Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек, а ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….4

1История создания………………………………………………………………………………………….5

2 Символика ФСКН…………………………………………………………………………………………..6

3 Основные задачи органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ………………………………………………………………………………….…7

4Функции ФСКН……………………………………………………………………………………………….8

5Права и обязанности служащих ФСКН……………………………………..10


6Система органов контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ……………………………………………………………………….....11

7Прохождение правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков…………..…14


Заключение…………………………………………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

правоохранительные органы.docx

— 808.20 Кб (Скачать документ)

В случае выявления  нарушений в сфере незаконного  оборота наркотических средств и психотропных веществ со стороны юридических лиц органы наркоконтроля вправе предъявлять в суд требование о их ликвидации.

В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков органы наркоконтроля осуществляют ОРД, руководствуясь Законом об ОРД, и расследование преступлений, руководствуясь УПК.

В системе органов  наркоконтроля созданы следственные подразделения, к подследственности  которых отнесены преступления, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 151 УПК: контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 188); незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ (ч. 2—4 ст. 288); хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229) и др. 

По уголовным  делам о преступлениях, предусмотренных  ч. 1 и 5 ст. 228; ч. 1 ст. 230; ч. 1 ст. 231; ч. 1 ст. 232; ст. 233; ч. 1 и 4 ст. 234 УК, дознаватели либо следователи органов наркоконтроля проводят дознание по правилам, предусмотренным гл. 32 УПК.

На органы наркоконтроля  возложен розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных к подследственности этих органов, и которые

скрываются от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых не известно. 

____________________________________ 

  1. Перечень  данных управлений приведен в приложении к Типовому положению об управлении по субъекту РФ.
 
 
 
 
 

Территориальные органы ФСНК России наделены также другими функциями и полномочиями, закрепленными в Типовом положении о региональном управлении и Типовом положении об управлении по субъекту РФ.

Возглавляют территориальные  органы соответствующие начальники, наделенные полномочиями в соответствии с типовыми положениями о региональном управлении и об управлении по субъекту РФ. 
 

  1. Прохождение правоохранительной службы в Федеральной  службе Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков
 

   Граждане, проходящие службу в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, проходят правоохранительную службу, которая является одной из разновидностей государственной службы.

   При поступлении на службу лицо, претендующее на определенную должность, должно отвечать следующим требованиям1:

  • иметь гражданство РФ2;
  • возраст кандидата должен быть не моложе 20 лет, но не старше 40 лет;
  • владеть русским языком;
  • быть способным по своим личным и деловым качествам проходить службу в Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • иметь профессиональное образование;
  • по состоянию здоровья выполнять функции, возложенные на данный орган.

   Поступление на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является добровольным и осуществляется с соблюдением условий, установленных Положением о правоохранительной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613. Так, к примеру, гражданин при поступлении на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляет:

  1. личное заявление;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. трудовую книжку;
  4. документы, подтверждающие профессиональное образование;
  5. справку из налогового органа о представлении сведений об имущественном положении;
  6. медицинское заключение военно-врачебной комиссии о состоянии здоровья;
  7. документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  8. другие документы, предусмотренные федеральным законом.
 

С целью приема граждан  на службу в органы наркоконтроля  осуществляются их подбор и изучение.

Подбор и изучение граждан для приема на службу в  органы наркоконтроля осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля  и их структурных подразделений  во взаимодействии с Управлением  кадров Департамента кадрового обеспечения  ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных  органов, организаций ФСКН России.

Изучение граждан  для приема на службу в органы наркоконтроля, в том числе граждан из числа  сотрудников федеральных органов  исполнительной власти, в которых  предусмотрена правоохранительная служба, и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля  в порядке перевода, подразделяется на:

а) предварительное  изучение, заключающееся в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых  на службу в органы наркоконтроля, а  также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в  органы наркоконтроля;

б) медицинское освидетельствование  граждан с целью определения  их годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля;

в) проверка сведений и документов, представленных гражданами, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для гражданина, впервые  поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание  продолжительностью от трех до шести  месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и  должности, на которую он назначается.

Во время испытания  осуществляется дальнейшее изучение деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств стажера. На время испытания  стажер выполняет обязанности и  пользуется правами в соответствии с замещаемой им должностью и условиями  трудового договора.

