Авиационная травма и травма на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:04, контрольная работа

Описание

Травма на водном транспорте также имеет свои особенности. В основном это повреждения от винтов водных судов.
Цель настоящей контрольной работы – изучить авиационные травмы и травмы на водном транспорте.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. изучить суть авиационных травм и травм на водном транспорте;
2. изучить основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационных и транспортных травмах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….... 2
Глава 1. Авиационная травма………………………………………………….. 3
§ 1. Классификация авиационной травмы………………………………….…. 3
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационной травме…………. 17
Глава 2. Травма на водном транспорте…………………………………...….. 19
§ 1. Понятие и классификация травм на водном транспорте……………….. 19
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при воднотранспортной травме………... 21
Заключение…………………………………………………………...………… 23
Список использованных источников и литературы…………………………. 24

Работа состоит из  1 файл

Авиационная травма и травма на водном транспорте чистовик.docx

— 51.54 Кб (Скачать документ)

Работающий турбореактивный  двигатель самолёта у воздухозаборника создает сильный поток воздуха (до 3000-6000 м3/сек), вызывающий присасывающее действие. Человек, случайно оказавшийся вблизи двигателя, может быть с большой силой втянут в воздухозаборник и прижат к его переднему краю.  Описаны случаи, когда находившиеся около двигателя люди оказывались втянутыми в двигатель головой вперед. В одном из таких  случаев  у пострадавшего отмечались переломы верхних конечностей и бедра, размятие печени и картина баротравмы легких. Не менее опасным является нахождение людей вблизи сопла работающего турбореактивного двигателя. Сильная струя раскаленных до  5000-6000  газов, выбрасываемых со скоростью до 500 м/с, причиняет механические повреждения в результате отбрасывания и падения пострадавших в сочетании с тяжелыми ожогами открытых частей тела и воспламенением одежды.

Повреждения колесами шасси  самолёта практически ничем не отличаются от повреждений колесами тяжелой грузовой автомашины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Основные вопросы,

решаемые судебно-медицинской  экспертизой 

при авиационной  травме

 

При судебно-медицинской  экспертизе разрешают следующие  вопросы:

1. Каково было состояние  здоровья пилота и других членов  экипажа перед полетом? Не ухудшилось  ли оно во время полета?

2. Какие повреждения обнаружены  на трупах членов экипажа, каков  механизм их образования, от  воздействия каких частей кабины  они образовались?

3. Какова последовательность  образования этих повреждений? 

4. Являются ли эти повреждения  прижизненными?

5. Находились ли члены  экипажа при жизни в очаге  пожара?

6. В какой позе находились  пилот и другие члены экипажа  в момент столкновения самолета  с землей? Находился ли пилот  на своем рабочем месте и пытался ли управлять самолетом?

7. Обнаружен ли в крови  и тканях погибших этиловый  спирт (наркотики)?

8. Какова причина смерти  членов экипажа, когда и как  быстро она наступила?

9. Нет ли на трупах  пилота и других членов экипажа  огнестрельных или колото-резаных  ран, а также иных повреждений,  не являющихся авиационной травмой?

10. Какому члену экипажа,  кому из пассажиров принадлежат  обнаруженные останки, предметы снаряжения, одежды и обуви?

11. Какова возможность  причинения повреждений конкретными  деталями и частями самолета?

12. Соответствуют ли повреждения  на теле и одежде пострадавших?

13. Какова возможность  возникновения повреждений при  определенных обстоятельствах авиационного происшествия?

Расследование авиационных  катастроф проводится комиссионной экспертизой с участием судебно-медицинского эксперта и специалистов по авиационной медицине и авиационной технике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Травма на водном транспорте

 

§ 2. Понятие и классификация травм

на водном транспорте

 

К числу травм этой группы относятся повреждения гребными винтами двигателей кораблей, повреждения  тросами и якорь-цепью.

Наибольшие трудности  в ходе экспертизы возникают при  изучении повреждений, нанесенных гребными винтами. Последние могут причинять ранения как живому человеку, когда он засасывается струей воды и попадает на вращающиеся гребные винты, так и трупу, находящемуся в воде.

Если живой человек (или  труп) попадает в струю воды, образующуюся от работающих гребных винтов, то он с силой затягивается под днище  корабля и перемещается около вращающихся гребных винтов, где наибольшая сила течения, а затем выталкивается за корму. Количество, характер и обширность повреждений зависят от размеров и скорости вращения гребных винтов.

Повреждения от действия гребных  винтов чаще локализуются на голове и верхних конечностях и нередко имеют вид больших надрубов и разрубов (при массивных металлических лопастях с острыми ребрами), характеризующихся косым направлением, лоскутным характером ран, значительным их зиянием, осадненностью кожных краев.

