Правовой режим земель населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание

Правовые аспекты, связанные с землями населенных пунктов, касаются всех слоев населения, независимо от того есть у них в пользовании земля или нет. По данным статистики 2010 года возросли продажи недорогой недвижимости, все больше людей обзаводится личным жильем и земельными участками. Поэтому эта тема особенно актуальна для тех, кто решился приобрести земельный участок под строительство.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………………..1
I ГЛАВА
Понятие и общая характеристика правового режима земель населенных пунктов
Общие положения…………………………………………………………………...….4
Назначение земель населенных пунктов……………….……………………………..6
Характеристика правового режима земель населенных пунктов…………………………………………………………………………….……8
II ГЛАВА
Порядок осуществления правового регулирования для использования земель населенных пунктов
Порядок установления границы населенных пунктов……………………………...11
Нормы земельного законодательства, регулирующие правовой режим использования земель населенных пунктов.…………………………………..........11
III ГЛАВА
Порядок предоставления и использования земельных участков гражданами и юридическими лицами
Порядок предоставления земельных участков для строительства………………. .23
Виды разрешенного использования земель населенных пунктов………………....28
Особенности изменения правового режима земель населенных пунктов………...30
Заключение……………………………………………………..………………….…..32
Список использованной литературы……………………………………………..….35

Работа состоит из  1 файл

МОЙ.docx

— 62.80 Кб (Скачать документ)

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка  вносятся в Реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной  власти или органа местного самоуправления.

Все земли, помимо целевого назначения имеют определённый, документально  закреплённый, вид разрешённого использования, определяющий, какую деятельность на них можно осуществлять. Причём, вид разрешенного использования  может быть одинаковым для земель разных категорий, например, личное подсобное  хозяйство может быть разрешено  и на сельскохозяйственных землях и  на земле населённого пункта.  
Видов разрешённого использования земельных участков очень много. Земли, находящиеся в частной собственности, в большинстве случаев используются под:

-сельскохозяйственное производство

-личное подсобное хозяйство

-садоводство или огородничество,

-дачное строительство

-крестьянско-фермерское  хозяйство

-индивидуальное жилищное  строительство

Личное подсобное хозяйство  подразумевает, что на участке выращиваются сельскохозяйственные культуры, сады. Разрешение на строительство на такой  земле можно получить, только если земля относится к категории  «земли населённых пунктов».  
На земле крестьянско-фермерского хозяйства собственник обязан (в других видах пользования – это не обязанность, а право) вести сельскохозяйственную деятельность (сажать овощи, выращивать фрукты, разводить скот т.п.), он должен быть зарегистрированным частным предпринимателем и ежеквартально отчитываться о доходах в налоговых органах. 
Имеющий в собственности землю, может изменить вид её разрешённого использования. Для этого требуется обратиться в местную администрацию с ходатайством, пояснить причину изменения целевого назначения земельного участка предоставить:

-документы, удостоверяющие  личность;

-кадастровый план и  правоустанавливающие документы  на землю. 

Далее вопрос изменения вида использования земли подлежит обсуждению на публичных слушаниях (не позднее  месяца со дня обращения), по результатам  которых местная администрация  либо разрешает, либо отказывает в выборе данного вида целевого использования  земли.  
Разрешение главы местной администрации на выбор определенного вида использования земельного участка является основанием для внесения изменений в кадастровый план.

 

Особенности изменения  правового режима земель населенных пунктов

Особенности изменения правового режима земель населенных пунктов

Ключевым понятием, определяющим особенности изменения целевого назначения данной категории земель, является «граница населенного пункта». В пределах границы населенных пунктов не может

быть земель других категорий, кроме земель населенных пунктов.

Установление или изменение  границ населенных пунктов, а также  включение земельных участков в  границы населенных пунктов либо

исключение земельных  участков из состава земель населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных

участков в составе  таких земель в другую категорию  либо переводом земель или земельных  участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В настоящее время есть два вида действий в отношении  границ населенных пунктов.

1. Включение земель в  границы населенных пунктов и  изменение границ населенных  пунктов.