Над стажерами, принятыми  на службу в органы наркоконтроля, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных  должностной инструкцией по занимаемой должности, осуществляется наставничество. По результатам испытания непосредственный начальник составляет справку о результатах испытания. В случае, когда срок испытания истек, а гражданин продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

Гражданам, принятым на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и сотрудникам присваиваются следующие специальные звания:

  1. младшего начальствующего состава:
  • прапорщик полиции;
  • старший прапорщик полиции;
 
 

___________________________________ 

      1       Регулируется инструкцией "О порядке приема на службу, испытания при     приеме                на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденной приказом ФСКН от 8 октября 2009 г.

  1. В некоторых случаях, урегулированных международными договорами, на службу могут быть приняты граждане другого государства.
 
 
  1. среднего  начальствующего состава:
  • младший лейтенант полиции;
  • лейтенант полиции;
  • старший лейтенант полиции; капитан полиции;
 
 
  1. старшего начальствующего состава:
  • майор полиции;
  • подполковник полиции; полковник полиции;
 
 
  1. высшего начальствующего  состава:
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал полиции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Дифференцирование отдела по контролю за оборотом наркотических  и психотропных веществ от МВД  в отдельную структуру – было высокоэффективным и грамотным  решением глав государства. Подтверждением этому может служить статистика приведенная в ФСКН. За 8 месяцев работы органами наркоконтроля выявлено свыше 23 тысяч наркопреступлений. Две тысячи преступников уже осуждены. Из незаконного оборота изъято свыше 27 тонн наркотических средств и психотропных веществ. Доля тяжких и особо тяжких наркопреступлений, выявленных и пресеченных Федеральной службой, превысила 70 процентов от общего числа. Ликвидировано 30 подпольных химических лабораторий и более 600 иных мест незаконного изготовления наркотиков.  

 

Налаживаются рабочие  контакты с компетентными органами Аргентины, Китая, Пакистана, Польши, США, Таиланда, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Украины. 
 

 

Практически во всех регионах России при участии сотрудников  органов наркоконтроля созданы  антинаркотические советы. В их состав вошли руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, деятели культуры, работники  здравоохранения, преподаватели общеобразовательных  школ, средних и высших учебных  заведений, представители религиозных  конфессий.

Из выше представленных диаграмм  видно, что уже в первые годы существования данной структуры  были заметны положительные результаты работы ФСКН.  На заседании коллегии в начале 2010 года, где подводились итоги по предыдущему году Виктор Иванов отметил,  что , - «…наркоситуация в стране продолжает оставаться напряженной и является источником широкого спектра угроз государству, обществу и личности. За последнее десятилетие в России резко возросла численность больных наркоманией, увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На фоне демографического кризиса, охватившего практически все регионы страны, дальнейший рост наркозависимых следует рассматривать как одну из главных угроз безопасности России…». Но при этом так же было отмечено ,что противодействуя незаконному обороту наркотиков, в 2009 году правоохранительные органы Российской Федерации выявили и пресекли более 238,5 тысячи наркопреступлений, что на 2,5 процента больше, чем за 2008 год. Из них органами наркоконтроля пресечены 90,6 тысячи наркопреступлений.

Анализ оперативно-служебной  деятельности территориальных органов  наркоконтроля округа говорит о  том, что эффективность противодействия  наиболее социально-опасным преступлениям  в прошлом году возросла. На 4,7 процента увеличилось число пресеченных тяжких и особо тяжких преступлений, на 2,3 процента преступлений, связанных со сбытом наркотиков, на 1,5 процента – с организацией и содержанием наркопритонов. На совещании отмечалось, что существенное влияние на наркоситуацию в округе оказывают мигранты. За последнее время значительно увеличился приток в регион граждан государств Средней Азии и Закавказья. В поисках средств к существованию многие из них привлекаются к транспортировке или распространению наркотиков, а зачастую изначально прибывают в страну для участия в незаконном обороте наркотиков, но государством принимаются различные мероприятия по борьбе с наркотрафиком и хочется верить что оперативная работа сотрудников ФСКН и государства защитит нас и наших детей от преступлений связанных с наркоманией и истребит данный геноцид нашей страны. Ведь в работе органа ФСКН наблюдается только положительная тенденция к раскрытию преступлений, а так же активно проводятся анти коррупционные программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред. Н. А. Петухова и Г. И. Загорского. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 432 - 438 с.

Информация о работе Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России)