Земельные правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 05:50, контрольная работа

Описание

Земельные правоотношения – это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.
Виды земельных правоотношений:
1) Регулятивные правоотношения – это совершение участниками отношений позитивных действий. Возникают на практике земельных правоотношений.
2) Правоохранительные отношения – это отклонение участника земельных отношений от нормы закона. Возникают по поводу правонарушений, когда возникает необходимость юридического воздействия на нарушение земельного законодательства или есть угроза наступления правонарушения.

Содержание

1. Земельные правоотношения: понятие, классификация, субъекты, основания………………………………………………………………………….3
1.1. Сложный юридический состав как основание земельных правоотношений…………………………………………………………………5
2. Возникновение прав на земельные участки……………………………..…..7
2.1. Приобретение прав на земельный участок для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов…………………7
2.2. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства……………………………………………………………..………9
2.3. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства…………………………………..9
3. Правовой режим земель специального назначения – земель транспорта..12
4. Задача №10……………………………………………………………………18
5. Задача №29………………………………………………………………..…25
6. Задача №40…………………………………………………………………...26
7. Задача №58……………………………………………………………………28
8. Задача №68…………………………………………………………………….30
9. Список литературы……………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

земельное право.docx

— 54.34 Кб (Скачать документ)

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право, предусмотренное пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ, независимо от срока  договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю  переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 настоящей  статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях  жилищного строительства. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

Собственник или арендатор  указанных в пункте 5 настоящей  статьи земельных участков, предназначенных  для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные  подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 ЗК РФ. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного Кодекса. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с Земельным Кодексом и гражданским законодательством.

В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 настоящей  статьи, а также в случае ненадлежащего  их исполнения взимается неустойка  в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правовой режим земель транспорта

Землями транспорта признаются земли, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям транспорта для выполнения возложенных на них  задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, усовершенствованию и развитию сооружений, устройств и других объектов транспорта.

Установление зон с  особыми условиями использования  земель — отличительная черта  правового режима земель транспорта. Особенность правового режима этих земель заключается в том, что  он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные  для транспортных предприятий, но и  на соседние, смежные земельные участки. В целях обеспечения нормальной эксплуатации, сохранности, прочности  и устойчивости сооружений, устройств  и других объектов транспорта на землях, прилегающих к земельным участкам, предоставленным в пользование  организациям транспорта, могут устанавливаться  охранные зоны с введением в них  особых условий землепользования.

 К охранным зонам  транспорта относятся земельные  участки, необходимые для обеспечения  сохранности, прочности и устойчивости  сооружений, устройств и других  объектов транспорта, а также  земли с подвижными песками,  прилегающие к землям транспорта. В охранных зонах транспорта  не допускается: производить без  письменного согласия предприятий,  учреждений и организаций транспорта  всякого рода . строительные, монтажные и горные работы постоянного и временного характера; вести рубки леса и нарушать растительный покров способами, которые могут привести к образованию оползней, осыпей, селевых потоков, оврагов, возникновению подвижных песков, снежных заносов, лавин и т.п. Земли охранных зон транспорта не изымаются у собственников земельных участков и используются ими с соблюдением действующих ограничений. Порядок установления охранных зон, их размеров и режима пользования землями охранных зон определяется для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

Земли железнодорожного транспорта. Согласно Федерального закона от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» (ст. 5) землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог с учетом перспективы их развития.

Порядок использования полосы отвода железных дорог регулируется Положением о порядке использования  земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. № 26Ц. Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утверждаемыми МПС России, а также проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций.

 Для обеспечения безопасности  движения и эксплуатации транспортных  средств, безопасности населения,  нормальной эксплуатации инженерных  сооружений железные дороги обязаны:  соблюдать порядок использования  полосы отвода; содержать земельные  участки в пределах полосы  отвода способами, которые не  должны наносить ущерб земле  как природному объекту, и т.д. Свободные земельные участки в полосе отвода могут предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения складов, при условии соблюдения требований безопасности движения. Временные пользователи пользуются земельными участками в соответствии с целями и условиями их предоставления, не нанося вреда объектам железнодорожного транспорта и безопасности железнодорожного движения.

 В целях обеспечения  безопасности населения и нормальной  эксплуатации железнодорожных путей  и других объектов железнодорожного  транспорта (в том числе со  стороны промышленных объектов  и других видов транспорта), расположенных  на землях федерального значения  в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим  опасным воздействиям, устанавливаются  охранные зоны. Порядок установления  охранных зон, их размеры, режим  использования земель, отведенных  для этих целей, определяется  Правительством РФ.

Земли морского транспорта. К землям морского транспорта относятся земельные участки, занятые морскими портами, другими специальными сооружениями и судоремонтными заводами. Кодекс торгового мореплавания РФ* (ст. 9) предусматривает, что в понятие «морской порт» включаются комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов.

