Земельный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:48, реферат

Описание

Земли лесного фонда – это самая большая по площади категория земель.
Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве.
Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Использование земель лесного фонда 6
2. Право землепользования 9
3. Право лесопользования 11
3.1. Основания возникновения права пользования участками лесного фонда 15
4. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 17
5. Охрана леса и земель лесного фонда 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Реферат по земельному.docx

— 38.79 Кб (Скачать документ)

    4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО  ХОЗЯЙСТВА. 

    Лес среда обитания животных. Животный мир – составная часть лесного  комплекса, лесного фонда. Организация  охоты и охотничьего хозяйства  – один из видов лесного пользования, а уничтожение полезных для леса животных и птиц относится к числу  нарушений лесного законодательства.

    Основная  задача охотничьего хозяйства как  составной части материального  производства – создание и поддержание  условий, необходимых для нормального  осуществления промысловой и  любительской охоты с целью охраны, комплексной эксплуатации и воспроизводства охотничьих ресурсов.

    Охотничье хозяйство ведётся на землях лесного  фонда, сельскохозяйственного назначения, где имеются ресурсы охотничьих животных и разрешена их эксплуатация. Пользование участками лесного  фонда для нужд охотничьего хозяйства  может осуществляться на условиях аренды. Арендаторами выступают специализированные охотничьи предприятия, общественные охотничьи организации, другие юридические  лица, в том числе иностранные  граждане.

    Объектами охотничьих отношений являются охотничьи  животные.

    Государственный охотничий фонд состоит: из млекопитающих  и птиц, отнесённых к объектам охоты  и находящихся в состоянии  естественной свободы. Охотничий фонд находится в совместном ведении  Федерации и субъектов Федерации.

    Государство является собственником охотничьих животных. Между федерацией и её субъектами происходит распределение  полномочий по оперативному управлению и распоряжению объектами собственности.

    Охота – один из видов пользования животным миром и средой его обитания

    – лесом. Она определяется как преследование  с целью добычи: добыча, отстрел, отлов диких животных и птиц, находящихся  в состоянии естественной свободы, лицом, имеющим право на охоту  на земельных угодьях, отведённых для  охоты.

    Таким образом, не будет считаться охотой отстрел, отлов домашних зверей и  птиц, сельскохозяйственных животных. Не считаются объектами охоты  уничтожение, похищение животных в  зоопарке, хотя они и являются дикими, но лишены признака естественной свободы. Нельзя рассматривать как охоту пальбу их охотничьих ружей в общественных и иных местах, не отнесённых к охотничьим угодьям (территории парков, ботанических садов, дендрариев), так как это – хулиганство.

    Охота в том значении, в котором она  определена, выполняет три взаимосвязанные  функции: экономическую, экологическую, культурно – оздоровительную. Экономическое  значение охоты – в удовлетворении материальных потребностей населения  в продуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.). Экологическое  значение – в возможности регулирования  численности животных в рамках естественного  отбора, в рамках нормального функционирования естественных экологических систем. В культурно – оздоровительном  отношении охота является спортом, способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества.

    Правовое  регулирование охоты – совместная компетенция Федерации и субъектов  Федерации. На уровне Федерации принимаются  законы об охране окружающей природной  среды, об охране и использовании  животного мира, об охоте; подзаконные  акты – постановления правительства  об утверждении

    Положения об охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные акты – Типовые  правила охоты. Субъекты Федерации  принимают нормативно – правовые акты, регламентирующие охотничьи отношения  с учётом местных условий. На основе типовых правил они утверждают правила  ведения охоты в республике, области, крае.

    Типовые правила содержат список запрещённых  способов и орудий охоты. К ним  относятся, прежде всего, общественно  опасные способы: применение отравляющих  химических веществ, боевого оружия, выжигание травы, устройство ловчих ям. Запрещены способы охоты, связанные  с массовой гибелью животных,

    - охота с применением транспортных  средств, самолётов, вертолётов, катеров и т.п. Повсеместно  запрещается охота с использованием  бедственного положения животных – лесные пожары, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия. 

    Законодательство  устанавливает ответственность  за незаконную охоту.

    Охота – выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких  животных.

    Незаконной  признаётся охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки  специальному запрету, либо осуществляемая лицом, вообще не имеющим права на охоту (не достигшим 18 лет, не состоящим  членом общества охотников и т.д.), получившим лицензию без необходимых  оснований, либо осуществляемая вне  отведённых мест, в запрещённые сроки, запрещёнными орудиями и способами (например, самоловов, петель, сетей, электронных приборов и т.д.). 

    5. ОХРАНА ЛЕСА И  ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО  ФОНДА.