2. Включение в границы  осуществляется в рамках территориального планирования, когда определяется и устанавливается граница городского округа, либо городского или сельского населенного пункта. В этом случае любые участки других категорий при включении изменяют свое целевое назначение на «земли населенных пунктов». В соответствии со ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 года , данная деятельность относится к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации. При этом не имеет значение, в чьей собственности находятся включаемые земельные участки -решение принимают органы государственной власти субъектов РФ. Единственные два исключения из данного правила связаны с землями лесного фонда и обороны, которые включаются в границы населенных пунктов по согласованию с территориальным управлением Рослесхоза или КЭУ штаба военного округа соответственно. Изменение границ населенных пунктов осуществляется в отношении уже установленных и утвержденных границ. В этом случае решение об изменении границ принимает Министерство регионального развития РФ путем внесения изменений в документы территориального планирования. 

 

 

 

Заключение

 

Развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди  которых особое место занимают «категория земель» и «правовой режим  земель». Это связано с тем, что  усложнение общественных отношений  в сфере использования и охраны земель уже не позволяло регулировать земельные отношения посредством  норм и правил общего характера, а  заставляло их дифференцировать исходя из соответствующей государственной  или общественной необходимости.

Вместе с тем, отечественное  законодательство, регулирующее правовой режим земель населенных пунктов, крайне неоднозначно. Множество нормативных актов, подчас противоречащих друг другу, только ухудшают сложившееся положение.

Влияние градостроительного законодательства на земельное право в последнее время усиливается. Большое количество норм Градостроительного кодекса распространяется не только на земли населенных пунктов, но и на земли иных категорий. Более того, соблюдение градостроительных требований является обязанностью любого собственника земельного участка.

Установление правового  режима земель населенных пунктов призвано обеспечить реализацию конституционных прав и обязанностей граждан и их объединений на землю, а также учесть публичные интересы в части беспрепятственного пользования городской и сельской территорией для удовлетворения коммунальных, культурно-бытовых, транспортных и иных потребностей населения.

Нормативно-правовое обеспечение  правового режима земель населенных пунктов в целом заслуживает высокой оценки. Предусмотренная градостроительным законодательством схема регулирования градостроительной деятельности в населенного пунктах является демократичной и не уступает прогрессивным зарубежным аналогам. Разработка органами местного самоуправления правил застройки, содержащих градостроительные регламенты, теоретически позволяет преодолеть имеющиеся коррупционные схемы с участием отдельных должностных лиц этих органов и упростить процедуру получения необходимых документов, разрешающих застройку земельных участков.

Таким образом, в части  «условий и порядка пользования» землями населенных пунктов следует руководствоваться градостроительным законодательством, а в части «владения и распоряжения» - земельным и гражданским законодательством. Другими словами, градостроительное законодательство определяет посредством установления градостроительных регламентов, как можно использовать земельный участок, из каких имеющихся параметров и видов использования собственник (пользователь, арендатор) может выбрать устраивающий его вариант. Земельное законодательство устанавливает оборотоспособность земельных участков населенных пунктов, порядок проведения торгов, приватизации участков и т.д. Гражданское законодательство определяет форму сделок с землей, обязательность их государственной регистрации (а в ряде случаев и нотариального удостоверения) и т.д. Таким образом, правовой институт земель населенных пунктов является комплексным (межотраслевым), регулируемым нормами, в первую очередь, градостроительного и земельного права, а также экологического, гражданского, муниципального и иных отраслей права.

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов, 1996
    2. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. Учебник, 2002.
    3. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений: Учеб.-практ. пособие, 2004.
    4. Улюкаев В.Х. Земельное право. Учебник, 2010
    5. Шитова М.А. Карманный справочник юриста. Земельный кодекс РФ по состоянию на 15 сентября 2011года, 2011
    6. http://www.consultant.ru/
    7. Российская газета от 31 ноября 2001 г.
    8. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136 ФЗ
    9. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 года №190 ФЗ
    10. Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 года №191 ФЗ

 

 


Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов