Правовой статус местной администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Развитие экономики в нашей стране ведет к увеличению количества промышленных предприятий. Несмотря на развитие технологий производства уровень аварийности в большинстве отраслей промышленности остается недопустимо высоким. Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации ведут как к экологическому, так и к экономическому ущербу. В числе основных причин аварийности неграмотные проектно-технические решения, низкая трудовая дисциплина, недопустимый уровень износа производственных массивов, отсутствие подготовленных кадров, все эти проблемы подкрепляются, а зачастую и порождаются коррупционной составляющей.

Содержание

Введение.
1.История развития федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.
2.Основная деятельность службы
3. Проведение плановых и внеплановых проверок, как одно из основных направлений деятельности Ростехнадзора.
Заключение.
Приложение.
Список используемых материалов.

Работа состоит из  1 файл

Доклад адм процесс.docx

— 49.69 Кб (Скачать документ)

-9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

-20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 3).

 

 

2.Основная деятельность службы

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  сфере деятельности, а также в  сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору  в сфере безопасного ведения  работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных  энергетических установок военного назначения), безопасности электрических  и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и  сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также  гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также  специальные функции в области  государственной безопасности в  указанной сфере. 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является: 

 

  • уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
  • уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
  • органом государственного горного надзора;
  • органом федерального государственного энергетического надзора;
  • органом федерального государственного строительного надзора;
  • регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору  осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

Основные полномочия службы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:

  • за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
  • за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
  • за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
  • за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
  • за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике;
  • за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
  • за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
  • за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
  • за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
  • за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
  • за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;
  • за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет  лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы. 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешения:

  • на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
  • на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
  • на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
  • на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;
  • на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

  • устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты;
  • регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
  • проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовывает:

  • квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
  • правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
  • границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

  • организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий;
  • создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
  • руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
  • в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
  • утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемые на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
  • разрабатывает, утверждает и вводит в действие руководства по безопасности при использовании атомной энергии (в пределах своей компетенции);
  • участвует в работе по аккредитации в области использования атомной энергии;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
  • осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;
  • организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  • осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение плановых  и внеплановых проверок, как одно  из основных направлений деятельности  Ростехнадзора.

Плановые проверки

Как и прочие надзорные органы, Ростехнадзор проводит плановые проверки не чаще одного раза в три года. Основанием для проведения проверки служит ежегодный  план Ростехнадзора. Информацию о планируемых  проверках можно найти на сайте  Генеральной прокуратуры РФ по адресу: www.genproc.gov.ru, а также на сайтах территориальных  органов Ростехнадзора. Узнать адреса интернет-ресурсов, а также контактные телефоны и данные руководителей  можно по ссылке: http://www.gosnadzor.ru/contacts_territorialnye_organy_terr_upravlenie/. Кроме того, полезную информацию о  контролирующей деятельности Ростехнадзора  вы сможете найти на сайте центрального аппарата Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору  по адресу: www.gosnadzor.ru.

Основанием для включения организации  в ежегодный план проведения плановых проверок являются истечение трех лет  со дня государственной регистрации  предприятия или истечение того же срока со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Предметы проверки могут быть следующими:

-  готовность организации к  прохождению паводка;

-  соблюдение требований промышленной  безопасности  при  проектировании,

строительстве,  эксплуатации,  консервации   и   ликвидации   опасных

производственных  объектов,  изготовлении,  монтаже  и   обслуживании

технических устройств;

-   правильность  исчисления  и  своевременной   уплаты   за   негативное

воздействие на окружающую среду;

-   соблюдение требований  в области безопасности технических  сооружений;

-   безопасность электрических  и тепловых установок и сетей.

 

Если бюджетная организация  является застройщиком или заказчиком (подрядчиком), то Ростехнадзор проводит проверки и в таких случаях, как:

 

-  наступление сроков завершения  работ,  которые  подлежат  проверке  в

соответствии с программой проведения проверок (программа составляется

таким образом, чтобы был проверен каждый этап работы);

-   получение  от  лица,  осуществляющего  строительство,   извещения   о

завершении работ, которые  подлежат  проверке,  если  срок  окончания

таких  работ  не  совпадает  со  сроками,  указанными   в   программе

проведения проверок;

- получение извещения от лица, осуществляющего строительство,  о случаях

возникновения   аварийных   ситуаций    на    объекте    капитального

Информация о работе Правовой статус местной администрации