Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

В данной работе будет рассмотрен перечень субъектов прав на земли сельскохозяйственного назначения, содержащийся в статье 96 Кодекса Республики Беларусь о земле.
Также будут рассмотрены такие темы, как понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, содержание права землевладения и землепользования, права и обязанности землепользователей.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..3
2. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты и правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………………………...4
3. Содержание права землевладения и землепользования. Права и обязанности землепользователей……………………………………..6
4. Правовой режим земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности крестьянского хозяйства………………………………………………8
5. Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства…….11
6. Заключение…………………………………………………………….13
7. Список используемых источников…………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Земелька сурс.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)


14

Содержание:

 

1.      Введение………………………………………………………………..3

2.      Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты и правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………………………...4

3.      Содержание права землевладения и землепользования. Права и обязанности землепользователей……………………………………..6

4.      Правовой режим земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности крестьянского хозяйства………………………………………………8

5.      Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства…….11

6.      Заключение…………………………………………………………….13

7.      Список используемых источников…………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наибольшую сложность в изучаемой теме является определение правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Определить правовой режим – это значит: дать понятие этих земель как объекта данного земельного отношения, определить круг землепользователей и установить их права и обязанности, выявить порядок управления этими землями, указать на формы и меры ответственности землепользователей.

В данной работе будет рассмотрен перечень субъектов прав на земли сельскохозяйственного назначения, содержащийся в статье 96 Кодекса Республики Беларусь о земле. При  изучении субъектов необходимо учитывать создание в последние годы на базе совхозов и колхозов новых организационно-хозяйственных форм сельскохозяйственного производства.

Также будут рассмотрены такие темы, как понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, содержание права землевладения и землепользования, права и обязанности землепользователей.

В ходе выполнения работы особое внимание было уделено проблеме крестьянского (фермерского) хозяйства, правам и обязанностям его членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Субъекты и правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения.

 

В соответствии со ст. 6 КоЗ, к землям сельскохозяйственного назначения относятся земельные участки, включающие в себя сельскохозяйственные и иные земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства. Таким образом, сельскохозяйственные земли – это земли, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции и включающие в себя пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами и луговые земли.

В составе категории земель сельскохозяйственного назначения можно выделить следующие группы земель:

1)     сельскохозяйственные земли – земли, систематически используемые в процессе сельскохозяйственного производства:

а)    пахотные земли;

б)    залежные земли;

в)    земли под постоянными культурами;

г)    луговые земли;

2)       иные земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства – это земли, занятые сельскохозяйственными объектами, необходимыми для организации сельскохозяйственного производства и связанных с ним видов деятельности.

Не все земли, пригодные для ведения сельского хозяйства, входят в состав рассматриваемой категории земель. Так, не относятся к землям сельскохозяйственного назначения земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и дачного строительства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, участки земель лесного фонда, предоставленные для сельскохозяйственных целей.

Ст. 37 КоЗ предусматривает исчерпывающий перечень субъектов, которым могут быть предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. К таким субъектам относятся:

        а)  сельскохозяйственные организации (коммерческие организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции), иные организации – для ведения сельского хозяйства;

        б)  научные организации, учреждения  образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

       в) граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Земли сельскохозяйственного назначения не подлежат предоставлению в частную собственность. С учетом этого, земельное законодательство определяет правовые формы использования земель сельскохозяйственного назначения. Земли данной категории могут быть предоставлены:

1) на праве пожизненного наследуемого владения: гражданам Республики Беларусь для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

          2)  на праве постоянного пользования:

       а) сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям – для ведения сельского хозяйства, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для ведения подсобного сельского хозяйства;

       б) научным организациям, учреждениям образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

3) на праве временного пользования: вышеназванным субъектам права постоянного пользования – для сельскохозяйственных, исследовательских или учебных целях целей – на срок до десяти лет;

4)  на праве аренды:

       а) сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям – для ведения сельского хозяйства, а также научным организациям, учреждениям образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

      б) гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства – для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 17 КоЗ срок аренды земельного участка для ведения сельского хозяйства не может быть менее десяти лет. В случаях, если земельный участок сельскохозяйственного назначения предоставляется для строительства и (или) обслуживания внутрихозяйственных объектов (капитальных строений, зданий, сооружений), срок аренды должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих объектов.

