Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:16, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении вопроса о нарушении законодательства в области земельных отношений: ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ, ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных и за разглашение государственной тайны.

Содержание

Введение
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственный кадастр недвижимости. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ
Персональные данные
Государственная тайна
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЗЕМ.ПРАВУ-ВЕРА.docx

— 42.05 Кб (Скачать документ)
ustify">Уполномоченный  орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право:

1) запрашивать  у физических или юридических  лиц информацию, необходимую для  реализации своих полномочий, и  безвозмездно получать такую  информацию;

2) осуществлять  проверку сведений, содержащихся  в уведомлении об обработке  персональных данных, или привлекать  для осуществления такой проверки  иные государственные органы  в пределах их полномочий;

3) требовать  от оператора уточнения, блокирования  или уничтожения недостоверных  или полученных незаконным путем  персональных данных;

4) принимать  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  меры по приостановлению или  прекращению обработки персональных  данных, осуществляемой с нарушением  требований настоящего Федерального  закона;

5) обращаться  в суд с исковыми заявлениями  в защиту прав субъектов персональных  данных, в том числе в защиту  прав неопределенного круга лиц,  и представлять интересы субъектов  персональных данных в суде;

5.1) направлять  в федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  обеспечения безопасности, и федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области противодействия техническим  разведкам и технической защиты  информации, применительно к сфере  их деятельности, сведения, указанные  в пункте 7 части 3 статьи 22 настоящего  Федерального закона;

6) направлять  заявление в орган, осуществляющий  лицензирование деятельности оператора,  для рассмотрения вопроса о  принятии мер по приостановлению  действия или аннулированию соответствующей  лицензии в установленном законодательством  Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

7) направлять  в органы прокуратуры, другие  правоохранительные органы материалы  для решения вопроса о возбуждении  уголовных дел по признакам  преступлений, связанных с нарушением  прав субъектов персональных  данных, в соответствии с подведомственностью;

8) вносить  в Правительство Российской Федерации  предложения о совершенствовании  нормативного правового регулирования  защиты прав субъектов персональных  данных;

9) привлекать  к административной ответственности  лиц, виновных в нарушении настоящего  Федерального закона.

В отношении  персональных данных, ставших известными уполномоченному органу по защите прав субъектов персональных данных в  ходе осуществления им своей деятельности, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.

Уполномоченный  орган по защите прав субъектов персональных данных обязан:

1) организовывать  в соответствии с требованиями  настоящего Федерального закона  и других федеральных законов  защиту прав субъектов персональных  данных;

2) рассматривать  жалобы и обращения граждан  или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных  данных, а также принимать в  пределах своих полномочий решения  по результатам рассмотрения  указанных жалоб и обращений;

3) вести  реестр операторов;

4) осуществлять  меры, направленные на совершенствование  защиты прав субъектов персональных  данных;

5) принимать  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  по представлению федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области обеспечения безопасности, или федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  противодействия техническим разведкам  и технической защиты информации, меры по приостановлению или  прекращению обработки персональных  данных;

6) информировать  государственные органы, а также  субъектов персональных данных  по их обращениям или запросам  о положении дел в области  защиты прав субъектов персональных  данных;

7) выполнять  иные предусмотренные законодательством  Российской Федерации обязанности.

Уполномоченный  орган по защите прав субъектов персональных данных осуществляет сотрудничество с  органами, уполномоченными по защите прав субъектов персональных данных в иностранных государствах, в  частности международный обмен  информацией о защите прав субъектов  персональных данных, утверждает перечень иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных.

Решения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных могут  быть обжалованы в судебном порядке.

Уполномоченный  орган по защите прав субъектов персональных данных ежегодно направляет отчет о  своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации. Указанный отчет  подлежит опубликованию в средствах  массовой информации.

Финансирование  уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных создается на общественных началах  консультативный совет, порядок  формирования и порядок деятельности которого определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов  персональных данных (Статья 23 ФЗ РФ №152 «О защите персональных данных»).

Статья 24 ФЗ «О защите персональных данных» регулирует ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона. Ее суть заключается в следующем:

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную  законодательством Российской Федерации  ответственность.

Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его  прав, нарушения правил обработки  персональных данных, установленных  настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда  осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

К федеральным  законам, раскрывающим ответственность  за нарушения в сфере защиты персональных данных, можно отнести:

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (в ред. от 23.12.2010).
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 07.04.2011).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2011).
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010).
  • Гражданский кодекс РФ.

Виды  ответственности

Статья 24 закона № 152-ФЗ "О персональных данных" прямо определяет виды ответственности  за нарушение требований федерального закона. Лица, виновные в нарушении требований закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Рассмотрим ответственность по перечисленным законам с акцентом на ответственности за нарушения требований по защите персональных данных.

Гражданский кодекс РФ в ст. 946 вводит ответственность за нарушение "тайны страхования". Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц. За нарушение тайны страхования страховщик в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения несет ответственность в соответствии с кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (компенсация морального вреда, возмещение убытков) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Уголовный кодекс РФ предусматривает  наказание по ст. 137, 140 и 272.

По ст. 137 наступает ответственность за нарушение неприкосновенности частной  жизни, выражающееся в незаконном собирании  или распространении сведений о  частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без  его согласия либо распространении  этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. По статье предусмотрен штраф в размере  до 200 тысяч рублей или лишение  свободы на срок до 2 лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусматривают  штраф в размере от 100 тысяч  до лишения свободы на срок до 4 лет. Как следует из диспозиции статьи, правоприменимость статьи не зависит от наличия средств защиты персональных данных.

По ст. 140 ответственность наступает при  неправомерном отказе должностного лица в предоставлении собранных  в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих  права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или  заведомо ложной информации, если эти  деяния причинили вред правам и законным интересам граждан. По статье предусмотрено  наказание: штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев  либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

По ст. 272 Уголовного кодекса РФ наступает  ответственность за неправомерный  доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию, либо копирование  информации, нарушение работы ЭВМ, системы  ЭВМ или их сети. По статье предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч  рублей или лишение свободы на срок до 2 лет. То же деяние, совершенное  группой лиц по предварительному сговору или организованной группой  либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим  доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или  их сети, предусматривает штраф в  размере от 100 тысяч или лишение  свободы на срок до 5 лет.

Кодекс  об административных правонарушениях  включает наказание  по ст. 5.39 (отказ в  предоставлении информации), 13.11 (нарушение  установленного законом  порядка сбора, хранения, использования или  распространения  информации о гражданах (персональных данных)), 13.12 (нарушение  правил защиты информации), 13.13 (незаконная деятельность в области  защиты информации) и 13.14 (разглашение  информации с ограниченным доступом).

Отказ в предоставлении информации (ст. 5.39) наиболее часто встречается в  правоприменительной практике. Это  связано не только с малыми сроками  предоставления информации, но и прежде всего с отсутствием у оператора  регламентов предоставления информации.

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной  информации влекут наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от 1 до 3 тысяч рублей.

Нарушение установленного законом порядка  сбора, хранения, использования или  распространения информации о гражданах (персональных данных) (ст. 13.11) напрямую указывает на необходимость соблюдения ФЗ-152 "О персональных данных". Санкциями за данные нарушения являются предупреждение или наложение административного  штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц  – от 500 до 1 тысячи рублей; на юридических  лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

Ст. 13.12 "Нарушение правил защиты информации" содержит три обязательных признака, только при их наличии наступает  ответственность по ст. 13.12:

Информация о работе Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним