Федеральные Суды, их система и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание

Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90-е годы XX и первые годы XXI века.
Правовой основой совершенствования и развития судебной системы явилась Концепция судебной реформы, одобренная российским парламентом в октябре 1991 г., и провозгласившая в качестве приоритетного направления доступность правосудия, эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина на базе демократических принципов организации и деятельности судов в Российской Федерации.

Содержание

1. Введение
2. Судебная система Российской Федерации
3. Федеральные Суды, их система и виды
3.1 Конституционный Суд
3.2 Суды общей юрисдикции
3.3 Арбитражные Суды
3.4 Мировые судьи
4. Заключение
5. Практические задачи.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат Судебная система в Российской Федерации..rtf

— 925.56 Кб (Скачать документ)

 

3.4 Мировые судьи

 

Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" возродил еще одно звено в системе судов - мировых судей.

Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Должность мирового судьи в ее современном понимании впервые возникла в Англии еще в XIV веке как единоличная судебная власть, призванная охранять и поддерживать социальный мир. Рассматривая мелкие уголовные и гражданские дела, мировые судьи обязаны были, прежде всего, стремиться к примирению сторон. Отсюда возникло и название этих судов - мировые.

Являясь судьями субъектов Российской Федерации, входят в единую судебную систему России, финансируются из федерального бюджета (финансирование осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), участвуют в работе всего судейского сообщества, на них распространяется и Закон "О статусе судей в Российской Федерации".

Специфика института мировых судей состоит в том, что эти судьи действуют только как судьи первой инстанции и осуществляют свои функции в пределах территорий закрепленных за каждым из них судебных участков, которые образуются решением органа законодательной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с председателем областного или равного ему суда. Субъект Российской Федерации в лице органа законодательной власти по согласованию с судебным ведомством может сократить или упразднить должности мировых судей не только на территории отдельных районов, но и во всем регионе.

 

4. Заключение

 

Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение и, как правило, определяется на конституционном уровне. Причем, если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.

Принцип осуществления правосудия только судом, существующий в России -- главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Этот принцип находит свое выражение и в установлении в Конституции  рамок осуществления судебной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации включает: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды,  мировые суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Но все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан.

 

Таблица 1

Суды Российской Федерации

 

Конституционные суды

Суды общей юрисдикции

Военные суды

Арбитражные суды

Суды высшей инстанции

Конституционный Суд 
Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации 
(Военная коллегия Верховного суда)

Высший Арбитражный Суд 
Российской Федерации

Суды II инстанции

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации (не является подчиненным КС РФ)

Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального значения)

Военные (флотские) окружные суды

Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов)

Арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) (20 судов)

Суды I инстанции

--

Городские и районные суды, мировые судьи (последние -- суды субъектов РФ, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды)

Гарнизонные военные суды

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Рассматривают дела

Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, -- КС РФ. 
Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) -- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции

Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба

Судебные споры в сфере экономической деятельности


5. Практические задачи

 

Вариант 8

Шофер Антонов со своей женой, находясь в лесу, жарили шашлык и оставили после себя не затушенный костер. Директор лесхоза оштрафовал каждого из них за нарушение правил пожарной безопасности и сообщил о происшедшем на автобазу, где работал Антонов. Начальник автобазы Идрисов объявил ему выговор. Правомерно ли наложены эти взыскания?

Ответ: Правомерны действия директора лесхоза, т.к. действия шофёра Антонова квалифицируются статьёй 8.32. КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 КоАП РФ, рассматривается органами, уполномоченными в области использования, охраны и защиты лесного фонда (ст. 23.24 КоАП РФ), а также органами, осуществляющими государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ). В нашем случае штраф наложил директор лесхоза. Очевидно, он является должностным лицом, входящим в перечень, установленный ч. 2 ст. 23.24 КоАП РФ, то есть правомочен рассматривать такое дело и налагать административное наказание в виде штрафа.

Действия начальник автобазы Идрисова, неправомерны, т.к. выговор применяется за нарушение трудовых обязанностей работника. Шофер совершил правонарушение в нерабочее время, и поэтому понесет только административную ответственность.

 

Вариант 28

Коркин оказался участником ДТП. Инспектора ДПС отказались вписать в протокол в графу «Свидетели» свидетелей, ехавших с ним в автомобиле, объяснив, что в этой графе должен быть указан свидетель со стороны. Насколько правомерны действия инспекторов?