    Охрана  леса – одна из функций в организации  и деятельности органов лесного  хозяйства. Под охраной понимается:

    1. организационные мероприятия проводимые  органами исполнительной власти  и лесного хозяйства по борьбе  с пожарами, вредителями и болезнями  леса;

    2. в юридическом значении охраной  считаются меры предупреждения  в устранении нарушения права  собственности, владения и пользования  участками лесного фонда.

    3. служба, которая называется государственной  лесной охраной.

    Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой  лесов закон возлагает на органы государственной представительной и исполнительной власти Федерации, субъектов Федерации, местные органы самоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства  и охраны окружающей среды.

    На  лесхозы возлагаются следующие  обязанности: осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному  семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению  плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель; осуществлять рубку  промежуточного пользования, если нет  иного использования этих рубок; принимать меры по эффективному воспроизводству  лесов, созданию новых лесов и  проведению гидролесомелиорации избыточного  увлажнения земель; строить дороги лесохозяйственного назначения; оказывать  лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении  посевным и посадочным материалами  и оплачивать в установленном  порядке выполненные ими лесовосстановительные  мероприятия.

    Статья 92 ЛК РФ предусматривает, что леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушения установленного порядка  лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду  и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и  болезней. Охрана и защита лесов  осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами, базами авиационной  охраны лесов и другими организациями.

    Основы  лесного законодательства предусматривают, что виновные лица за совершение нарушений  лесного законодательства привлекаются к уголовной, административной, гражданской  ответственности и возмещают  вред, причинённый лесному хозяйству.

    Уголовное правонарушение – преступление, представляет собой виновное общественно опасное  действие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство и предусмотренное  особенной частью УК РФ:

    1. ст. 246 – нарушение правил охраны  окружающей среды при производстве  работ повлекших за собой причинение  вреда здоровью человека, массовую  гибель животных либо иные  тяжкие последствия;

    2. ст. 254 – порча земли – отравление, загрязнение или иная порча  земли вредными продуктами хозяйственной  или иной деятельности;

    3. ст. 258 – незаконная охота;

    4. ст. 260 – незаконная порубка деревьев  и кустарников, а равно повреждение  до степени прекращения роста  деревьев, кустарников и лиан  в лесах первой группы либо  в особо защищённых участках  лесов всех групп и т.д.;

    5. ст. 261 – уничтожение или повреждение  лесов, а равно насаждений, не  входящих в лесной фонд.

    Административная  ответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в  Кодексе РФ об административных правонарушениях.

    Ответственность представлена наибольшим числом составов:

    1. незаконная порубка деревьев;

    2. уничтожение или повреждение  лесных культур, саженцев;

    3. использование лесного фонда  для самовольной застройки, устройства  складов и т.д.;

    4. самовольное сенокошение и пастьба  скота, самовольный сбор грибов, ягод, других плодов на участках, где это запрещено;

    5. повреждение леса сточными водами, химическими веществами;

    6. нарушение правил пожарной безопасности  и т.д.

    В качестве меры наказания предусматривается  наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной  лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов.

    Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов. В виде неустоек за нарушение лесохозяйственных  требований при отпуске древесины  на корню. Второй вид ответственности  носит деликтный характер. Он предусматривается  за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этот вид ответственности  подразделяется на два подвида: таксовую и смешанную ответственность. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Земли лесного фонда занимают более  половины территории России (59%). Их общая  площадь составляет 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом  расположенных на них лесов. В  силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство.

    К земельным отношениям указанное  законодательство применяется в  случае, если эти отношения не урегулированы  земельным законодательством. Базовым  актом лесного законодательства является Лесной кодекс, который, основываясь  на конституционных нормах, устанавливает  правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

    При этом регулирование лесных отношений  осуществляется с учетом представлений  о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Нормы лесного права, содержащиеся в иных законах, в силу ст. 1 Лесного кодекса должны соответствовать лесному законодательству Российской Федерации. Такое понимание леса и его взаимосвязи с землей сложилось не сразу, оно на протяжении длительного времени претерпевало значительные изменения.

    Размежевание  земельного, лесного и других отраслей права имеет немаловажное значение. Согласно Лесному кодексу РФ: лесное законодательство регулирует лесные отношения, т.е. распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и  на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью; лесное и земельное  законодательство регулирует отношения  в сфере использования и охраны земель лесного фонда; гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство о растительном мире, соответствующие  статьи Лесного кодекса регулируют отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства  древесно - кустарниковой растительности (ст. 5); гражданское и иное законодательство Российской Федерации регулирует отношения  по использованию различных видов  лесной продукции.

    Земельным и Лесным кодексами установлены  параметры и пределы действия административного законодательства, законодательства о животном мире и  т.п.

    В условиях перехода к рыночным отношениям необходимо четко отграничить разные виды отношений - земельные, лесные, имущественные  и иные, обеспечить их законодательное  регулирование в интересах рационального  земле- и лесопользования, гарантировать  права и свободы человека.

Информация о работе Земельный фонд