Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:09, контрольная работа

Описание

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.
Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Содержание

1. Административно-правовой статус иностранных граждан
и лиц без гражданства 3
2. Задачи 6
3. Список использованных источников 9

Работа состоит из  1 файл

контр. работа.docx

— 24.76 Кб (Скачать документ)

Содержание

С

1.  Административно-правовой статус иностранных граждан

и лиц без гражданства                                                                               3

2. Задачи                                                                                                      6

3. Список использованных  источников                                                  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Административно-правовой  статус иностранных граждан и  лиц без гражданства

 

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории Российской Федерации  существуют национальный режим и  режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции):

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина  Российской Федерации гражданства  иностранного государства не  умаляет его прав и свобод  и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства,  если иное не предусмотрено  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации. 

3. Иностранные граждане  и лица без гражданства пользуются  в Российской Федерации правами  и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 

Классификация иностранных  граждан:

1. По сроку  пребывания на территории Российской  Федерации:

  • постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;
  • временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;
  • следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

2. По степени  подчиненности юрисдикции РФ:

  • граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;
  • граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;
  • военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);
  • члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;
  • граждане, служащие в международных организациях;
  • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;
  • свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

3. По целям  нахождения на территории Российской  Федерации:

  • работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
  • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
  • преподаватели в учебных заведениях;
  • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
  • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства:

  • не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;
  • не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
  • не могут участвовать в отправлении правосудия;
  • не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
  • не имеют права участвовать в референдуме;
  • на них не распространяется воинская обязанность;
  • не могут быть членами политических общественных объединений;
  • за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);
  • только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);
  • могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);
  • проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;
  • устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);
  • по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;
  • могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;
  • при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

Задачи

1. Гражданин Петров не был призван в 18 лет на действительную военную службу, так как находился на службе в органах внутренних дел: сначала учился в юридическом институте МВД России, а затем работал инспектором уголовного розыска. В возрасте 26 лет после окончания срока контракта он уволился из органов внутренних дел и устроился работать адвокатом. Через три месяца после увольнения из органов внутренних дел он получил повестку о призыве на действительную военную службу.

Подлежит ли гражданин  Петров призыву? Какие нормативные  акты регламентируют эти вопросы?

Ответ:

Да, т.к на момент получения повестки о призыве его призывной возраст еще не истек и в связи с увольнением Петрова из органов внутренних дел, Петров, соответственно утратил право по отсрочке от призыва на военную службу.

Призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- статьей 59 Конституции  Российской Федерации;

- Федеральным законом  от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об  обороне";

- Федеральным законом  от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О  воинской обязанности и военной  службе";

- Федеральным законом  от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 09.03.2010) "Об  альтернативной гражданской службе";

- Федеральным законом  от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О  статусе военнослужащих";

- Федеральным законом  от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2008) "Об  обязательном государственном страховании  жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные  сборы, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  Российской Федерации, Государственной  противопожарной службы, органов  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ,  сотрудников учреждений и органов  уголовно-исполнительной системы"

- статьей 21.5 Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях, устанавливающей  административную ответственность  за неисполнение гражданами "обязанностей" по воинскому учету;

- статьей 328 Уголовного  кодекса Российской Федерации,  устанавливающей уголовную ответственность  за уклонение от прохождения  военной и альтернативной гражданской  службы;

- Положением о порядке  прохождения военной службы, утвержденным  Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 14.01.2011) "Вопросы прохождения  военной службы";

- Положением о военных  комиссариатах, утвержденным Указом  Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 (ред.  от 22.06.2009);

- Указом Президента РФ  от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 14.01.2011) "Об  утверждении общевоинских уставов  Вооруженных Сил Российской Федерации";

- Положением о воинском  учете, утвержденном постановлением  Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред.  от 14.02.2009);

- Положением о призыве  на военную службу граждан  Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства РФ  от 11.11.2006 N 663;

- Положением о военно-врачебной  экспертизе, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 (ред.  от 28.07.2008);

- Постановлением Правительства  РФ от 29.07.1998 N 855 (ред. от 12.09.2008) "О  мерах по реализации Федерального  закона "Об обязательном государственном  страховании жизни и здоровья  военнослужащих, граждан, призванных  на военные сборы, лиц рядового  и начальствующего состава органов  внутренних дел Российской Федерации,  Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, сотрудников  учреждений и органов уголовно-исполнительной  системы"

- Инструкцией по подготовке  и проведению мероприятий, связанных  с призывом на военную службу  граждан Российской Федерации,  не пребывающих в запасе, утвержденной  приказом Министра обороны РФ  от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации  Постановления Правительства Российской  Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663";

- Инструкцией об организации  взаимодействия военных комиссариатов,  органов внутренних дел и территориальных  органов Федеральной миграционной  службы в работе по обеспечению  исполнения гражданами Российской  Федерации воинской обязанности,  утвержденной приказом Министра  обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС  РФ N 197 от 10.09.2007.

 

 

 

В ходе проверки соблюдения правил пожарной безопасности инспекторами пожарного надзора на промышленном предприятии ЗАО «Силикон» были выявлены нарушения. Составленный протокол был подписан механиком Гавриловым. При рассмотрении дела в суде представитель  ЗАО «Силикон» Бобрикова заявила, что протокол не является доказательством по делу, так как составлялся без участия законного представителя организации и подписан не уполномоченным на то лицом, поэтому производство по делу следует прекратить.

Какое решение должен вынести  судья? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 


Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства