Управления товарооборотом торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание

Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы организации
оплаты труда персонала на предприятии 6
1.1 Сущность, принципы и функции организации оплаты труда 6
1.2 Состав и структура фонда оплаты труда 14
1.3 Концепция управления системой оплаты труда в рыночных условиях 25
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия 32
2.1 Организационно-правовые основы деятельности
ОАО «Юг-Продукт» и характеристика рынка товаров и услуг 32
2.2 Анализ результатов работы по основным показателям деятельности 40
2.3 Анализ организации оплаты труда персонала на предприятии 48
3. Пути совершенствования системы
оплаты труда на предприятии 59
3.1 Производительность – основной элемент системы мотивации труда 59
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты 65
труда в ОАО «Юг-Продукт»
Заключение 74
Список использованных источников 80
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управления товарооборотом торгового предприятия (1).doc

— 561.00 Кб (Скачать документ)

Котельная полностью удовлетворяет  потребности основного производства и административных служб в тепловой энергии для обеспечения непрерывности производственного процесса и соблюдения нормальных условий труда в холодное время года.

Ремонтно-строительный участок осуществляет постоянный ремонт производственных и  административных помещений, реконструкцию  пекарен № 2 и 3 и основного здания булочно-кондитерского завода.

Административно-управленческие службы предприятия включают: бухгалтерию, планово-экономический отдел, отдел  снабжения, отдел сбыта, коммерческо-аналитический  отдел, центральную лабораторию  и охрану.

Бухгалтерия предприятия включает штат из шестнадцати человек и построена по линейному принципу с непосредственным подчинением бухгалтеров главному бухгалтеру.

Планово-экономический отдел состоит  из трех человек, в функции которых  входят контроль соблюдения общего расхода основных материалов утвержденным рецептурам и выявление причин отклонений, сводный учет затрат рабочего времени по данным табелей; расчет, обоснование и контроль применения сдельных расценок для рабочих основного и вспомогательного производств; анализ себестоимости готовой продукции обоснование плановых калькуляций и расчетов оптовых и розничных цен.

Отдел снабжения включает двух инженеров  по снабжению, в функции которых  входит своевременное обеспечение  всех производственных подразделений  необходимым объемом материальных ресурсов, внесистемный учет и контроль поступления муки из регионального фонда в соответствии с квотами, утвержденными администрацией города Буденновска и Ставропольского края.

Отдел сбыта включает трех человек: товароведа, менеджера по работе с клиентами и менеджера по оптовой торговле. В функции товароведа входит своевременное обеспечение магазинов необходимым объемом ликвидных товаров; менеджер по оптовой торговле осуществляет закупку и реализацию товаров через оптовый торговый склад; менеджер по работе с клиентами осуществляет поиск новых покупателей, осуществляет переговоры по содержанию основных условий контрактов, организует рекламную политику предприятия.

Коммерческо-аналитический отдел  включает: юриста, менеджеров по работе с дебиторами и кредиторами и экономиста-аналитика.

В функции юриста входят разработка основных положений стандартных  договоров с клиентами; ведение  арбитражных процессов, в которых  предприятие выступает в роли истца или ответчика; контроль изменений  в действующем законодательстве, имеющих существенное значение для работы предприятия.

Менеджеры по работе с дебиторами и кредиторами работают в тесном контакте с бухгалтерами по учету  расчетов с поставщиками и покупателями для своевременного выявления неплатежеспособных контрагентов, ведут переговоры с поставщиками и налоговыми органами о проведении взаимозачетов требований, контролируют своевременность погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

Экономист-аналитик осуществляет анализ различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, контролирует уровень себестоимости транспортных работ и обеспечивает обоснованный расчет дифференцированных цен на готовую продукцию для клиентов в зависимости от дополнительных условий поставки.

Центральная лаборатория осуществляет следующие функции: химический и микробиологический анализ соответствия готовой продукции утвержденным рецептурам и требованиям санитарных правил и норм.

Складское хозяйство  предприятия представлено двумя  центральными складами – сырьевым (на котором хранятся основные материалы, используемые в ходе технологического процесса, а также возвратная тара) и материальным (на котором хранятся запасные части к машинам и оборудованию, прочие материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Микроклиматические условия  на складах исключают возможность  постановки компьютеров для автоматизации  складского учета производственных запасов предприятия.

Организационная структура ОАО «Юг-Продукт» характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Качество трудовой жизни  можно повысить, изменив любые  организационные параметры, влияющие на людей.

Руководство предприятия  активно использует эти методы при  распределении премий и предоставлению льгот работникам.

Высокое качество трудовой жизни персонала определяется следующим:

  • персонал должен получать справедливое вознаграждение и признание своего труда;
  • рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью;
  • надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость;
  • персонал должен быть обеспечен средства бытового и медицинского обслуживания;
  • должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами;
  • персонал должен принимать участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Главная цель бизнеса  – максимизировать прибыли в  долгосрочном периоде, не допуская серьёзных  рисков. Это основной критерий успеха.

Основными принципами стратегии ОАО «Юг-Продукт» являются:

  • оптимизация объёмов продаж;
  • увеличение отдачи от производственных фондов и активов;
  • приобретение нового технологического оборудования;
  • развитие партнёрства в различных сферах деятельности;
  • соблюдение обязательств перед клиентами по срокам поставки;
  • эффективное использование рабочего времени сотрудников;
  • поддерживание темпа роста зарплаты работников предприятия;
  • привлечение квалифицированных кадров;
  • проведение ремонта и реконструкций производственных помещений;
  • усовершенствование и внедрение новой продукции и её упаковки;
  • расширение рынка сбыта готовой продукции.

ОАО «Юг-Продукт» вынуждено поставлять хлебобулочную продукцию ряду бюджетных организаций (детским, медицинским учреждениям, военным частям и военным училищам и др.), которые не в срок и не в полном объеме рассчитываются за поставляемую им продукцию. Этот факт приводит к образованию недостатка собственных оборотных средств на предприятии и, следовательно, к образованию значительных объемов кредиторской задолженности.

Основная продукция  предприятия – хлебобулочные  изделия – являются товарами первой необходимости, и цены на них контролируются краевыми органами исполнительной власти. В связи с этим предприятие, фактически, лишено возможности проводить активную ценовую политику. С другой стороны, как известно, спрос на товары первой необходимости является неэластичным, поэтому снижение цен на продукцию, как правило, не приводит к значительному увеличению объемов сбыта.

Предприятие удерживало цены на весь выпускаемый ассортимент в среднем на 10% ниже, чем у основных конкурентов, но оно не добилось сколько-нибудь ощутимого увеличения спроса.

Доступность отрасли  для широкого круга мелких товаропроизводителей приводит к постоянному снижению спроса на продукцию предприятия. Объемы производства всей номенклатуры готовых изделий неуклонно снижаются, причем, темпы падения весьма существенны.

Большая часть продукции  представлена товарами быстрой реализации, что предъявляет высокие требования к диспетчеризации производственного процесса, своевременному обеспечению торговых точек необходимым объемом и ассортиментом готовой продукции.

При этом недостаточное  обеспечение товаром может привести к «простаиванию» торговых точек, следовательно, к потере потенциальных покупателей.

Излишний завоз продукции  может привести к образованию  неликвидных излишков, которые быстро теряют свои качественные характеристики и подлежат дополнительной переработке, что требует значительных затрат.

 

    1.   Анализ результатов работы по основным показателям деятельности

 

       Предприятие выпускает более 30 наименований хлебобулочных и более 50 наименований кондитерских изделий и может увеличить это число без дополнительных капитальных вложений до 120 – 150 наименований. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 1.

Таблица 1  -Основные показатели деятельности  предприятия

Наименование показателя

2006

 

2007

 

2008

Изменение (+;-)

 

2007 к 2006

 

2008 к 2007

1. Объём реализации, тыс.  руб.

60091

65207

59700

-391

+99,35

2. Численность персонала,  чел.

325

324

285

-40

+87,69

3. Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

6572

7025

8458

+1886

+128,70

4. Себестоимость продукции,  тыс. руб.

48706

51705

55202

+6496

+113,34

5. Прибыль от реализации, тыс. руб.

2026

4125

-872

-2898

-43,04

6. Рентабельность продаж, %

4,16

7,98

- 1,58

-5,74

-37,98

7. Товарная продукция,  тыс. тонн

9020

9311

8935

-85

+99,06


Из таблицы 1 видно, что  за анализируемый период, численность  персонала уменьшилась на 40 человек, что составляет 12,3 %.

