Прокурорский ндзор

Автор работы: v********************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 09:24, контрольная работа

Описание

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является самостоятельной функцией прокуратуры. В условиях сложной криминогенной обстановки в стране важной предпосылкой успешного противодействия преступности должно выступать четко скоординированное взаимодействие всех правоохранительных органов.

Работа состоит из  1 файл

Прокурорский надзор.docx

— 21.99 Кб (Скачать документ)
 

1.Координация деятельности по борьбе с преступностью как функция органов прокуратуры.

    Координация деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью является самостоятельной функцией прокуратуры. В условиях сложной криминогенной обстановки в стране важной предпосылкой успешного противодействия преступности должно выступать четко скоординированное взаимодействие всех  правоохранительных органов.

    Координация имеет ряд аспектов, для реализации которых на различных государственных  уровнях и в различных сферах правовых отношений создаются соответствующие  структуры. В их числе Совет Безопасности  Российской Федерации, различные региональные советы, комиссии. Российская прокуратура, занимая особое место в системе  государственной власти и среди  правоохранительных органов, основываясь  на глубоком, постоянно обновляемом  анализе состояния законности, призвана определять концептуальные положения, служащие основой выделения приоритетов  координационной деятельности, стратегии  и тактики ее осуществления.

    Координационная функция прокуратуры объективно вытекает из ее роли как структуры, взаимодействующей по вопросам обеспечения  законности со всеми ветвями государственной  власти. Выделение координации в  особый участок работы прокуратуры  объясняется прежде всего значимостью влияния результатов этой деятельности на укрепление законности, обеспечение безопасности общества от преступных проявлений, результативной деятельности государственных органов.

    Координация является способом объединения сил  и средств правоохранительных органов, обеспечения выработки согласованных действий и решений в борьбе с преступностью.

    Практика  осуществления координационной  функции прокуратуры обнаружила и определенные пробелы в законодательном  регулировании этой деятельности, неоднозначную трактовку отдельных правовых норм, устанавливающих общие правила осуществления координации, расхождения в практическом использовании координационных полномочий прокурорами, их смешение с надзорными полномочиями. Это вызывает необходимость анализа и обобщения для единообразного понимания целей и задач координации и ее обеспечения прокурорами в организации борьбы с преступностью. Устранение недостатков и просчетов в этой деятельности правоохранительных органов позволит повысить ее эффективность.

    Координации деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью – это  вид деятельности прокуратуры по необходимому ориентированию должностных  лиц правоохранительных органов  в определенных сферах их действия. Эта деятельность возложена на прокуратуру, так как она обладает наибольшими  сведениями о совершенных преступлениях, их раскрываемости, причинах и условиях преступности, результатах расследования, а также о качестве их рассмотрения в судах. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры  координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов (ст. 8 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

    Целью координации является эффективность в борьбе с преступностью, т.е способствовать повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение причин и условий, способствующих их совершению. В зависимости от конкретной ситуации и результатов анализа информации  возникает необходимость направлять скоординированные усилия правоохранительных органов на достижение частных, конкретных целей путем  воздействия на какие-либо виды преступлений, получивших наибольшее распространение в данном регионе, среди отдельных групп населения, в отдельных сферах правовых отношений. Координация призвана обеспечить всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ работы по выявлению, расследованию, раскрытию, предупреждению и пресечению преступлений, для определения основных направлений борьбы с преступностью. Согласованность усилий правоохранительных органов позволяет комплексно обобщать практику применения законов по противодействию преступным проявлениям и готовить обоснованные предложения по улучшению правоохранительной деятельности, совершенствованию ее правового регулирования.

    Принципы: соблюдение законности, самостоятельность, равенство участников, гласность  в работе, ответственность за выполнение поставленных задач.

    Основные  направления: обеспечение всестороннего  анализа состояния преступности и эффективности принимаемых  мер, согласованность действий, устранение дублирования, недопущение столкновения интересов правоохранительных органов, устранение причин и условий преступности. Анализ принятых мер должен включать и прогнозирование направлений  пути развития преступности и ее искоренение.

    Координация проходит в три уровня: федеральный  уровень (Генеральная прокуратура, ФСБ, МВД – руководит Генеральный  прокурор); региональный уровень (прокуроры  субъектов РФ); местный уровень (прокуроры  городов, районов).

    Формы координации: выражается в федеральных  и региональных программах, которые  обсуждаются на координационном  совещании, а также прокурор организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию в соответствии с Положением о  координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом  РФ. На этом совещании присутствуют Генеральный прокурор, его заместители  и руководители правоохранительных органов. Все участники совещания пользуются равными правами: обмениваются информацией, связанной с борьбой с преступностью, обмениваются опытом, разрабатывают предложения и т. д. По окончании координационного совещания выносится решение-протокол, которое подписывается всеми участниками, в нем указываются задачи, сроки и лица, ответственные за их исполнение. Данное решение обязательно для исполнения всеми должностными лицами правоохранительных органов. В целом координация носит конкретный характер, так как должна быть направлена на устранение причин и условий, способствующих преступности.

    Взаимодействие  осуществляется также в форме  обмена информацией. По согласованию с  органами исполнительной власти  соответствующие  прокуроры периодически направляют им письменные информации о состоянии  законности и правопорядка и о  результатах деятельности органов  прокуратуры и других правоохранительных органов по их укреплению. В свою очередь прокуроры получают информацию о принятии нормативных актов, направленных на предупреждение правонарушений, о  недостатках деятельности правоохранительных органов, а также о принимаемых  мерах по борьбе с преступностью.

    Координация деятельности правоохранительных органов  осуществляется при организующей роли прокурора и инициативности всех органов, участвующих в этом процессе. Совместные решения исполняются  каждым органом самостоятельно, в  пределах его компетенции, присущими  ему способами и методами; выполнение тех или иных координационных  мероприятий поручается правоохранительным органам в лице конкретных должностных  лиц. 

    Участники координационной деятельности несут  персональную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение совместно  принятых решений, выполнение намеченных координационных мероприятий. 

Задачи

1) Гражданка Петренко, многодетная мать, администрацией ОАО «Пищевик» была уволена с работы по сокращению штатов. Выходное пособие ей не выплачено ввиду отсутствия у предприятия средств. Петренко, полагая, что ее увольнение было незаконным, обратилась с жалобой в прокуратуру района. Прокурор района поручил своему помощнику Сидорову подготовить исковое заявление в интересах Петренко в районный суд. Сидоров подготовил на имя Петренко письменный ответ, в котором разъяснил ее право самой обратиться с иском в суд, поскольку оснований для вмешательства органов прокуратуры в данной ситуации не имеется.

    Считаете  ли Вы действия помощника прокурора  обоснованными?

    Согласно  ст.178 и 179 ТК РФ, администрация ОАО «Пищевик» не имела преимущественного права сокращать многодетную мать Петренко без выплаты выходного пособия. Действия помощника прокурора считаю не обоснованными, он должен был помочь гражданке Петренко  составить исковое заявление в районный суд.

2) Прокурор района, проводя проверку изолятора временного содержания, установил, что Иванов И.И. задержан по подозрению в убийстве и содержится в ИВС 73 часа. Постановления суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу не имеется.

    Примите решение в роли прокурора. Подготовьте  проект соответствующего акта прокурорского  реагирования.

   Ответ: Срок задержания до вынесения решения суда не может превышать 48 часов. По истечении этого срока подозреваемый должен быть:

-либо арестован судом и переведен в СИЗО;

-либо освобожден;

-либо срок задержания продлевается судом дополнительно на срок до 72 часов; в этом случае задержанный остается в ИВС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21.08.2011 

Начальнику  управления исполнения наказаний 

Министерства  Юстиции

России  по Челябинской области

полковнику  внутренней службы А.А. Федину 
 
 
 
 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законов при содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в ИВС г. Челябинска.

    Проверкой исполнения требований законов в  ИВС  г.Челябинска, проведенной прокуратурой области, установлено нарушение администрацией данного учреждения прав лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений:

    Иванов  И.И. задержанный по подозрению в  убийстве,  содержится в ИВС 73 часа. Постановления суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу не имеется. В нарушение п. 11 ст. 5 УПК, которая определяет задержание подозреваемого как меру процессуального принуждения, применяемую органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления. Так же в нарушение п.3 ч.7 ст.108 УПК срок задержания не был продлен судьей по ходатайству дознавателя, следователя

    С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре  Российской Федерации", 
 
 

ТРЕБУЮ :

1. Рассмотреть  настоящее представление и принять  меры к устранению отмеченных  в нем нарушений уголовно-исполнительного  законодательства.

2.  Рассмотреть  настоящее представление и принять  исчерпывающие меры к недопущению  впредь подобных нарушений закона.

3. Рассмотреть  вопрос об ответственности виновных  лиц.

4. О  результатах рассмотрения представления  и принятых мерах сообщить  в прокуратуру области в установленный  законом месячный срок со дня  его получения. 
 

 Прокурор Челябинской  области

 Государственный советник юстиции III класса  ____________ Н.Ф. Кузнецов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

Нормативные правовые акты:

1.Конституция  РФ от 12.12. 1993г. Российская газета, № 237,25.12. 1993

2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Информация о работе Прокурорский ндзор