Ответ: Действия инспекторов неправомерны. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть указано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст.25.6. КоАП РФ), - в том числе и установление виновника ДТП. Свидетель обязан явиться по вызову в указанное время и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы. Указаний на то, что свидетелями не могут быть заинтересованные лица, в законе нет. Так что находившиеся в машине в качестве пассажиров или просто проходившие мимо родственники участника ДТП, его друзья, знакомые и т.д. могут быть свидетелями. Если ДТП повлекло причинение телесных повреждений, то для уголовного дела также "свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний" (ст.56 УПК РФ). В законе приведен исчерпывающий перечень лиц, которые при определенных обстоятельствах не могут выступать свидетелями.

Так, не могут быть допрошены (ст.56 УПК РФ):

защитник подозреваемого, обвиняемого, а также судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу;

адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи;

священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;

член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий.

 

Вариант 38

Возможно ли увольнение по факсовой копии заявления?

Ответ: Не возможно. Процесс оформления увольнения по собственному желанию (по инициативе работника) всегда начинается с подачи письменного заявления. «Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме… Течение указанного срока начинается, на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении» (ч. 1 ст. 80 ТК РФ). Сообщения, передаваемые через информационно-коммуникационную сеть, представляют собой не что иное, как информацию (т. е. сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления), но не документ в юридическом смысле этого термина. В то же время заявление об увольнении по собственному желанию представляет собой письменный документ («… предупредив об этом работодателя в письменной форме…»). Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» письменный документ - это текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма. Представим, что от работника поступило заявление, которое им не подписано. Совершенно ясно, что оно не может повлечь никаких последствий, так как работник не подтвердил свою волю собственноручной личной подписью. Такое заявление нельзя расценить как полноценный документ. Поэтому факсовая копия, по сути своей не содержащая и не могущая содержать личной подписи работника, не может быть документом по личному составу и основанием к приказу. При принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не вправе основывать свое решение на персональных данных, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения (п. 6 ст. 86 ТК РФ). То есть данные, полученные в электронном виде, либо по факсу и не подтвержденные иными материальными носителями, не могут лежать в основе решения работодателя, затрагивающего интересы работника. Это связано с тем, что персональные данные в электронном, либо в другом виде, кроме письменного, могут быть подвергнуты неправомерной корректировке в результате чьих-то случайных или неправомерных действий либо в результате сбоя программы. В данном случае следует сверить информацию с данными, содержащимися на бумаге, или получить подтверждение от самого работника. При возникновении судебного разбирательства с работником, отсутствие определенных кадровых документов не позволит доказать правоту работодателя.

 

Список использованной литературы

суд конституционный федеральный

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями на 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. - 25.12.1993.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (с изменениями от 27.12.2009 года № 9-ФКЗ) // Российская газета. -№ 3. - 06.01.1997.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (с изменениями от 28.12.2010 года № 8-ФКЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.

Закон РСФСР "О Судоустройстве РСФСР" от 08 июля 1981 года (с изменениями от 07.02.2011 года № 1-ФКЗ) 976 // Вед. ВС РСФСР. - 1981. - № 28. - Ст. 976.

Закон Российской Федерации "О статусе Судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года № 3132-1 (с изменениями от 29.12.2010 года № 433-ФЗ) // Российская газета. - № 17. - 29.07.1992.

Федеральный закон Российской Федерации "О мировых Судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года (в редакции от 18.07.2011 года) // Российская газета. - № 242. - 22.12.1999.

Федеральный закон Российской Федерации "Об общем числе мировых Судей и количестве Судебных участков в субъектах Российской Федерации" от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ (с изменениями от 03.06.2011 года № 114-ФЗ) // Российская газета. - № 4. - 06.01.2000.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (в редакции от 21.07.2011 года) // РГ. - 22.12.2001. - № 249.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2011 года) // РГ. - 20.11.2002. - № 220.

Федеральный закон Российской Федерации "О финансировании Судов в Российской Федерации" от 10 февраля 1999 года № 30-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.02.1999. - №7, Ст. 877.

Безнасюк А.С., Рустамов Х.У. / Судебная власть. Учебник для вузов. - М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 427 с.

Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): учебник для вузов. - Москва: ИГ «Юрист», 2009. - 321 с.

Правоохранительные органы России: учебник для вузов / под ред. В.П. Божьева. - 6 изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2010. - 400 с.змещено на Allbest.ru


Информация о работе Федеральные Суды, их система и виды