Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:27, реферат

Описание

Основной обязанностью каждого правового государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). В соответствии с этим положением Основного закона государства Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" установил, что соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций является предметом прокурорского надзора (ст. 26).

Содержание

Введение
Понятие прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
Сущность, предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
Особенности объектов прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
Полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

прокурорский надзор.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

     Предостережение о недопустимости нарушения закона следует оформлять на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления)20.

     Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рассматривать как обстоятельства отягчающие наказание. Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий. Поэтому необходимо внести в действующее законодательство изменения, об усилении ответственности лиц за неисполнение требований указанных в предостережении.

 

       Список источников 

  1. Нормативно-правовые акты и другие официальные  документы
 
     
  1. Конституция Российской федерации. М., 2009
  2. Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17 января 1992г
    1. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 9.07.1999г. №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»
    1. Инструкция об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности.
 
  1. Специальная литература
 
    1. Борисов Н. «Административные правонарушения», система Гарант, 2008 год.
    2. Ведомости СССР. 1979год, № 49. Ст. 843.
    3. Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008 год.
    4. Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002 год.
    5. Сухарев А.Я. «Российский прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.,2009 год.
    6. Законность, Журнал 2004 год, №11, с. 8.
    7. Законность, Журнал 2006 год, №12, с. 10.
    8. Карпец И.И. Правовая наука и борьба с преступностью. М., 1967год.
    9. Макушенко Л.П. Вопросы прокурорского надзора за исполнением законов в административной деятельности ОВД// Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 1994.

Информация о работе Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства