон, при условии, однако, что сторона, с которой производится взыскание, имеет право на последующее обжалование  в соответствии с законодательством  государства, где испрашивается  исполнение.

Власти, компетентные рассматривать  просьбу об исполнении, ограничиваются рассмотрением следующих вопросов:

1. Отвечает ли копия решения  требованиям законодательства страны, где оно было вынесено, относительно  аутентичности копии.

2. Вступило ли решение в законную  силу в соответствии с указанным  законодательством.

3. Изложены ли постановления  решения на языке запрашиваемых  властей или на языке, о котором  достигнута договоренность между  двумя заинтересованными государствами,  или к документу приложен перевод  на один из указанных языков, и при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок,  засвидетельствован ли он дипломатическим  или консульским представителем  запрашивающего государства или  присяжным переводчиком запрашиваемого  государства.

Для выполнения условий, предусмотренных  в пунктах 1 и 2 второго абзаца, достаточно либо заявления компетентных властей  запрашивающего государства, подтверждающего, что решение вступило в законную силу, или представление должным  образом заверенных документов, свидетельствующих, что соответствующее решение  вступило в законную силу. Компетентность указанных выше властей при отсутствии соглашения, предусматривающего иной порядок, удостоверяется высшим должностным  лицом, возглавляющим органы юстиции  запрашивающего государства. Упомянутое выше заявление и свидетельство  должны быть составлены или переведены в соответствии с правилами, изложенными  в пункте 3 второго абзаца.

Информация о работе Международные реки