При наличии нескольких повреждений  обращает на себя внимание одинаковая направленность ран с отклонением  лоскутов в одну сторону, то есть как бы их веерообразное расположение.

От действия тупых граней винта на туловище, ягодицах и бедрах могут образовываться только значительные ушибы, сопровождающиеся закрытыми переломами костей.

Гребные винты судов малых  размеров (моторные лодки, небольшие  катера) не дают разрубов и рассечений, а лишь наносят обширные рвано-ушибленные раны мягких тканей с осаднением кожи.

Часто эти раны имеют одинаковый характер, направленность и величину. Количество повреждений будет зависеть от времени нахождения тела в зоне вращения лопастей, их числа и скорости вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Основные вопросы,

решаемые судебно-медицинской  экспертизой 

при воднотранспортной травме

 

При воднотранспортной травме на разрешение судебно-медицинского эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

1. Какие повреждения обнаружены  на пострадавшем (живом лице, трупе)?

2. Каков механизм образования  этих повреждений? 

3. Могли ли эти повреждения образоваться от удара воднотранспортным средством? Если да, то в какую часть тела, в каком направлении был нанесен первичный удар? Какой частью воднотранспортного средства он мог быть нанесен?

4. В каком положении  по отношению к воднотранспортному средству находился пострадавший в момент травмы?

5. Имело ли место волочение  тела воднотранспортным средством? Если да, то, каково его направление, в каком положении находилось тело во время волочения?

6. Могли ли повреждения,  обнаруженные у погибшего, образоваться  при выпадении из движущегося  воднотранспортного средства?

7. Не страдал ли пострадавший  заболеваниями органов зрения  и слуха?

8. Какова последовательность  причинения повреждений?

9. Нанесены ли смертельные  повреждения прижизненно?

10. Какова причина смерти?

11. Не принимал ли пострадавший  незадолго до смерти алкоголь (наркотические вещества)?

12. Является ли след, обнаруженный  на воднотранспортном средстве, следом крови? Если это кровь, то какова ее видовая принадлежность? Если это кровь человека, то, каковы ее групповая специфичность и половая принадлежность?

13. Является ли волос,  обнаруженный на воднотранспортном средстве волосом человека или животного? Если это волос человека, то с какой части тела он происходит? Какова его групповая принадлежность?

14. Сколько времени прошло  от смерти до исследования  трупа?

При воздействии частей водного  транспорта на тело мертвого человека судебный эксперт достаточно легко это может определить, если труп не находится в состоянии сильно выраженного гнилостного изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной работе изложена классификация авиационной травмы, которая, в отличии от других видов транспортной травмы, характеризуется многофакторностью и большим разнообразием условий образования повреждений. Рассмотрены основные вопросы судебно-медицинской экспертизы.

Так же в ходе изучения темы настоящей контрольной работы было установлено, что специфичные варианты воднотранспортной травмы возникают от действия частей движущегося водного транспорта на тело жертвы, находящейся в воде.

 Большая часть повреждений  от действия частей движущегося  водного транспорта на теле  жертв напоминают по своему  внешнему виду массивные рубленые  раны, причиненные не очень острыми  рубящими предметами. В зависимости от того, какой из частей транспортного средства они причинены (подводными крыльями, полостями винта или иными), такие раны могут быть более или менее обширными, одиночными или множественными.

 Непосредственной причиной  смерти после травматизации водным  транспортом может быть не  смерть от кровопотери или  иной причины, связанной с механическим повреждением, а утопление в воде, что достаточно легко устанавливается при судебно-медицинском исследовании трупа.

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Акопов В.И. Судебная медицина. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 440 с.

2. Судебная медицина: Учебник/Под ред. В.Н. Крюкова. – М.: Норма, 2008. -  

    800 с.

3. Судебная медицина. Учебное пособие/Под ред. А.Ф. Волынского//

      http://www.twirpx.com/file/67481/

4. Самищенко С.С. Судебная медицина. – М.: Юрайт, 2010. - 371 с.

5. Судебная медицина/Под. ред. В. И. Прозоровского. – М.: Норма, 2007. –

   228 с.

6. Харин Г.М. Краткий курс судебной медицины. - М: Медиа, 2006. - 304 с. Размещено

 

7. Водно-транспортная травма//http://www.labex.ru/page/sudmed_61.html

8. Несчастные случаи на водном транспорте//http://bono-esse.ru/blizzard/ Socpom/ICD/mkb_1_7_k20_12.html

9. Несчастные случаи на водном транспорте//http://www.medsovet.info/ sickness_list/block_V90-V94

10. Травма водным транспортом//http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/sud_ med/M5.htm


Информация о работе Авиационная травма и травма на водном транспорте