Принудительные меры воспитательного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Целью исследования курсовой работы является комплексный подход к изучению уголовно-правовых, уголовно - процессуальных и криминологических мер принудительного характера, их природы и содержания воспитательного воздействия, а также выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и практики их применения.

Содержание

Введение
1. Уголовно-правовое понятие принудительных мер воспитательного воздействия
1.1 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия
1.2 Цели принудительных мер воспитательного воздействия
1.3 Основания и условия применения принудительных мер воспитательного воздействия
2. Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия и порядок их назначения
2.1 Виды принудительных мер воспитательного воздействия
2.2 Содержание принудительных мер воспитательного воздействия
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Уголовное право.docx

— 50.41 Кб (Скачать документ)

     В случае, если вследствие систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры назначенная в соответствии с ч. 2 ст. 92 УК мера отменяется и назначается  наказание в виде лишения свободы, срок пребывания подростка в специальном  воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении не засчитывается в срок отбывания наказания.

     Освобождение  несовершеннолетнего от наказания  с применением принудительных мер  воспитательного воздействия должно осуществляться таким образом, чтобы  у подростка не возникло чувство  безнаказанности за совершенное  преступление.

     Органы  правосудия в обоснование решения  о применении указанных институтов ссылаются на такие обстоятельства, как совершение подростком преступления впервые, признание себя виновным и  чистосердечное раскаяние, положительная  характеристика, ненормальные условия  в семье, неблагоприятное окружение, второстепенная роль подростка в  преступлении нормализовать его  поведение.

     Как видно, все специальные виды освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности  и наказания связаны с применением  мер воспитательного воздействия. Предусмотренные уголовным законом  принудительные меры воспитательного  воздействия не являются уголовным  наказанием и это соответственно, не влечет судимости. Это всего лишь меры государственного принуждения, применяемые  к несовершеннолетним, совершившим  преступления небольшой или средней  тяжести с целью их исправления.

 

      Заключение

     Принудительными они являются потому, что они назначаются  и приводятся в исполнение независимо от воли несовершеннолетнего или  его законного представителя, обязательны  как для лиц, совершивших преступления, так и для других лиц. Их реализация обеспечивается силой государственных  органов, наделённых специальными полномочиями. По своему содержанию меры, предусмотренные  ч. 2 ст. 90 УК, носит воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается, прежде всего, путем убеждения, доведения  до сознания отрицательной оценки его  поступка, недопустимости общественно  опасного поведения. Цель исправления  достигается без привлечения  подростка к уголовной ответственности  или без применения уголовного наказания, при экономии мер уголовной репрессии.

     В то же время не все вопросы содержания и применения, принудительных мер  воспитательного воздействия нашли  и находят единодушное понимание. В частности, не достаточно чётко  определены правовая природа, цели и  содержание, криминологическая обусловленность  данных мер, основания, условия и  порядок их применения. Нет специальных  монографических исследований, посвященных  освобождению несовершеннолетних от уголовной  ответственности с применением  принудительных мер воспитательного  воздействия в связи с принятием  УК РФ 1996г. И в этой связи возникает  необходимость с научных позиций, на новой нормативной и теоретической  основе проанализировать основной круг проблем, связанных с правовой природой, системой, содержанием, основаниями  и порядком применения (включая вопросы  исполнения) принудительных мер воспитательного  воздействия, выявить возможные  резервы их более широкого и результативного  использования, выстроить оптимальную  законодательную модель их реализации.

     Успех в обеспечении общего предупреждения преступлений среди несовершеннолетних с помощью применения данных мер  воспитательного характера, на наш  взгляд, зависит не только от его  устрашающего влияния, но и от общего уровня правового воспитания подрастающего  поколения, от привития ему уважения к нравственным ценностям, законам  и социальным нормам. Не меньшее  значение при этом имеют воспитание к несовершеннолетних самоуважения, умения ценить свои права и свободы  и вместе с тем чувство гражданственности  и общественного долга. Только при  наличии этих компонентов иные лица правильно воспринимают наказания, которым подвергнуты конкретные правонарушители, их влияние падает на благодатную почву и даёт общепредупредительный  эффект.

     В заключение следует подчеркнуть, что  все рассмотренные характеристики предупредительных мер воспитательного  воздействия несовершеннолетних, хотя и имеют свои особенности, свой механизм достижения, однако тесно взаимосвязаны  и взаимообусловлены. Правильный учёт их единства и диалектикой связи  помогает глубже вникать в сущность наказания несовершеннолетних и  проследить пути его эффективности.

     Общим связующим моментом являются интересы борьбы с преступностью. Ради них  реализуется ответственность в  объективном смысле, с тем чтобы  она, касаясь конкретных осужденных, способствовала также повышению  чувства ответственности у остальных  граждан.

 

      Список использованной литературы

     Нормативные акты:

     1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

     (ред. от 21.11.2011) [Электронный ресурс]// СПС Консультант Плюс.

       2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) [Электронный ресурс]// СПС Консультант Плюс.

       3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.12.2011) [Электронный ресурс]// СПС Консультант Плюс.

     Научная и специальная литература:

     4. Астемиров И.И. "Уголовная ответственность  и наказание несовершеннолетних". - Минск, 2010.

     5. Бопхоев Х.В. Принудительные меры в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления: проблемы совершенствования законодательного урегулирования и практики правоприменения: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Н.Новгород, 2009.

     6. Денисов Ю.А. "Общая теория правонарушения и ответственности" - Л., 2008.

     7. Наумов А.В. "Российское уголовное право: Общая часть" - М., 2009.

     8. Никитин А.Ф. "Ответственность несовершеннолетних" - М., 2010.

     9. Методические рекомендации по практике применения норм Уголовного кодекса РФ, предусматривающих особенности назначения наказания несовершеннолетним. Ростов-на-Дону, 2010.

     10. Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. Спб "Лань", 2011г.

     11. Селезнева Н.А. Ответственность несовершеннолетних по уголовному праву России: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2011.

     12. "Уголовное право. Общая часть" - М., 200.

     13. "Уголовное право. Общая часть" - М., 2003.

     14. Шапинова С.А. "Подросток: общество и закон" - Алма-ата, 2000.

     15. Меркушов А.Е. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях несовершеннолетних // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 6.

     16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. № 4.

Информация о работе Принудительные меры воспитательного воздействия