Правовой режим земель населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание

Правовые аспекты, связанные с землями населенных пунктов, касаются всех слоев населения, независимо от того есть у них в пользовании земля или нет. По данным статистики 2010 года возросли продажи недорогой недвижимости, все больше людей обзаводится личным жильем и земельными участками. Поэтому эта тема особенно актуальна для тех, кто решился приобрести земельный участок под строительство.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………………..1
I ГЛАВА
Понятие и общая характеристика правового режима земель населенных пунктов
Общие положения…………………………………………………………………...….4
Назначение земель населенных пунктов……………….……………………………..6
Характеристика правового режима земель населенных пунктов…………………………………………………………………………….……8
II ГЛАВА
Порядок осуществления правового регулирования для использования земель населенных пунктов
Порядок установления границы населенных пунктов……………………………...11
Нормы земельного законодательства, регулирующие правовой режим использования земель населенных пунктов.…………………………………..........11
III ГЛАВА
Порядок предоставления и использования земельных участков гражданами и юридическими лицами
Порядок предоставления земельных участков для строительства………………. .23
Виды разрешенного использования земель населенных пунктов………………....28
Особенности изменения правового режима земель населенных пунктов………...30
Заключение……………………………………………………..………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………………..….35

Работа состоит из  1 файл

МОЙ.docx

— 62.80 Кб (Скачать документ)

 

Нормы земельного законодательства, регулирующие правовой режим использования земель населенных пунктов

В качестве универсального и единого градостроительного документа  выступает Генеральный план соответствующей  административной единицы. В составе  Генерального плана выделяют следующие  элементы:

-Материалы территориального  планирования. Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных , экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий , развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования РФ, которые могут включать в себя  карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения

-Градостроительное  зонирование. Градостроительное зонирование осуществляется путем принятия и реализации правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и  застройки включают в себя:

1) порядок их применения  и внесения изменений в указанные  правила;

2) карту градостроительного  зонирования;

3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей  территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования  земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные  и /или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования  земельных участков и объектов  капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных  зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон  и параметров их планируемого  развития, определенных генеральным  планом населенного пункта, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных Градостроительным  кодексом РФ территориальных зон;

4) сложившейся планировки  территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений  границ земель различных категорий  в соответствии с документами  территориального планирования и документацией по планировке территории;

6) предотвращения возможности  причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

Границы территориальных  зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных  образований, в том числе границам  внутригородских территорий городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут  входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным  зонам:

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного  использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным  зонам.

В состав жилых зон могут  включаться зоны:

1) застройки индивидуальными жилыми домами;

2) застройки малоэтажными жилыми домами;

3) застройки среднеэтажными жилыми домами;

4) застройки многоэтажными жилыми домами;

5) жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается  размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

 В состав общественно-деловых  зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного  и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных   для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны  — зоны размещения производственных  объектов с различными нормативами  воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления сани-тарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В состав зон сельскохозяйственного  использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.);

2) зоны, занятые объектами  сельскохозяйственного назначения  и предназначенные для ведения  сельского хозяйства, дачного  хозяйства, садоводства, личного  подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных  зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Необходимо отметить существование  ряда объективных различий правовых статусов городского и сельского населенных пунктов. Во-первых, принципиальная разница заключается в том, что города обычно являются самостоятельными муниципальными образованиями (городскими округами или городскими населенного пунктами) либо на территории города федерального значения создаются несколько муниципальных образований – внутригородских территорий. В них представительные и исполнительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, включая земельные участки. Сельские населенные пункты самостоятельными муниципальными образованиями, как правило, не являются, входят в состав населенных пунктов или муниципальных районов, административно подчиняются главе органа местного самоуправления и не имеют, например, собственного бюджета, муниципальной собственности и т.д.

Во-вторых, различия между городскими и сельскими населенными пунктами определяются спецификой землепользования в них. Если в городах главной целью использования земель является размещение производственных, жилых, культурных, общественно-деловых и иных подобных объектов, то в сельской местности главной целью является рациональное размещение приусадебных участков, территорий для выпаса скота, а также ведения сельскохозяйственного производства в границах сельского населенного пункта. Поэтому в правилах землепользования и застройки (муниципальном правовом акте) учитывается специфика землепользования городских и сельских населенных пунктов при проведении градостроительного зонирования их территории, в частности, для того, чтобы при отводе земельных участков их предельные размеры для сельскохозяйственного использования существенно различались в пользу сельских населенных пунктов.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территории. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В состав территориальных  зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Правилами землепользования и застройки устанавливается  градостроительный регламент для  каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности  территориального сочетания различных  видов использования земельных  участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и  иных видов использования земельных  участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной  территориальной зоны, устанавливается  единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной  зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как  всего, что находится над и  под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (ст.85 п.2-3 ЗК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон  и характеристик их планируемого  развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований.

4) видов территориальных  зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов;

- проект планировки  территории. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития эле мен тов планировочной структуры.

Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов