Правовые основы землеустройства на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:13, реферат

Описание

Основой земельных отношений в современной России является введение многообразия форм земельной собственности (государствен¬ной, частной и коллек-тивной). Государство организует планомерное ее использование в интересах разви-тия и укрепления многоукладной системы хозяйствования, удовлетворения эконо-мических и социальных потребностей граждан и их объединений.

Содержание

Введение
Понятие землеустройства
Порядок проведения землеустройства
Инвентаризация земель
Территориальное землеустройство
Межевание земельных участков
Внутрихозяйственное землеустройство
Землеустроительная документация
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ Правовые основы землеустройства на современном этапе.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

        Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их положении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам; изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель. Такого рода землеустроительные работы проводятся на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

      При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади объектов землеустройства или ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; иные характеристики земель.[3] 

      Межевание земельных участков

      Межевание согласно ст. 17 Закона представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закреплению на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определению их координат или составлению иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовлению карты (плана) объекта землеустройства.

      Работы  по межеванию земельных участков проводятся главным образом на землях поселений. Порядок проведения таких работ регулируется также ст. 59 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает, что проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.

      Межевание земельного участка представляет собой мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Такое определение содержится в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре». Существует еще понятие «межевание территорий», которое имеет более общий характер и применяется к застроенным территориям и территориям, подлежащим застройке в границах установленных красных линий. Данные территорий являются теми объектами, в отношении которых разрабатываются проекты межевания.

      Проекты межевания территорий разрабатываются, во-первых, на основе проектов планировки и, во-вторых, могут разрабатываться в составе указанных проектов и проектов застройки. Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий городских и сельских поселений не проводится; Проект межевания имеет юридическое значение после его утверждения органом местного самоуправления. После этого проект является основанием для установления границ земельных участков на местности, т.е. в натуре.

      Вопросы межевания земельных участков достаточно подробно регламентированы в Положении о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 105.

      Установление  границ землепользований, т.е. межевание проводится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития. Для всех типов застройки обязательны следующие правила межевания. Так, границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, обеспечивающие доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры. При установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами застройки, действовавшими в период строительства.

      Работы  по межеванию проводятся на основании  постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости. Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати.

      Проект  межевания территории утверждается решением органа мерного самоуправления и служит основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в надлежащем порядке. Возведение владельцами ограждений регламентируется правилами застройки.

      Действует также Инструкция по межеванию земель, утвержденная Роскомземом 8 апреля 1996 г. В Инструкции содержится определение межевания земель как комплекса работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

      Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.[5] 

      Внутрихозяйственное землеустройство

      Статья 18 Федерального закона «О землеустройстве» регулирует порядок внутрихозяйственного землеустройства, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.[2]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

      При внутрихозяйственном землеустройстве выполняются следующие виды работ: организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. [5] 

      Землеустроительная документация

      Землеустроительная  документация представляет собой документы, получение в результате землеустройства. В ст. 19 Закона перечислены виды землеустроительной документации: генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель,  зашиты земель от эрозии, селей,, подтопления, заболачивания,, вторичного засоления,, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические и атласы состояния и использования земель.

      Федеральными  законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

      Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

      Статья 23 Закона предусматривает, что порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

      Согласно  ст. 6 Закона государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации утверждено постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 т: № 214.[5]

 

      Заключение

     Земельное законодательство Российской Федерации, регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территорий субъектов Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок - важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Сейчас Россия решает задачу завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. [3]

 

      Список используемой литературы

    1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
    2. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ
    3. Г.В.Чубуков «Земельное право России» - М.: 2002. - 328 с.
    4. Чешев А.С., Вальков В.Ф. «Основы землепользования и землеустройства» - Ростов-на-Дону, 2002 г. – 544 с.
    5. О.И. Крассов «Земельное право» - М.: Юристъ, 2006. – 671 с. 

 

    Содержание

Введение………………………………………………………………………………..

Понятие землеустройства……………………………………………………………...

Порядок проведения землеустройства………………………………………………..

Инвентаризация  земель………………………………………………………………

Информация о работе Правовые основы землеустройства на современном этапе