Увеличение объема производства и реализации, повлекло за собой  увеличение прибыли и рентабельности предприятия.

Значительное увеличение прибыли от реализации в 2007 году, объясняется  тем, что этот год был урожайным  и ОАО «Юг-Продукт» закупал сырьё по очень низким ценам, вследствие чего и сократил свои издержки.  Стоимость основных средств с каждым годом увеличивалась, это связано с их обновлением.

Однако в 2008 году финансовое положение предприятия ухудшилось, так как реализация готовой продукции стала нерентабельной, и предприятие понесло убыток в размере 872 тысяч рублей.

       Большинство  наименований готовой продукции,  выпускаемой ОАО «Юг-Продукт», являются товарами «быстрой реализации», а, следовательно, достаточно надежным источником поступления наличных денег. Ввиду этого в таблице 2 рассмотрим структуру ассортимента товарной продукции.

Таблица 2 -Структура ассортимента товарной продукции

Наименование показателя

2006

2007

2008

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс.

руб.

уд.вес, %

Хлеб белый

27631,42

45,98

29307,65

44,95

27533,66

46,12

Хлеб ржаной

8921,34

14,85

11727,38

17,98

13247,44

22,19

Булочные

13723,12

22,84

12482,74

19,14

11372,86

19,05

Бараночные

2427,00

4,04

5702,67

8,75

4895,40

8,20

Кондитерские

7280,80

12,12

5715,54

8,77

2328,30

3,90

Прочие

107,44

0,17

270,75

0,41

322,38

0,54

ИТОГО:

60091,12

100,00

65206,74

100,00

59700,04

100,00


 

Из таблицы 1 видно, что  около 65 % ассортимента готовой продукции  приходиться на белый и ржаной хлеб. Их удельный вес в течение 3-х лет возрастал. Почти в два раза по отношению к 2006 году увеличился выпуск бараночных изделий - это связано со спросом на эти изделия. А выпуск и удельный вес кондитерских изделий сократился почти в 3 раза.

Особенности хозяйственных  связей предприятия и специфика потребительского спроса в значительной степени затрудняют процесс нормального обеспечения сбытовой сети:

во-первых, предприятие вынуждено  реализовывать значительные объемы продукции через самостоятельные  торговые фирмы, которые запрашивают  необходимый объем продукции по однодневным заявкам, причем, связи с каждым самостоятельным реализатором непостоянны, что не позволяет с большой точностью планировать необходимый объем производства тех или иных изделий на сколько-нибудь продолжительный период времени. В связи с этим:

- во-первых, достаточно трудно оптимально  организовать работу производственных  цехов и транспортного хозяйства;

- во-вторых, спрос на продукцию  хлебобулочной промышленности подвержен  циклическим колебаниям в течение  года, недели, дня и  это затрудняет планирование оптимальной загрузки производственных мощностей с целью обеспечения полного соответствия спроса на продукцию и ее наличие;

- в-третьих, предпочтения потребителей  относительно тех или иных  характеристик изделия достаточно  индивидуальны и трудно прогнозируемы, что вносит определенную долю риска в процесс создания и вывода на рынок новых видов готовой продукции;

- в-четвертых, значительная часть  потребителей хлебобулочной продукции  довольно консервативна, поэтому  трудно «заставить» покупателя попробовать новое изделие, причем, в данном случае никакие традиционные рекламные средства, кроме бесплатной дегустации, не могут гарантировать успех;

- в-пятых, всегда существует  дилемма между производством широкого ассортимента готовой продукции с ориентацией на разные вкусы и разные потребности покупателей и производством узкого перечня основных продуктов, хорошо зарекомендовавших себя на рынке и гарантирующих высокую вероятность реализации.

В настоящее время, в  связи с кризисом неплатежей и  отсутствием достаточного количества оборотных средств, амортизация  основных средств начисляется только «на бумаге» – себестоимость  продукции увеличивается, но фактического формирования амортизационного фонда не происходит, так как вся выручка от реализации готовой продукции и прочие денежные поступления полностью расходуются на покрытие кредиторской задолженности и другие текущие нужды.

Информация о работе Управления товарооборотом торгового предприятия