Терроризм.Терроризм на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:16, реферат

Описание

Терроризм сегодня – это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто и самой властью для достижения своих целей.
Современный терроризм выступает в форме: международного терроризма (террористические акты, имеющие международный масштаб); внутриполитического терроризма (террористические действия, направленные против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран, или имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки); уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.

Содержание

Введение……………………………………………………………
Типологии терроризма…………………………………………….
Терроризм на воздушном транспорте…………………………….
Борьба с терроризмом на воздушном транспорте……………….
Заключение………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Терроризм.Терроризм на воздушном транспорте.docx

— 37.20 Кб (Скачать документ)

Наибольшее количество актов незаконного вмешательства (АНВ) отмечено в период с 1970 по 1979 годы (10 лет). За этот период в мире зарегистрировано примерно 700 случаев попыток захвата  и угонов ВТ, погибло свыше 1100 человек, ранено свыше 1000 человек. За этот же период зарегистрировано свыше 10 000 угроз захвата ВТ и диверсий. Высокий процент успешных попыток захвата и угона самолётов в первые годы активизации преступных действий явился результатом попустительства ряда государств, не принявших практически никаких мер по отношению к лицам, виновным в угоне ВТ на их территорию.

По оценке американцев  степень наибольшей угрозы воздушного терроризма перенесена в аэропорты Европы и Ближнего Востока.

В период с 1980 по 1998 годы в мире было зарегистрировано около 500 попыток захвата и угона  ВТ.

     Воздушный терроризм в СССР и Российской Федерации

Первая попытка  захвата ВТ в СССР произошла в 1958 году. За 22 года, с 1958 по 1979 годы произошло 22 попытки захвата ВТ и 6 случаев захвата и угона ВТ за границу, убито 10 человек и ранено 7. (За этот же период в мире зафиксировано свыше 800 аналогичных случаев, погибло примерно 1200 человек и ранено 900 чел. В США за данный период зафиксировано свыше 200 попыток захвата и угонов ВТ).

С 1980 по 1989 годы, количество актов незаконного вмешательства увеличивается почти в 10 раз (283 АНВ). Из них: 15 попыток захвата ВТ, 5 случаев угона ВТ за границу и 263 случая угроз в адрес гражданской авиации. (В мире за этот период зафиксировано свыше 250 попыток захвата и угонов ВТ). Преступные акты воздействия на гражданскую авиацию приобретают постоянный характер, начиная с 1984 г. количество угроз в гражданской авиации увеличивается.

С 1990 по 1994 г., количество АНВ в деятельность воздушного транспорта по сравнению с прошедшими 32 годами (с 1958 по 1989 г.) удвоилось. Помимо таких преступлений, как попытки захвата и угон ВТ, угроз ГА, появляются новые виды преступлений: попытки диверсий, нападения на земле с захватом заложников с целью шантажа и вымогательства, несанкционированные проникновения в ВТ, блокирование ВТ и объектов ВТ, а также других инцидентов. Характер преступлений становится более организованным и жестоким. В 1990 г. отмечено небывалое за всю историю Аэрофлота количество попыток захвата и угона ВТ. Было осуществлено 32 такие акции. (23 попытки захвата ВТ и случаев угона ВТ за границу).

9 июня 1990 года был угнан самолет из Минска в Стокгольм, 18 июня — из Измаила в Турцию, 19 июня — из Риги в Хельсинки, 24 июня — из Таллинна в Хельсинки, 28 июня попытка угона в Турцию самолета ТУ-154, совершавшего рейс Краснодар — Оренбург — Краснодар, 30 июня самолет, вылетевший из Львова, по требованию террориста, изменил курс и совершил посадку в Стокгольме.

«Плотность» угона  самолетов беспрецедентна не только в истории отечественной гражданской  авиации, но и в мировой практике. За последние 6 лет (с 1990 по 1995 годы) произошло 62 случая попыток захвата, захватов и угонов ВТ, что составляет примерно 33 % от зафиксированных аналогичных случаев в мире (свыше 180). 

                       Борьба с терроризмом на воздушном транспорте.

     Угроза международного терроризма  вынуждает различные государства  сотрудничать в борьбе с ним.  Необходима консолидация усилий ряда государств в масштабах региона или всего мира. Этому способствуют международные органы и организации: ООН, Интерпол, Международная организация экспертов. Политика большинства западных государств базируется на следующих принципах: не делать террористам никаких уступок; оказывать максимальное давление на страны, поддерживающие терроризм; в полной мере использовать все силы и средства, в том числе и военные, для наказания террористов. 

Цели  системы обеспечения  защиты деятельности ГА:

  • предупреждение нападения;
  • сведение к минимуму ущерба при нападении;
  • поддержание системы общей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожары, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).
 

  Меры  обеспечения авиационной  безопасности:

  • составление программ безопасности аэропорта /авиакомпании;
  • планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА;
  • подготовка специалистов в области авиационной безопасности;
  • обучение авиаспециалистов мерам авиационной безопасности;
  • ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;
  • оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны);

  - охрана аэропорта и жизненно важных объектов;

  • организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима аэропортов;
  • специальный предполетный осмотр ВС на безопасность;
  • досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра;
  • производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов такой техники;
  • создание и совершенствование национального законодательства в области авиационной безопасности страны.
 

Для обеспечения авиационной  безопасности Российской Федерации необходимо:

- оснащение  авиапредприятия  современной  аппаратурой, обнаруживающей оружие, взрывчатые устройства и взрывчатые  вещества.

- реорганизовать  систему предполетного обслуживания  авиапассажиров международных аэропортах для обеспечения 100% осмотра багажа.

- разработать   и организовать серийный выпуск  отечественной аппаратуры досмотра, отвечающей требованиям мировых  стандартов в целях экономии  валютных средств расходуемых  в настоящее время на приобретение  зарубежного оборудования и т.д. 

 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Заключение. 

Борьба с терроризмом - серьезная проблема, требующая глубокого и всестороннего изучения. Для того, чтобы выстроить эффективный механизм противодействия террористическим угрозам, следует предварительно разобраться с тем, что собой представляет сам объект воздействия

Предупреждение  терроризма представляет собой исключительно  сложную задачу, поскольку это  явление порождается многими  социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и  иными причинами. Следовательно, такие  причины и должны быть объектом профилактического  вмешательства, но сделать это совсем не просто.

Цивилизованное  общество должно стремиться к тому, чтобы не давать терроризму распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.

Не только государство, но и население должно бороться с этой проблемой . Мы должны проявлять бдительность, наблюдательность, интерес ко всему, что происходит вокруг нас.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Список используемой литературы. 

  1. Паин , Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки и современность. – 2002. - №4.
  2. Хлобустов, О. Средства массовой информации и насилие в обществе//Власть. – 1999. - №10.
  3. «Страх терроризма» http://psyfactor.by.ru/terror.htm 10.12.02 (По материалам книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» М., 2001)
  4. http://referat.ru/referats/view/8346;
  5. http://samsonblinded.org/rublog/1658.htm;
  6. http://privacyandterrorism.org/;
  7. http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/TERRORIZM.html;
  8. http://www.aif.ru/society/opinions/1571;
  9. http://www.aif.ru/society/news/50831;

Информация о работе Терроризм.Терроризм на воздушном транспорте