Правовой режим земель морского транспорта не предусматривает  установления охранных зон или зон  с особыми условиями использования  земель.

Земли внутреннего  водного транспорта. На внутренних водных путях вне городских поселений в общее бесплатное пользование для работ, связанных с судоходством и сплавом, предоставляется полоса земли шириной в 20 м от уреза воды или от бровки берега (на крутых берегах) в глубь материка или острова, являющаяся береговой полосой внутренних водных путей.

 

 

На береговой полосе внутренних водных путей разрешается:

  • устройство приспособлений для причала судов и плотов, погрузка и выгрузка грузов (без устройства постоянных сооружений), установка временных устройств для швартовки судов, плотов и наплавных сооружений, а также временное хранение грузов;
  • хранение твердого топлива для судов, предприятий и организаций водного транспорта, а на сплавных путях и для лесосплавляющих организаций также временное хранение рыболовных снастей, судовых и плотовых принадлежностей;
  • устройство временных зимовочных помещений и производство других работ, вызванных случайной зимовкой или аварией судна или плота;
  • устройство механической тяги судов и плотов;
  • хранение и сплотка в зимнее время древесины, предназначенной для сплава.

Возведение строений и  сооружений в пределах береговой  полосы внутренних водных путей допускается  только с разрешения соответствующих  органов местного самоуправления.

Земли воздушного транспорта. К землям воздушного транспорта согласно Положению о землях транспорта (п. 22) относятся земельные участки, занятые аэропортами, включая аэродромы, — главными объектами воздушного транспорта. В ст. 40 Воздушного кодекса РФ (в ред. от 8 июля 1999 г.)* закреплены понятия «аэропорт» и «аэродром». Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Участок земли отводится под аэродром, аэропорт или объект единой системы организации воздушного движения в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 43 Воздушного кодекса).

Воздушный кодекс РФ регулирует вопросы установления ограничений  по использованию земельных участков в целях обеспечения безопасности воздушного транспорта.

Земли автомобильного транспорта. Положение о землях транспорта включает в состав земель автомобильного транспорта, вместе с дорожным хозяйством, земли, занятые автомобильными дорогами и непосредственно примыкающими к ним строениями и сооружениями, а также сооружениями и устройствами энергетического, гаражного, бензораздаточного хозяйства, автостанциями и автовокзалами и другими сооружениями. Основная часть земель автомобильных дорог — полосы отвода. В придорожных полосах автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земель. Права собственников, владельцев, пользователи и арендаторов земельных участков в придорожных полосах ограничиваются. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

Ширина каждой придорожной  полосы дифференцирована в зависимости  от категории федеральной автомобильной  дороги и с учетом перспективы  ее развития. В границах поселений  размер придорожной полосы для федеральных  автомобильных дорог устанавливается  до границы существующей застройки, но не более 50 м.

В пределах придорожных полос  разрешается размещение объектов при  соблюдении следующих трех условий: а) объекты не должны ухудшать видимость  на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного  движения и эксплуатации этой автомобильной  дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; б) место размещения объектов должно быть выбрано с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги; в) размещение, проектирование и строительство объектов должно проводиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

К числу особенностей правового  режима земель автомобильного транспорта относится резервирование земельных  участков для строительства автомобильных  дорог.

Земли трубопроводного транспорта. В законодательстве определен правовой режим земель трубопроводного транспорта. Согласно п.24 Положения о землях транспорта к ним относятся земельные  участки, занимаемые надземными и подземными магистральными трубопроводами и их сооружениями, а также наземными  сооружениями подземных магистральных  трубопроводов. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у собственников и землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ и иных работ, но с обязательным соблюдением требований, предусмотренных Правилами. Полевые сельскохозяйственные работы в охранных зонах трубопроводов производятся собственниками земли и землепользователями с предварительным уведомлением организации, эксплуатирующей трубопровод, о начале посевной и уборочной кампаний.

 

 

 

 

 

 

 

Задача №10

Мурманская областная  Дума обратилась с запросом в Конституционный  Суд РФ о проверке конституционности  ЗК РФ

- по порядку его принятия  и по вопросу конституционности  отдельных его положений, регулирующих  предоставление земельных участков  в собственность иностранным  гражданам, лицам без гражданства  и иностранным юридическим лицам.

В Постановлении от 23.04.04. № 8-П Конституционный Суд РФ признал  ЗК РФ соответствующим Конституции  РФ.

Проанализируйте данное Постановление  применительно к проверке положений  ЗК РФ, регулирующих правосубъектность иностранных лиц:

- доводы Думы,

- доводы суда о соотношении  понятий «земельный участок»  и «часть государственной территории»,

Информация о работе Земельные правоотношения