Правовой статус местной администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Развитие экономики в нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве отраслей промышленности остается недопустимо высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации ведут как к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.

Содержание

Введение.
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых и внеплановых проверок, как одно из основных направлений деятельности Ростехнадзора.
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.

Работа состоит из  1 файл

Доклад адм процесс.docx

— 49.69 Кб (Скачать документ)

ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Юридический факультет

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Правовой статус местной администрации»

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. 11-313

Кураков Д.А.

 

 

 

 

Н.Новгород 2012

 

                                              Содержание.

Введение. 
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.

2.Основная деятельность службы

3. Проведение плановых  и внеплановых проверок, как одно  из основных направлений деятельности  Ростехнадзора.

Заключение.

Приложение.

Список используемых материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение.

Развитие экономики в  нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве  отраслей промышленности остается недопустимо  высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных  и токсичных продуктов, другие инциденты  и аварийные ситуации ведут как  к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.

Осуществлять надзор в  сфере промышленной безопасности, призвана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История развития  федеральной службы по экологическому  технологическому и атомному  надзору.

 

Пётр I своим Указом от 10 декабря 1719 года учредил Берг-Коллегию с целью  обеспечить развитие горного дела в  России, а также руководство и  надзор за горнозаводской промышленностью. До этого «рудосыскные», как и  все другие «дела по горной части», находились в ведении местных  властей. С этого времени началось формирование отечественной горной администрации с её собственными местными органами, которые управляли  казёнными заводами и осуществляли надзор за частновладельческими.

Первоначально предметом этого  надзора на протяжении почти двух веков была не безопасность горных работ и условия труда горнорабочих, а соблюдение права собственности  на недра и связанных с этим правом узаконение, уплаты горной подати, обязательная поставка золота и серебра  в казну, позднее – порядок  разработки и т.п.

Согласно проекту преобразования местного горного управления и в  связи с увеличением объёмов  горных работ в 1804 году Российская империя  была поделена на пять горных округов  – административных районов, в пределах которых концентрировались горные предприятия и во главе которых  стояли берг-инспекторы. В соответствии с Горным положением, утверждённым в 1806 году, первый горный округ с  правлением в Перми включал в  себя горные районы «хребта Уральского», второй с правлением в Москве –  «замосковные».

Выдающуюся роль в развитие горного  надзора внёс знаменитый русский  историк, горный инженер, администратор  и продолжатель петровских реформ В.Н. Татищев. В 1734 году он подготовил Горный устав и Наказ шахтмейстеру (руководство  по надзору за частновладельческими предприятиями). Хотя они не были утверждены в Санкт-Петербурге, действовали  практически на Урале вплоть до XIX века и были узаконены 7 января 1818 года. На горных начальников Уральского хребта (так назывался горный округ) был возложен надзор за работами на частных рудниках и заводах.

После 1861 года долго существовала так называемая «горная полиция» от немецкого Bergpolizei . Горную полицию  как систему мер по надзору  за безопасностью в горной промышленности необходимо от горной полиции –  института горных исправников, обеспечивавших «охранение общественного порядка  и спокойствия на частных золотых  промыслах» и подчинённые тем  же самым органам горного управления. Мы говорим о «горной полиции» как о первом русском названии специального горного надзора за безопасностью. В 1893 году это понятие  раскрывалось следующим образом:

Законом от 9 марта 1892 года была учреждена  особая горнозаводская инспекция, состоящая  из окружных инспекторов и их помощников и вновь учреждённых при местных  горных управлениях присутствий  по горнозаводским делам. Так безопасность ведения горных работ стала предметом  специального, организованно оформившегося  надзора. Именно эти присутствия  по горнозаводским делам были объединены в 1899 году с присуствиями по фабричным  делам.

Первоначально надзор за условиями  и безопасностью труда не была для Фабричной инспекции первостепенной задачей. Она контролировала прежде всего соответствие законам о  работе малолетних и женщин, соблюдение владельцами предприятий договоров  о найме и правил штрафования  рабочих, выступая в качестве третейского  судьи в случае конфликта предпринимателя  с рабочими. На фабричных инспекторов  были возложены обязанности по ведению  фабричной статистики. Контроль за условиями и безопасностью труда  были недостаточно дифференцированной функцией Фабричной инспекции и  осуществлялась лишь в связи с  вышеназванными задачами. К проблемам  безопасности неизбежно обращался  горный надзор, поскольку специфика  горной промышленности включат в  себя постоянное присутствие естественных опасностей. Фабричные же инспектора имели дело непосредственно с безопасностью, лишь выполняя функции котлонадзора. Но для надзора за безопасностью труда не существовало законодательной основы, хотя объективная необходимость вычленения этой специальной надзорной функции становилась всё более очевидной в процессе социального и промышленного развития.

