Правовой статус иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день, проблема защиты прав и свобод человека и гражданина -одна из самых важных проблем современности. Каждое государство само устанавливает правовой режим для своих граждан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на его территории.

Права человека - понятие широкое , распространяющееся на все категории населения конкретной страны.

Работа состоит из  1 файл

исправленный курсовик по административке.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

3)На  иностранных граждан и лиц  без гражданства не рапространяется обязанность воинской и альтернативной гражданской службы,и,следовательно они не подлежат призыву на эти виды службы.Однако иностранные граждане могут добровольно поступить на военную службу по контракту на воинские должности,подлежащие замещению солдатами,сержантами,матросами и старшинами в ВС РФ,других войсках,воинских формированиях и органах.

4)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не имеют права избирать и  быть избранными в федеральные  органы исполнительной власти,органы  государственной власти субъектов РФ,а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.Однако,постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке,предусмотренных федеральными законами,имеют право избирать и быть избранными в органы местного смоуправления,а также участвовать в местном референдуме17

5)административная  деликтоспособность иностранных  граждан специфична (за ряд правонарушений  к ответственности могут привлекаться  только иностранцы и лица без  гражданства, только к ним может применяться такое административное взыскание, как выдворение);

6)Иностранные  граждане и лица без гражданства  не могут быть членами политических  общественных объединений;

7) для  иностранных граждан могут быть  установлены ограничения в передвижении:

-на  территории,въезд на которые осуществляется только по специальному разрешению (военные объекты,пограничная зона и т.д.)

-временно  проживающий иностранный гражданин  не вправе по собственному  желанию изменять место проживания  в пределах и вне пределах  субъекта РФ,на территории которого ему разрешено проживание

8)иностранные  граждане могут приобретать гражданское  оружие по лицензиям, выданным  ОВД только на основании ходатайств  представительств государств, гражданами  которых они являются, при условии  вывоза ими оружия из России в течение пяти дней со дня приобретения. Нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;

9)Иностранные  граждане могут работать на  основании трудового договора  или гражданско-правового договора  на выполнение услуг.Но при  этом они должны иметь разрешение на работу.18 

4.Административная  ответственность  иностранных граждан  и лиц без гражданства

Как уже  было отмечено выше, в отношении  иностранных граждан и лиц  без гражданства действует национальный режим, т.е. на них распространяется действие практически всех нормативных актов Российской Федерации. Соответственно, иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях,но также они подлежат административной ответственности при нарушении режима пребывания или проживания в Российской Федерации.По отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются меры административного предупреждения,пресечения и принуждения. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-побудительных действий в отношении того или иного физического, должностного и юридического лица.19

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и  недопущение их отрицательных, вредных: последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Меры  пресечения и предупреждения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Основания, порядок применения и использования мер административного пресечения определяются законами и иными нормативно-правовыми актами.

К мерам  административного предупреждения и пресечения относятся:

1)Запрет на въезд в РФ (до выезда из РФ).ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гласит,что имеются основания для запрета въезда в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства.Таким образом Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

-это  необходимо в целях обеспечения  обороноспособности или безопасности  государства, либо общественного  порядка, либо защиты здоровья населения;

-в период  своего предыдущего пребывания  в Российской Федерации иностранный  гражданин или лицо без гражданства  подвергались административному  выдворению за пределы Российской  Федерации, депортировались либо  были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

-иностранный  гражданин или лицо без гражданства  имеют непогашенную или неснятую  судимость за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления  на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

-иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили документы, необходимые  для получения визы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, - до их представления;

-иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили полис медицинского  страхования, действительный на  территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением  (на основе взаимности) сотрудников  дипломатических представительств  и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций,

-при  обращении за визой либо в  пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  иностранный гражданин или лицо  без гражданства не смогли  подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

-в отношении  иностранного гражданина или  лица без гражданства принято  решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

-отсутствует  письменное подтверждение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.20

2)Аннулирование иностранным гражданам разрешение на работу. В ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» сказано,что разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:

-выступает  за насильственное изменение  основ конституционного строя  РФ, иными действиями создает  угрозу безопасности РФ или  граждан РФ;

-финансирует,  планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

-в течение  пяти лет, предшествовавших дню  подачи заявления о выдаче  разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы РФ, депортировался либо передавался РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии;

-представил  поддельные или подложные документы  либо сообщил о себе заведомо  ложные сведения;

-осужден  вступившим в законную силу  приговором суда за совершение  тяжкого или особо тяжкого  преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

-имеет  непогашенную или неснятую судимость  за совершение тяжкого или  особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

-неоднократно (два и более раза) в течение  одного года привлекался к  административной ответственности  за нарушение законодательства  РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ;

-выехал  из РФ в иностранное государство  для постоянного проживания;

-находится  за пределами РФ более шести  месяцев;

-является  больным наркоманией, либо не  имеет сертификата об отсутствии  у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

-в течение  тридцати суток со дня получения  разрешения на работу не представил  в территориальный орган федерального  органа исполнительной власти  в сфере миграции документы,  подтверждающие отсутствие у  него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.21

3)Сокращение срока временного пребывания или проживания.За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,то есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным    документам,несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства,уклонения от выезда по истечении   определенного  им  срока  пребывания, а также несоблюдение правил  транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти  взыскания налагаются органами внутренних дел.Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного проезда через территорию РФ влечет за собой уголовную ответственность.Иностранному гражданину,нарушающему законодательство  о   правовом  положении иностранных граждан в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в РФ. Срок пребывания  иностранного  гражданина  в РФ  может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о сокращении  срока пребывания  принимается органами   внутренних дел.

4)Решение о нежелательности пребывания или проживания иностранного гражданина в РФ. Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации,утверждённое постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. № 199 определяет в соответствии со статьей 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее именуется - решение о нежелательности пребывания). Решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в настоящем Положении. В случае выявления предусмотренных ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Информация о работе Правовой статус иностранных граждан