Принципы правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:45, контрольная работа

Описание

Работа содержит 9 заданий по дисциплине "Уголовное право"

Работа состоит из  1 файл

контр-раб.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

      Задание № 7. Составьте структуру областного или равного ему суда

      

Областные и приравненные к ним суды состоят  из:

        

Президиум суда                 Судебная коллегия                     Судебная коллегия

                                            по гражданским делам              по уголовным делам

          Президиум суда осуществляет рассмотрение дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Наряду с этим он осуществляет организационно-руководящие функции:

  • заслушивает и обсуждает материалы обобщения судебной практики;
  • осуществляет контроль за работой районного суда по правильному применению законодательства;
  • анализирует данные о состоянии преступности и судимости;
  • заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о работе аппарата соответствующего суда, о работе по разрешению жалоб и заявлений граждан.

          Заседания президиума проводятся не реже двух раз  в месяц.

          Судебные коллегии рассматривают гражданские и уголовные дела по первой инстанции, кассационной инстанции, по вновь открывшимся обстоятельствам. Подсудность дел определяется ГПК РФ и УПК РФ.

          Рассмотрение  гражданских или уголовных дел по первой инстанции может осуществляться как единолично, так и коллегиально. Коллегия может быть в следующем составе: при наличии ходатайства обвиняемого уголовное дело может рассматриваться судьей и присяжными заседателями либо 3 судьями-профессионалами. При кассационном рассмотрении — коллегия из 3 судей, в порядке надзора коллегия не менее 3 судей.

    Задание № 8. Требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на работу в качестве частного детектива

          Согласно "Инструкции о порядке лицензирования и осуществления 
    органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной 
    деятельностью" МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, управления (главные управления внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов в составе Российской Федерации имеют право выдавать, продлевать срок действия и аннулировать лицензии на частную детективную и (или) охранную деятельность и осуществлять контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов (частных детективных (охранных) предприятий (объединений)) и охранно-сыскных подразделений на предприятиях (СБ), действующих на соответствующей территории Российской Федерации.

          Лицензии  выдаются следующим субъектам частной  детективной и охранной деятельности:

          а) гражданам, претендующим на получение лицензии для работы в качестве частного детектива;

          б) персоналу (охранникам) частных охранных предприятий, служб безопасности;

          в) объединениям частных детективных  предприятий;

          г) филиалам объединений частных детективных  предприятий;

          д) частным охранным предприятиям.

          Лицензия  представляет собой полученное в  установленном Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и соответствующими инструкциями МВД РФ порядке разрешение органов внутренних дел на осуществление частной детективной и охранной деятельности.

          Гражданин, претендующий на получение лицензии для работы в качестве частного детектива, обязан лично предоставить в орган внутренних дел по месту жительства, либо по месту основной работы следующие документы:

          а) заявление;

          б) анкету;

          в) две фотографии (4 х 6 см);

          г) медицинскую справку с заключением о пригодности заявителя по состоянию здоровья заниматься сыскной или охранной деятельностью (по форме, установленной Минздравом России);

          д) документ, подтверждающий гражданство  России;

      е) документ, о наличии юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного детектива либо стаже работы в оперативных или следственных подразделениях (не менее трех лет);

      ж) сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.

          Лицензия  не выдается гражданам:

    • не достигшим двадцати одного года;
    • состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
    • имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
    • гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
    • уволенным с государственной службы или из 
      правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
    • бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
    • гражданам, не представившим установленные соответствующими 
      инструкциями МВД РФ документы.

          Требование  наличия хорошего здоровья у кандидата, претендующего на занятие частной детективной и охранной деятельностью, включает и выявление его психологического профиля, степени обладания им профессионально-значимыми психологическими качествами. При этом в процессе профессионального отбора следует выявлять психологические противопоказания для осуществления частной детективной и охранной деятельности:

    • пониженную психологическую устойчивость и склонность к психической дезадаптации;
    • повышенную тревожность и страх;
    • низкую устойчивость к стрессу, эмоциональную неуравновешенность и импульсивность;
    • недостаточные способности к распределению и концентрации внимания;
    • функциональные нарушения связи между сенсорным (познавательным) и двигательным (моторным) процессами;
    • недостатки органов чувств (в первую очередь снижение зрения и слуха);
    • неумеренную склонность к риску («сдвиг к риску»);
    • невыдержанность и склонность к аффективному реагированию;
    • замедленную реакцию и недостаточную ловкость;
    • недостаточный уровень интеллектуальных способностей, малую сообразительность при принятии решений.

          При профессиональном психологическом  отборе кандидатов на должности частных  детективов и охранников следует  обращать внимание на выявление  виктимных качеств, которые могут спровоцировать нападение и насильственные действия при выполнении ими должностных обязанностей.

    Задание № 9. В управление юстиции обратился с заявление гражданин с просьбой зарегистрировать устав вновь создаваемой общественной организации (приложив к заявлению все необходимые документы).

    Сотрудник органа юстиции, который  вел прием граждан  не принял заявление гражданина, указав ему, что регистрация уставов не входит в задачи министерства юстиции, это компетенция нотариата, направил его в нотариальную контору.

    Дайте правовую оценку действиям сотрудника управления юстиции. Укажите основные задачи, возлагаемые на Министерство Юстиции РФ. 

          Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе, в исполнении уголовных наказаний, адвокатуре, нотариате, обеспечении установленного порядка деятельности судов и исполнении судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций.

          Руководство деятельностью Министерством юстиции  осуществляет Президент РФ. Министерство юстиции осуществляет координацию  и контроль подведомственных ему  служб: Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы.

          Основные  задачи Министерства юстиции:

  • разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

          Каждая  из этих задач реализуется путем  осуществления определенных полномочий. Исходя из первой задачи, разрабатывается общая стратегия государственной политики в сфере юстиции.

          По  этой задаче Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

  • обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
  • участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;
  • координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законодательной деятельности Правительства РФ и, при необходимости, дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
  • координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегатов Комитета в РФ, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;
  • вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, другие нормативные документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ;
  • проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • проводит юридическую экспертизу нормативных актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и др. (см. «Положение о Министерстве юстиции РФ», утвержденное Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 г. и внесенные в него Указом Президента РФ №  451 от 2.05.2006 г. изменения).

          По  второй задаче — нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции — Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

  • вносит, в соответствии с законодательством РФ, предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;
  • дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;
  • взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;
  • утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ;
  • определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;
  • утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, форму удостоверения адвоката и др.

          По  третьей задаче (обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина) Министерство юстиции осуществляет полномочия:

  • контроль за соответствием решений подведомственных Министерству юстиции федеральных служб законодательству РФ;
  • организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции и др.

          Таким образом, сотрудник органа юстиции правомерно отказал гражданину зарегистрировать устав вновь создаваемой общественной организации. 
     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Гриненко А. В., Жариков Ю. С. Правоохранительные органы Российской Федерации. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2005. — 272 с. — (Краткие учебные курсы юридических наук).
  3. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 132 с.
  4. Федеральный конституционный закон "Об Арбитражных судах в Российской Федерации" от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (в ред. от 25.03.2004 № 2-ФКЗ).
  5. Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.1994 (в ред. от 05.04.2005 № 2-ФКЗ).
  6. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 (в ред. от 05.04. 2005 № 3-ФКЗ).
  7. Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 № 3132-1 (в ред. от 05.04.2005 № 33-ФЗ).

Информация о работе Принципы правоохранительных органов