Именно по этой причине законом 1886 г. предусматривалось право присутствий  по фабричным делам издавать обязательные постановления «о мерах, которые  должны быть соблюдаемы для охранения  жизни, здоровья и нравственности рабочих  во время работы, а также в отношении  врачебной помощи рабочим». Но дело в том, что таким правом уже  обладали земства и городские  думы. Разнообразия условий на территории империи привело к тому, что  многие постановления такого рода противоречили  друг другу, а присутствие по фабричным  делам вступили в конфликт с местными органами власти. Показательно, что  этот конфликт был обусловлен конкретными  недостатками фабричного законодательства, которым ещё не была определена и  не поручалась кому-либо функция надзора  за условиями и безопасностью  труда, лишь эпизодически выполняемая  Фабричной инспекцией. Это был  конфликт из-за отсутствия специального надзора, соответствующих полномочий и их разграничения. Таким образом  и дала знать о себе объективная  необходимость организации специального надзора за безопасностью труда.

В частности и этот конфликт послужил причиной реорганизации Фабричной  инспекции в 1899 году. В соответствии с законом от 7 июня издание обязательных постановлений по охране жизни и  здоровья работающих стало исключительным правом Главного по фабричным и горнозаводским делам присутствия. Это ещё не открывало возможностей для организации  эффективного надзора за безопасностью  труда. Тем не менее закон от 7 июня 1899 года явился вехой в развитии надзора: в нём была впервые определена и отнесена к компетенции надзорных  органов одна из основных составных  задач надзора – создание подзаконных  нормативных документов. Обязанностью главного присутствия стало издание  «инструкций и правил по всем предметам  надзора, издание общих правил по охране жизни, здоровья и нравственности рабочих». Отсюда естественно вытекала и вторая задача: контроль за выполнением требований указанных документов.

Старейший специальный надзор –  котлонадзор, как самостоятельная  функция, выделенная из общего надзора  за промышленной безопасностью, начал  свою деятельность в XIX веке. С развитием  котлостроения участившиеся взрывы и, как следствие, травмирование  и смерть рабочих вызывали необходимость  установления надзора за содержанием  и правильной эксплуатации котлов. В России безопасность эксплуатации котлов контролировалась с 1843 года губернскими  инженерами. В 1894 году этот котлонадзор  был передан Фабричной инспекции  Министерства торговли и промышленности. В это же время были разработаны  правила по устройству и эксплуатации котлов, согласно которым в целях  предупреждения взрывов котлы подвергались один раз в два года наружному  и один раз в шесть лет внутреннему  осмотру. Надзор за котлами носил  государственный характер, однако с  образованием в 1901 году Отдела котлов и двигателей при собрании техников в Варшаве и в 1902 году Московского  союза владельцев паровых котлов, машин и электрических аппаратов  надзор за паровыми котлами стал носить частный характер. В 1910 году функции  надзора были переданы обществам  котловладельцев с предоставлением  прав проведения освидетельствования  и осмотра паровых котлов наравне  с фабрично-заводской инспекцией. Кроме основных функций, общества создавали  специальные школы по обучению кочегаров (операторов), принимали участие  в разработке надёжных конструкций  котлов и контрольных приборов к  ним.

Советский период истории надзора  начался 17 мая 1918 года, когда Советом  Народных Комиссаров был принят Декрет об учреждении инспекции труда, подчинённой  Наркомату труда. Инспектора труда  должны были избираться профсоюзными организациями и утверждаться областными комиссарами труда. На Инспекцию  труда возлагалось «наблюдение, контроль за проведением в жизнь  декретов, постановлений и т.п. актов  советской власти в области охраны интересов трудящихся масс, а равно  и непосредственное принятие необходимых  мер по охране безопасности, жизни  и здоровья рабочих и работниц». Тем же директором на Наркомат труда было возложено и «принятие неотложных мер к организации технического надзора и наблюдения за паровыми котлами». Преемственность по структуре функций с дореволюционной Фабричной инспекцией здесь не вызывает сомнений.Для квалифицированного надзора за безопасностью предупреждения несчастных случаев и выполнения функций котлонадзора в августе 1918 года в развитие идей Декрета об инспекции труда была создана Техническая инспекция из специалистов инженеров. Технические инспектора работали в сотрудничестве с инспекторами труда, но проводили и самостоятельные проверки.30 января 1922 года Декретом Совнаркома в составе Главного управления горной промышленности ВСНХ было создано Центральное управление горного надзора (ЦУГН), задачи которого определялись необходимостью скорейшего восстановления после гражданской войны горнодобывающей промышленности. Они включали в себя наблюдение за выполнением горными предприятиями законов и распоряжений правительства в области горного дела, контроль за соблюдением правил безопасности ведения горных работ, технический надзор, в том числе за паровыми котлами с их освидетельствованием, учёт и анализ производственного травматизма, расследования аварий, надзор за маркшейдерскими работами и руководства горноспасательными и испытательными станциями. И для этой службы функция надзора за безопасностью ведения работ оставалась не первом плане.

В этом же году в составе Наркомата  труда СССР и наркоматов союзных  республик была образована государственная  горнотехническая инспекция, а на местах окружные, губернский, районные и участковые инспекции, которые выполняли функцию  котлонадзора.

В эти годы развитие надзорной службы значительно усложнилось из-за ведомственной  нерзбирихи, в виду чего предприятия  не имели общих правил безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, т.е. повторялись те же ошибки, что и до 1899 года, так было вплоть до 1954 года.

Постановлением Совета Министров  СССР № 3582 от 17.10.1947 было образовано Главное  управление горного надзора при  Совете Министров СССР.

В 1954 году горный надзор получил статус государственного, начался процесс  организованного объединения различных  видов надзора на базе исторической и территориальной совместимости.

Для объединения функций Постановлением Совета Министров СССР № 1316 от 1 июля 1954 года был образован Комитет  по надзору при Совете Министров  СССР (Госгортехнадзор СССР) на базе главного управления горного надзора  министерства геологии и охраны недр, Главной государственной инспекции  котлонадзора Министерства электростанций и Государственной технической  инспекции Министерства нефтяной промышленности СССР, на который были возложены  обязанности: надзор за соблюдением  правил техники безопасности при  разработке месторождений полезных ископаемых на предприятиях горнодобывающей  промышленности, а также горных и  буровых работах в геологических  партиях; горно-геологический контроль за правильной эксплуатацией месторождений  полезных ископаемых и применением  наиболее эффективных систем их разработки в части полноты выемки разведанных  запасов и т.д.

В том же 1954 году Постановлением Совета Министров СССР №1747 от 20.08. для преодоления  ведомственной подчинённости Госгортехнадзору СССР были переданы управления горных округов. Согласно Постановлению Совета Министров № 1263 от 13 июля 1955 года в  подчинение Госгортехнадзора СССР были переданы горнотехнические инспекции  министерств и ведомств союза. Таким  образом, Госгортехнадзор СССР стал единственным органом в стране, координирующим надзор за соблюдением правил безопасности при ведении работ на опасных  производствах.

Система управления народным хозяйством претерпевала многочисленные реорганизации, не оставляя в стороне и надзор за соблюдением безопасности на опасных  производствах.

В 1958 году Госгортехнадзор СССР был  ликвидирован, а его функции были переданы республиканским комитетам  и инспекциям. Однако через 10 лет  Госгортехнадзор СССР был возрождён, а в 1989 году его объединили с Госатомнадзором  СССР, и меньше двух лет он функционировал как Госгоратомнадзор СССР.

Это слияние оказалось не состоятельным, и в ноябре 1990 года Госгортехнадзор  РСФСР вновь стал самостоятельным. В последующие годы наряду с реорганизацией исполнительной власти система Госгортехнадзора претерпела ряд изменений. Указом президента Российской Федерации от 12.11.92 № 1355 он стал именоваться «Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор  России)». «Положение о Федеральном  горном и промышленном надзоре России»  было утверждено Указом президента России от 18.02.1993 г.

Информация о работе Правовой статус местной администрации