Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

В данной работе будет рассмотрен перечень субъектов прав на земли сельскохозяйственного назначения, содержащийся в статье 96 Кодекса Республики Беларусь о земле.
Также будут рассмотрены такие темы, как понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, содержание права землевладения и землепользования, права и обязанности землепользователей.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..3
2. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты и правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………………………...4
3. Содержание права землевладения и землепользования. Права и обязанности землепользователей……………………………………..6
4. Правовой режим земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности крестьянского хозяйства………………………………………………8
5. Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства…….11
6. Заключение…………………………………………………………….13
7. Список используемых источников…………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Земелька сурс.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

4) разработка проекта отвода земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется организацией по землеустройству за счет средств республиканского бюджета, что можно рассматривать в качестве меры государственной поддержки фермерских хозяйств.

Ст. 40 КоЗ предусматривает, что преимущественное право на получение земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства при прочих равных условиях имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые:

- лицами, зарегистрированными по месту жительства или месту пребывания на территории соответствующего сельсовета;

- членами (работниками) реорганизуемых или ликвидируемых сельскохозяйственных организаций. Указанные лица имеют преимущественное право на создание фермерских хозяйств на земельных участках, изъятых у ликвидируемых и реорганизуемых сельскохозяйственных организаций.

Однако законодательство не содержит оснований для отказа в предоставлении земельного участка и регистрации фермерского хозяйства, если имеется несколько претендентов на получение земельного участка, и один из них имеет преимущество согласно ст. 40 КоЗ, что затрудняет применение указанной нормы.

Земельные участки предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам либо их главам в первую очередь из фонда перераспределения земель. В целях создания благоприятных условий для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, ст. 40 КоЗ предусматривает, что земельные участки в рассматриваемых целях предоставляются, как правило, единым массивом. Таким образом, могут быть предоставлены и разрозненные земельные участки, но лишь при отсутствии возможности предоставить единый земельный участок.

Законодательство предусматривает также требования к качеству земельного участка. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 марта 1998 г. № 95 «О мерах по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и усилению их государственной поддержки», для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются земельные участки, пригодные для ведения сельского хозяйства и не требующие значительных затрат на первичное обустройство.

Размер земельного участка, предоставляемого для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается районным исполнительным комитетом, предоставляющим земельный участок, в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления, выраженного в заявлении о предоставлении земельного участка, а также с соблюдением градостроительных регламентов, природоохранных требований, противопожарных, санитарных, строительных и иных норм и правил. При этом ст. 36 КоЗ устанавливает предельный размер – 100  гектаров сельскохозяйственных земель – лишь в отношении земельного участка, предоставляемого в рассматриваемых целях гражданину Республики Беларусь на праве пожизненного наследуемого владения.

 

4. Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства

 

В силу статьи 11 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское хозяйство как самостоятельный хозяйственный комплекс имеет право:

- самостоятельно хозяйствовать на земле;

-собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, на произведённую сельскохозяйственную продукцию и доходы от её реализации;

- использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространённые полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли;

- в установленном порядке возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения, проводить оросительные. Осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить гидротехнические сооружения;

- участвовать в решении вопросов мелиорации и в разработке других мероприятий, влияющих на эффективность использования его земель;

- в случае изъятия земли или добровольного отказа от земельного участка получить полную компенсацию затрат на повышение его плодородия.

Статья 12 указанного закона определила следующие обязанности крестьянского хозяйства:

- эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать её плодородие, применять природоохранительные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

- осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь о земле и другими законодательными актами Республики Беларусь.;

- своевременно вносить арендную плату за землю и налоги, предусмотренные законодательством;

- не нарушать права других землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов.

 

Заключение

 

Таким образом можно сказать, что рассмотрение частных вопросов права сельскохозяйственного землевладения и землепользования граждан невозможно без углубления в изучение понятия землевладения и землепользования в целом.

В данной работе раскрываются понятия состава земель сельскохозяйственного назначения, субъектов и правовых форм использования земель сельскохозяйственного назначения, права и обязанности, которыми наделены землепользователи в отношении земли.

Следует отметить, что субъектами использования земель сельскохозяйственного назначения могут быть не только сельскохозяйственные организации и научные организации, учреждения  образования, но и граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, члены которого также наделены правами и обязанностями в отношении земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1.      Кодекс Республики Беларусь о земле: Кодекс Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. № 425-З, с изм. и доп. Закон Респ. Беларусь от 6 ноября 2008 г. № 447-З // НРПА. 2008. №187. 2/1522; №275. 2/1544.

2. Демичев Д.М. Земельное право: учеб. пособ. Мн.: Акад. управ. при Презид. Республики Беларусь, 2005. – 300 с.

3. Шингель Н.А. Земельное право Республики Беларусь. Общая часть: Курс лекций / Н.А. Шингель. – Мн.: БГУ, 2004. – 87 с.

1.      4. Станкевич Н.Г. Земельное право: учеб. пособ. для студ. вузов по спец. «Правоведение» и «Эконом. право». Мн.: Книжный дом, 2003. – 542 с.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения