Иные, кроме права собственности, виды прав на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:34, лекция

Описание

Особо надо сказать о «землевладении» - титуле, введенном новым земельным законодательством с тем, чтобы гарантировать гражданам пожизненное наследуемое владение. Ныне этот титул не имеет прежнего значения, поскольку есть возможность получить (приобрести) земельный участок в частную собственность. Граждане, ранее получившие земельные участки во владение, могут по желанию переоформить его на право частной собственности или аренды.

Работа состоит из  1 файл

Тема 3.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и  другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем  создания организационно-правовых, экологических  и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

проведение мероприятий  по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

 На личные подсобные  хозяйства распространяются меры  государственной поддержки, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления в  пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Право на землю  различных объединений граждан.

 

Широкое распространение  получило использование земли различными формами объединений граждан. В  этих целях принят федеральный закон  от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. федеральных законов от 22 ноября 2000 г. № 137-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ).

Обеспечение граждан  садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Регистрация и учет заявлений  граждан, нуждающихся в получении  садовых, огородных или дачных земельных  участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность  предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в  соответствии с законодательством  Российской Федерации или законодательством  субъектов Российской Федерации  преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных  списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении такого участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм предоставления земельных участков или если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатно земельного участка. Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимых земель общего пользования в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях.

Размер садового, огородного или дачного земельного участка  устанавливается законами и иными  нормативными правовыми актами субъектов  Российской Федерации с учетом установленных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан отдельных категорий предельных норм предоставления земельных участков.

После государственной  регистрации садоводческого, огороднического  или дачного некоммерческого  объединения такому объединению  земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Земли общего пользования  предоставляются садоводческому, огородническому  или дачному некоммерческому  объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.

Общее собрание членов огороднического  некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении  за таким объединением как за юридическим  лицом всех предоставленных ему  земельных участков.

За предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность может взиматься плата в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, но не выше нормативной цены земельных участков, за исключением случаев продажи земельных участков на аукционе. При предоставлении земельных участков на ином вещном праве плата не взимается.

На территории муниципального образования в соответствии с  законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются  садовые, огородные и дачные земельные  участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

При создании садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок.

2. Член садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения имеет право:

- избирать и быть  избранным в органы управления  таким объединением и его орган  контроля;

- получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;

- самостоятельно хозяйствовать  на своем земельном участке  в соответствии с его разрешенным  использованием;

- осуществлять в соответствии  с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке;

- распоряжаться своим  земельным участком и иным  имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;

- при отчуждении садового, огородного или дачного земельного  участка одновременно отчуждать  приобретателю долю имущества  общего пользования в составе  садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;

- при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения получать  причитающуюся долю имущества  общего пользования;

- обращаться в суд  о признании недействительными  нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения;

- добровольно выходить  из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;

- осуществлять иные  не запрещенные законодательством действия.

Член садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения обязан:

- нести бремя содержания  земельного участка и бремя  ответственности за нарушение  законодательства;

- нести субсидиарную  ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;

- использовать земельный  участок в соответствии с его  целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;

- не нарушать права  членов объединения;

- соблюдать агротехнические  требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;

- своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом объединения, налоги и платежи;

- в течение трех  лет освоить земельный участок,  если иной срок не установлен  земельным законодательством;

- соблюдать градостроительные,  строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);

- участвовать в мероприятиях, проводимых объединением;

- участвовать в общих  собраниях членов объединения;

- выполнять решения  общего собрания членов объединения или собрания уполномоченных и решения правления объединения;

- соблюдать иные установленные  законами и уставом объединения  требования.

Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим и  дачным  некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность.

Приватизация садовых, огородных и дачных земельных  участков может осуществляться за плату  или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными  нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Граждане вправе в  индивидуальном порядке приватизировать  закрепленные за ними садовые, огородные  и дачные земельные участки. При  наличии встречных требований к  границам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде.

В случае несоответствия фактической площади садовых, огородных  и дачных земельных участков площади  таких участков, указанной в ранее  принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ.

3. При совершении сделок  с садовыми, огородными и дачными  земельными участками изменение  их целевого назначения и разрешенного использования не допускается.

Не допускаются сделки с садовыми, огородными и дачными  земельными участками, если такие сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований (норм, правил и нормативов) или к невозможности соблюдать целевое назначение указанных земельных участков и условия их разрешенного использования.

Отчуждение, залог, сдача  в аренду садового, огородного или  дачного земельного участка, находящегося в общей собственности, осуществляются при согласии всех участников общей собственности.

Информация о работе Иные, кроме права собственности, виды прав на землю