Контрольная работа по "Оперативно-розыскной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 03:23, контрольная работа

Описание

Государственным органом полномочным осуществлять ОРД выступает оперативно-розыскной орган — функционирующая в соответствии с оперативно-розыскным законодательством в рамках определенного правоохранительного органа (МВД России и др.) или специальной службы России (СВР России и др.) система его оперативных подразделений и должностных лиц, включая первых руководителей, предназначенная непосредственно полностью или частично осуществлять ОРД или ее контролировать (оперативно-розыскной орган в ФЗ об ОРД назван как «орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность»).

Содержание

Введение 3
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации, и стоящие перед ними задачи. 3
Оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка»: понятие, основания и условия проведения. 10
Заключение 14
Задача. 16
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

орд.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     Задание.

  1. Определите состав следственно-оперативной группы, которую необходимо направить на место происшествия.
  2. Определите действия каждого из участников следственно-оперативной группы на месте происшествия.
  3. Какие оперативно-розыскные мероприятия и с какой целью необходимо провести оперуполномоченному уголовного розыска по данному факту?
 

     Самостоятельным направлением розыскной работы является установление личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведений. Решение этой задачи, тесно связанной с деятельностью по раскрытию преступлений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести, возложено на ОВД.

     В соответствии с ведомственными инструкциями МВД России поступающие в дежурные части ОВД сообщения об обнаружении неопознанных трупов, больных и детей, не могущих сообщить о себе сведений, регистрируются в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, а первоначальные мероприятия по их установлению должны проводиться незамедлительно.

     На  место обнаружения трупа направляется следственно-оперативная группа, которая производит его осмотр в порядке, предусмотренном ст. 178 УПК. Во время осмотра производятся опознавательная фотосъемка до и после туалета трупа, дактилоскопирование кистей рук, изъятие одежды, обуви, предметов и других вещей, обнаруженных на трупе и возле него, для подготовки их на опознание и экспертное исследование. Особое внимание обращается на обнаружение и фиксацию особых примет трупа, позволяющих провести отождествление его личности. Если труп нельзя осмотреть на месте обнаружения, это делается в морге или больнице до его вскрытия.

     Одновременно  проводятся опросы граждан, обнаруживших труп, принимаются меры к выявлению лиц, возможно знавших умершего или которые могут оказать помощь в его опознании.

     При исследовании трупа в морге производится его описание по методу словесного портрета; изготовление масок и слепков; рентге нографирование; детальное описание и фотографирование индивидуальных особенностей (рубцы, татуировки, родимые пятна, следы операций, физические недостатки); определение возраста, длины тела, стопы, окружности головы; подробное описание особенностей зубного аппарата (мосты, коронки, протезы); сбор образцов волос и крови.

     На  основании полученных данных заполняется  опознавательная карта трупа  с приложением образцов ткани, из которой изготовлена его одежда. В случае гнилостных изменений, разложения или скелетирования трупа череп, кости и другие объекты направляются на судебно-медицинское исследование для установления его пола, возраста, антропометрических данных и других необходимых для отождествления личности сведений. В исключительных случаях могут назначаться комплексные исследования по реконструкции признаков внешности трупа.

     Захоронение неопознанных трупов разрешается следователем или руководителем ОВД только после принятия исчерпывающих мер по фиксированию и документальному оформлению их опознавательных признаков. Оно производится в специальных местах, отведенных на кладбище, по согласованию с местной администрацией. О факте захоронения составляется акт в двух экземплярах, в котором указывается пол неизвестного, возраст, время обнаружения трупа, время и точное место его захоронения с указанием номера участка, могилы и регистрационного номера свидетельства о смерти отдела загс. Акт подписывают лица, участвовавшие в захоронении. Его первый экземпляр приобщается к уголовному делу или делу по установлению личности неизвестного гражданина, а второй хранится в учетных документах администрации кладбища. Кремирование неопознанных трупов запрещено. 

     Оперуполномоченному уголовного розыска  с целью проверки данного заявления необходимо провести опрос и наведение справок. 

     Опрос - это ОРМ, заключающееся в сборе (добывании) информации в процессе непосредственного общения оперативника или по его поручению другого лица с человеком, который осведомлен или может быть осведомлен о лицах, фактах и об обстоятельствах, имеющих значение для решения задач ОРД.

     Опрос как форма беседы (общения) может  происходить как конфиденциально, так и открыто, как при непосредственном зрительном восприятии опрашиваемого и опрашивающего, так и без такового — посредством использования технических средств (например, телефонной связи или в Интернете).

     Наведение справок ОРМ, направленное на получение информации о физических лицах, о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения задач ОРД, путем непосредственного изучения документов, материалов, баз данных, направления запросов на предприятия, в учреждения и организации, другим юридическим, а также физическим лицам, которые располагают или могут располагать указанной информацией.

     Получение или собирание информации при  наведении справок представляет собой процесс истребования официальных документов, составление запросов и получение необходимой для решения задач ОРД информации в виде ответов на поставленные вопросы, данных официальных криминалистических и оперативных учетов и др.

     Согласно  Федеральному закону от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"  (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.)

      

     Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

     Основаниями для проведения оперативно-розыскных  мероприятий являются:

     1. Наличие возбужденного уголовного  дела.

     2. Ставшие известными органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

     4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. 

 

 Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.
  1. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об  оперативно-розыскной деятельности» (в ред. 22.08.2004).
  2. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник. / Под. ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. - М.: ИНФА-М, 2001.
  3. Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. В.Б. Рушайло. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
  4. Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий. – М.: Новый юрист, 1997.
  5. Гармаев Ю.П. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел  о незаконном обороте наркотиков: Практич. пособие. — М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2005.
  6. Годунов И.В. Противодействие организованной преступности: Учебное пособие.- М.: Высшая школа,2003.
  7. Оперативно-розыскная деятельность. Учебно-справочное пособие. Авт. – сост.: В.Ю. Алферов, В.Л. Ильиных, А.Е. Федюнин. Под общ. Ред. В.Л. Ильиных. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Оперативно-розыскной деятельности"