Статус иностранных граждан в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение общих положений и отдельных аспектов административно – правового статуса иностранных граждан в сфере государственного управления.

В рамках поставленной цели предполагается осветить следующие основные вопросы:
иностранные граждане как субъекты административного права
категории иностранных граждан
основные права свободы и обязанности иностранных граждан
иностранные граждане в сфере трудового законодательства
право иностранных граждан на Российскую пенсию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Административно – правовой статус иностранных граждан в России..6
Иностранные граждане как субъекты административного права .........6
Категории иностранных граждан……………………………………….10
Отдельные аспекты правового положения иностранных граждан в сфере государственного управления…………………………………...………17
Основные права свободы и обязанности иностранных граждан………17
Иностранные граждане в сфере трудового законодательства…………23
Право иностранных граждан на Российскую пенсию………………….30

Заключение………………………………………………………………..40

Список используемой литературы………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

АП(курсач)(2).doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     Данный  порядок не распространяется на иностранных  граждан:

  • постоянно проживающих в РФ;
  • временно проживающих в РФ;
  • сотрудников дипломатических представительств;
  • аккредитованных в РФ журналистов;
  • обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  • приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

     Работодатель  и заказчик работ (услуг) имеют право  привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Однако иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, можно привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

     Обязанность иностранцев уплачивать установленные  РФ налоги определяется их статусом резидентства.

     По  общему правилу, иностранные граждане несут ответственность за правонарушения наравне с гражданами. Однако, существуют определенные особенности. Особенностью этой является специальная мера наказания, которой могут быть подвергнуты только иностранные граждане (лица без гражданства) - административное выдворение. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации Статья 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могу быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

     Подобное  наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной  границы РФ; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; нарушение иммиграционных правил. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом.

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином  или лицом без гражданства  административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

     Очевидно, что судья (должностное лицо пограничной  службы), рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничится применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

     Содержание  административного выдворения за пределы  Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего  трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина абзац 2, ч.5 ст.18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. М.: Ось-89 (с изменениями и дополнениями).

     Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства производится путем  официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

     В случае если передача лица, подлежащего  административному выдворению за пределы  Российской Федерации, представителю  властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

     Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

     Таким образом, рассмотрев вопрос об основных правах, обязанностях и свободах иностранных граждан в РФ, можно сделать следующий вывод. Иностранные граждане обладают на территории РФ всеми основными правами и  несут  все основные обязанности, предоставленные гражданам. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию,  правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и другой экономической деятельности. Правосубъектность иностранных граждан не включает некоторые права и обязанности, непосредственно вытекающие из отношений гражданства. Так, они не могут быть избраны в государственные представительные органы, занимать должности в вооруженных силах РФ, не обязаны проходить по призыву военную и альтернативную гражданскую службу. 

2.2 Иностранные граждане в сфере трудового законодательства

     Трудовая  деятельность иностранных граждан  в России может осуществляться на основании трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Для осуществления своей  деятельности на территории России иностранный работник должен получить разрешение на работу, а также в течение трех дней со дня прибытия в Россию зарегистрироваться в органах МВД. Многие компании приглашают сегодня иностранцев на работу в Россию. По разным оценкам, число иностранцев, работающих в России, колеблется от 1,5 до 7 млн. человек, тогда как официально зарегистрировано лишь около 300 тыс. трудовых мигрантов. Тем важнее для любого государства наладить систему строгого учета и контроля за всеми, кто прибывает в страну или следует через нее транзитом.

     Причины для привлечения кадров из-за рубежа могут быть разными. Одним требуется  очень редкий специалист, которого просто нет у нас в стране. Другие с радостью принимают на рабочие  специальности граждан из стран  ближнего зарубежья по причине их готовности днем и ночью трудиться за весьма скромное материальное вознаграждение. После получения разрешения на трудоустройство иностранный гражданин может самостоятельно осуществлять поиск организации (работодателя) для трудоустройства. С организацией (работодателем) он обязан заключить трудовой или гражданско-правовой договор. В случае если на протяжении 90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин не смог найти работу, он обязан выехать за пределы РФ.

     Для привлечения к трудовой деятельности на территории РФ, иностранным гражданам  следует получить особое разрешение. О том, каким образом получить разрешение, Правительство разъяснило в Постановлении от 30 декабря 2002 г. N 941. Порядок оформления этого документа еще не установлен, поэтому сейчас следует руководствоваться Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146. Разрешение МИД России на привлечение иностранцев выдается, как правило, на один год, для этого представляются заявление, учредительные документы, подтверждение о предварительной договоренности с иностранцем, заключение территориального органа занятости, платежное поручение с отметкой банка об уплате госпошлины за каждого работника.

Для привлечения  иностранной рабочей силы российский работодатель должен:

- иметь  заключение территориального органа  занятости о целесообразности  привлечения иностранной рабочей  силы (выдается на основании заявления,  где указаны категории работников, сроки, обоснование их привлечения; прилагается копия свидетельства о регистрации юридического лица);

- получить  разрешение МИД России;

- сделать  приглашение для въезда в Россию  иностранных работников (для не  имеющих права на безвизовый въезд), на основании которого оформляются въездные визы;

- предусмотреть  на специальном счете подразделения  МВД России денежную сумму  в размере стоимости железнодорожного  или авиационного билета до  столицы государства гражданской  принадлежности иностранца (для лиц без гражданства - страны начального проживания);

- в течение  10 дней со дня прибытия иностранного  гражданина к месту работы  уведомить налоговый орган о  его использовании.

Кроме того, за каждого иностранного работника  работодатель сегодня должен заплатить 4,2 тыс. руб. (3 тыс. - госпошлина за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников, 1 тыс. - госпошлина за выдачу разрешения на работу, 200 руб. - госпошлина за выдачу приглашения иностранному работнику).

Работодатель может безо всяких разрешений принять на работу граждан Республики Беларусь, чьи права приравнены к правам россиян, а также иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство. Временно проживающие могут работать только в пределах субъекта Федерации, где им разрешено проживать, а постоянно проживающие - на всей территории страны. Однако закон предусматривает случаи, при которых временно проживающие в России иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97):

а) направление  в служебную командировку. При  этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев;

б) если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.

Трудовая  деятельность иностранных граждан в России может осуществляться на основании трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Для осуществления своей деятельности на территории России иностранный работник должен получить разрешение на работу, а также в течение трех дней со дня прибытия в Россию зарегистрироваться в органах МВД.

Информация о работе Статус иностранных граждан в сфере государственного управления