 

 

2.           Содержание права землевладения и землепользования. Права и обязанности землепользователей

 

В соответствии со ст. 1 п. 19 КоЗ Республики Беларусь землепользование (использование земельных участков) – это хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются полезные свойства земель, земельных участков и (или) оказывается воздействие на землю;

Содержание права землепользования представляет собой совокупность правомочий субъектов, связанную с пользованием земельными участками, возможностью хозяйственной либо иной эксплуатации земли, извлечения из неё полезных свойств и качеств для удовлетворения общественных или личных потребностей. Обладатели данного права свободно осуществляют владение и пользование земельным участком в соответствии с его правовым режимом, а также с учётом ограничений, установленных законодательством.

Под содержанием права землевладения понимается совокупность правомочий субъектов по владению, пользованию и распоряжению находящимися в собственности земельными участками. Обладатели права землевладения имеют возможность фактического и реального обладания земельным участком или определённой частью земельного фонда. Они регистрируют земельные участки на праве собственности и ведут их освоение. Только собственник земельного участка может, к примеру, сдать его в аренду, осуществлять с земельным участком сделки по купле-продаже, дарению, залогу, обмену и др. вместе с тем осуществлять владение землёй может и несобственник. Однако такое владение возможно только в соответствии с законом. Другие лица могут владеть землёй в пределах, установленных собственником на основе соответствующих титулов – пользователя, арендатора и др.

Таким образом землепользователи в соответствии с целями и условиями отвода земельных участков имеют право: самостоятельно осуществлять землепользование; собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и древесно-кустарниковой растительности (насаждений) или насаждений травянистых многолетних растений, на произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации; использовать в установленном законодательством порядке для целей, не связанных с извлечением дохода, имеющиеся на земельном участке водные объекты, общераспространенные полезные ископаемые, в том числе торф, а также полезные свойства земель; возводить в установленном законодательством порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные капитальные строения (здания, сооружения); проводить в установленном законодательством порядке мелиоративные мероприятия, размещать водные объекты; на возмещение убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением земельного сервитута; добровольно отказаться от земельного участка; требовать установления или прекращения земельного сервитута.

Обязанности землепользователей заключаются в:  использовании земельных участков, а также расположенных на них строений в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков; осуществлении мероприятия по охране земель, предусмотренных частью первой статьи 89 КоЗ; своевременной оплате за пользование земельными участками; осуществлении благоустройства земельных участков; соблюдении установленных в соответствии с КоЗ и иными законодательными актами сроков занятия земельных участков, в том числе строительстве на них капитальных строений (зданий, сооружений), а также иных условий отвода земельных участков; не нарушении права иных землепользователей; возврате предоставленных им во временное пользование или аренду земельных участков по истечении срока, на который они предоставлялись, либо своевременном обращении за его продлением; соблюдении установленных ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе условий земельного сервитута.

 

3.           Правовой режим земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности крестьянского хозяйства

 

Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Согласно ст. 40 КоЗ земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут предоставляться:

- на праве постоянного пользования – крестьянскому (фермерскому) хозяйству как юридическому лицу;

- на праве пожизненного наследуемого владения – главе крестьянского (фермерского) хозяйства, если он является гражданином Республики Беларусь;

- на праве аренды (на срок не менее десяти лет) – крестьянскому (фермерскому) хозяйству либо его главе.

Выбор правовой формы использования земельного участка осуществляется после государственной регистрации самим крестьянским (фермерским) хозяйством.

Процедура предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства имеет существенные особенности:

1) предусмотрена дополнительная стадия – подача в соответствующий районный исполнительный комитет заявления о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте размещения земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 40 КоЗ). Данное заявление подается до государственной регистрации фермерского хозяйства;

2) заявление о предоставлении земельного участка подается после государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением, помимо общеустановленных документов, программы ведения этого хозяйства, а также  протокола собрания учредителей (при создании хозяйства несколькими гражданами), в котором отражается выбор правовой формы использования земли (п. 32 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков). Заявление подается главой крестьянского (фермерского) хозяйства при предоставлении участка как главе, так и фермерскому хозяйству;

3) земельные участки предоставляются без предварительного согласования места размещения земельного участка, а в аренду – без проведения аукциона на право заключения договоров аренды и без взимания платы за право заключения договоров аренды;

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения