Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:24, контрольная работа
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации применяется на всей территории Российской Федерации. Исполнение наказаний, а также применение средств исправления осуждённых и оказание помощи освобождаемым лицам осуществляются в соответствии с законодательством, действующим во время их исполнения.
Введение            3 
1. Понятие, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного
Законодательства           4 
     2. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного законодательства  5 
     3. Уголовно-исполнительные правоотношения и их структура     8 
4. История  развития уголовно-исполнительного законодательства и права
 в  России            9 
     Заключение            13 
     Задача             14 
     Список  использованной литературы        15
     Содержание 
 
     Введение            3 
1. Понятие, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного
Законодательства           4 
     2. 
Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного 
законодательства  5 
     3. 
Уголовно-исполнительные правоотношения 
и их структура     8 
4. История 
развития уголовно-
 в 
России            9 
     Заключение            13 
     Задача             14 
     Список 
использованной литературы        15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 
Уголовно-исполнительное законодательство — совокупность законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие общие положения, принципы, порядок и условия исполнения уголовных наказаний, применения средств исправления осуждённых, порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, а также иные тесно связанные с ними общественные отношения.
     Уголовно-исполнительное 
законодательство является основным источником 
правового регулирования 
     Базовым 
актом в системе уголовно-
Важнейшим законодательным актом в сфере регулирования исполнения наказаний является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996 года и вступивший в силу с 8 января 1997 года №1-ФЗ. В нём устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации 1996 года; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осуждённых; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия субъектов права в исправлении осуждённых; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации установил цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Его целями являются исправление осуждённых и предупреждение совершения новых преступлений, как осуждёнными, так и иными лицами, а задачами — регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осуждённых, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осуждённым помощи в социальной адаптации.
     Уголовно-исполнительное 
законодательство Российской Федерации 
применяется на всей территории Российской 
Федерации. Исполнение наказаний, а 
также применение средств исправления 
осуждённых и оказание помощи освобождаемым 
лицам осуществляются в соответствии 
с законодательством, действующим во время 
их исполнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного
     законодательства. 
Под отраслью законодательства понимается совокупность законов, которые регламентируют общественные отношения, относящихся к предмету его регулирования. Поэтому под уголовно-исполнительным законодательством необходимо понимать систему законов, регулирующих весь комплекс общественных отношений возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия.
Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, находится в федеральной компетенции.
Принятый УИК 18 декабря 1996г. стал основным законом, регулирующим исполнение всех видов уголовных наказаний, а также в ч.I ст. 2 УИК указывается, что уголовно-исполнительное законодательство состоит из настоящего Кодекса и других Федеральных законов.
В более широком смысле под отраслью уголовно-исполнительного законодательства понимается вся совокупность нормативных актов, которые регламентируют общественные отношения и относятся к предмету их регулирования, возникающих в процессе исполнения наказания и применения средств исправления.
Эти подзаконные акты можно разделить на две группы:
     а) 
Постановления Правительства 
б) Ведомственные акты.
В связи, с чем Правительством РФ принято ряд нормативных актов:
Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, о дисциплинарной воинской части, об арестных домах, об исправительных центрах, минимальные нормы питания и материально - бытовое обеспечение осужденных ч.3 ст.99 УИК, перечень технических средств надзора и контроля за осужденными и порядок их использования (ч.III ст. 83 УИК), о форме одежды осужденных к лишению свободы (ч.IV ст. 82 УИК).
Уголовно-исполнительный кодекс делегирует полномочия Минюста и Минобороны принятие самостоятельно или совместно с другими ведомствами нормативно-правовых актов по вопросам исполнения наказания: «Правила внутреннего распорядка исправительных центров» ч.II ст.50 УИК, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений ч.III ст.82 УИК.
Согласно ч.IV ст.88 УИК органам государственной власти субъектов Федерации даны полномочия по расширению прав и законных интересов осужденных, что не противоречит ст.72 Конституции РФ.
     Таким 
образом под уголовно-
Согласно ч.II ст. 3 УИК устанавливается, если международным договором установлены иные правила исполнения наказания и обращения с осужденными, которые не предусмотрены законодательством РФ, то применяются Международные нормативные акты. В этом усматривается приоритет Международного права перед уголовно-исполнительным законодательством.
     Уголовно-исполнительное 
законодательство РФ учитывает рекомендации 
(декларации) международных организаций 
и международных договоров, относящиеся 
к исполнению наказаний и обращению с 
осужденными, при наличии необходимых 
экономических и социальных возможностей. 
Впервые в законодательстве выделены 
в самостоятельные категории цели и задачи 
данной отрасли права. 
Цель уголовно-исполнительного законодательства заключается в исправлении и предупреждении совершения новых преступлений как осужденными, так иными лицами ч.I ст.1 УИК.
Исправление – формирование у осужденных уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам общежития и правопослушание (ч.I ст. 9 УИК).
Предупреждение – это профилактические мероприятия - охрана и надзор за осужденными ч.I ст. 82, оперативно-розыскные мероприятия ст. 84, применение мер поощрения и взыскания ст. 113, 115, а также проведения воспитательной работы.
Но данные цели осуществляются посредством поставленных задач перед уголовно-исполнительным законодательством, которые состоят в следующем:
     - 
регулирование порядка и 
     - 
определение средств 
     В 
особенной части УИК 
- охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, которые законодательно закреплены в ст. 19 УИК - контроль органов государственной власти за исполнением наказаний; ст. 20 УИК – судебный контроль; ст. 21 УИК – ведомственный контроль; ст. 22 УИК – прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией ИУ и т.д.
- оказания осужденным помощи в социальной адаптации направлена на предупреждение рецидива преступлений со стороны лиц, освобожденных от наказания.
     Таким 
образом, уголовно-исполнительное законодательство 
определяет систему задач этой отрасли, 
их взаимосвязь между собою. Эти задачи 
находят закрепление и развитие в институтах 
и нормах УИК и других нормативно-правовых 
актах. 
2. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного
     законодательства 
Под нормой уголовно-исполнительного права понимается модель должного поведения субъектов и участников правоотношений (государственных органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц, осужденных и отдельных граждан).
Норма права представляет собой три уровня:
     1. 
норма представляет собой 
2. комплекс норм, регулирующий определенную группу общественных отношений (исполнение лишения свободы, исправительные работы, освобождение от наказания) – образует второй уровень.
3. сама отрасль права образует третий, высший уровень его структуры.
Регулируя общественные отношения, возникающие при исполнении наказания нормы уголовно-исполнительного права устанавливают права и обязанности субъектов, исполняющих и отбывающих наказания, регулируют их деятельность в двух направлениях: процесс исполнения (отбывания) наказания и применение исправительного воздействия.
     Особенность 
норм уголовно-исполнительного 
     - 
норм-задач – к которым 
- нормы принципы отражены в ст. 8 УИК;
- нормы дефиниции в ч.I ст. 9 УИК дается понятие исправлению осужденных, а в ч.I ст. 82 УИК понятие режима в исправительном учреждении.
В уголовно-исполнительном кодексе выделяется большая группа бланкетных и отсылочных норм. В бланкетной норме делается ссылка на соответствующую отрасль законодательства, регулирующую общественные отношения, возникающие в связи с исполнением наказания. Например, несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду согласно законодательству РФ о труде (ч.II ст.103 УИК). Кроме того, бланкетные нормы облегчают применение норм смежных отраслей законодательства и более четко определяют предмет правового регулирования. Отсылочные нормы облегчают правоприменительную деятельность, позволяют избежать дублирования и имеют внутриотраслевое назначение.
Информация о работе Уголовно-исполнительное законодательство