Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:15, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.

Содержание

Конституционное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ ………………………….
1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………
1.2Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
Административное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ
2.1 Понятие надзора в государственном управлении………………….
2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

к.работа.docx

— 64.06 Кб (Скачать документ)

     Конкретизируя вышеназванные Правила, субъекты Российской Федерации разрабатывают собственные Правила регистрационного учета, в которых затрагивают вопросы регистрации вынужденных переселенцев. Так, в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства Москвы и Московской области, утвержденными совместным Постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 26 декабря 1995 г. № 1030-43, обязанность оформления регистрации возлагается на территориальные органы внутренних дел Москвы и Московской области. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и имеющие соответствующее удостоверение, выданное органами миграционной службы г. Москвы или Московской области, регистрируются по месту пребывания в общежитиях, на ведомственной жилой площади, в центрах временного размещения, а также у родственников.

     Однако некоторые регионы, учитывая особенности сложившейся в них социально-экономической и демографической обстановки, налагают определенные ограничения на осуществление регистрации вынужденных переселенцев, пребывающих на их территории. Так, например, Постановление главы администрации Ростовской области от 7 февраля 1994г. № 27 «О мерах по упорядочению приема и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев в Ростовской области» предусматривает регистрацию для постоянного проживания указанной категории лиц, только являющихся близкими родственниками жителей области.

     При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов, перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения.

     Федеральная миграционная программа указывает на необходимость совершенствования системы дифференциации экономических стимулов в зависимости от предложенных вынужденным переселенцам и выбранных ими мест для постоянного (временного) проживания в целях стимулирования переселения на малонаселенные и удаленные территории.

2) при отсутствии возможности  самостоятельного определения своего  нового места жительства на  территории Российской Федерации  получить у федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, или его территориального  органа в порядке, определяемом  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев ;

      Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.

      Строительство (приобретение) жилых помещений для временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Использование помещений, арендуемых территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.

      Создание фонда жилья является расходным обязательством Российской Федерации.

      Фонд жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

      Жилое помещение из фонда жилья может передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением за территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права заселения его вынужденными переселенцами на основе договора.

       Жилое помещение из фонда жилья предоставляется семье вынужденного переселенца в порядке очередности, устанавливаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

       Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

3) на получение содействия  в обеспечении их проезда и  провоза багажа к новому месту  жительства или к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

       Лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, пользуются не только предоставленными им правами, но и несут возложенные на них обязанности. Прежде всего, как и все остальные граждане Российской Федерации, они обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная норма основывается на положениях ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и носит общеобязательный характер для всех граждан, независимо от особенностей их правового статуса. В случае нарушения норм Конституции Российской Федерации и законов вынужденные переселенцы, виновные в этих правонарушениях, должны нести установленную законодательством ответственность.

       Лица, признанные вынужденными переселенцами, также обязаны соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения и в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

       Вынужденные переселенцы, проживающие в жилом помещении, выделенном из фонда жилья для временного поселения, обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (с изм. от 16.01.2008)» .

      Вынужденный переселенец при перемене места жительства перед выездом обязан сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

        Также вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Вынужденный переселенец  утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяце.

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Существующая на международном уровне проблема беженцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений. Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, в своем Основном Законе 1993 г. провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

       Развивая в дальнейшем эти положения, Конституция РФ провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом исходя из данных положений Основного Закона Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.

      

 

                          

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

Некоторое время часть  российского общественного мнения была подвержена определенным иллюзиям относительно сущности рыночной экономики, которая якобы не требует никакого государственного вмешательства и  полностью способна управлять сама собой, саморегулироваться. Сейчас несостоятельность такой точки зрения и вред, причиняемый ею обществу, очевидны. Даже негосударственный сектор экономики нуждается в довольно значительном вмешательстве государственных органов. Тем более недопустимо какое-либо самоустранение власти от регулирования государственного сектора и контроля за деятельностью соответствующих органов исполнительной власти.

После распада СССР, в  период повсеместного стремления к  максимальной независимости, в ряде регионов проявились сепаратистские тенденции, вылившиеся в принятие нормативных  правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, и иные явления, ослабляющие  правопорядок в государстве. Встречаются  попытки присвоить полномочия, отнесенные к исключительной компетенции Российской Федерации. В отдельных регионах действуют акты, сужающие объем провозглашенных  в стране прав и свобод граждан. Устанавливаются  незаконные налоги и сборы, запреты  на вывоз товаров, отменяются или  приостанавливаются предоставленные  федеральным законодательством  льготы различным категориям граждан. Нередко применяются акты, устанавливающие  незаконные меры административной ответственности.

Кроме того, бурные политические процессы последних лет повлекли ряд преобразований в системе  государственной власти, которые  также значительно ослабили контрольную  систему. Возникла острая необходимость  в новой контрольной системе, способной эффективно функционировать в условиях экономической и политической демократии. Уже заметно стремление сформировать ее. Это и принятие ряда нормативных актов по вопросам контроля, и создание новых контрольных органов, и активизация работы Конституционного Суда РФ, и меры по согласованию действий центра и регионов. Эффективный надзор позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы в отраслях и сферах управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти. На основе полученной информации можно оперативно устранять недостатки в нормотворческой деятельности, вносить изменения и дополнения в нормативные акты, повышать их качество. Контрольной информации принадлежит значительная роль в осуществлении задач экономической реформы, сбережения ресурсов, совершенствования системы органов исполнительной власти, определении профессионализма управленческих кадров, в борьбе с бюрократизмом и преступностью в среде государственных служащих.

Всё вышеназванное делает изучение административного надзора весьма актуальным.

Данная тема была рассмотрена  и изучена такими авторами, как: Бекетов  О.И., Алехин А.П., Андреев В.

Объектом данной работы является изучение общественных отношений в  сфере административного надзора  в государственном управлении.

Предметом моей работы является административный надзор в государственном  управлении.

Цель работы можно определить как общую характеристику административного  надзора в государственном управлении.

В свете поставленной цели задачами работы являются:

Ø рассмотрение понятия законности и способов её обеспечения в государственном управлении;

Ø характеристика надзора в государственном управлении;

Ø анализ сущности административного надзора.

Нормативно – правовой базой данного исследования являются нормативные акты российского законодательства, в первую очередь: Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях  РФ, в последующем КоАП РФ и другие нормативно-правовые акты.

Теоретической и методологической основой работы являются работы российских правоведов по рассматриваемой проблеме.

В соответствии с поставленными  целью и задачами структура работы состоит из введения, двух основных глав, в которые входят по два  параграфа, заключения. В конце курсовой работы приведён список литературы, использованной при её написании, включающий в себя 19 источников.

Положения выносимые на защиту:

1. Административный надзор является способом обеспечения законности и дисциплины

2. Я в ходе курсовой работы раскрою характерные признаки административного надзора.

3. Основной деятельностью федеральных органов исполнительной власти является административный надзор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ

2.1 Понятие надзора в  государственном управлении

 

      Важную роль в достижении целей, поставленных перед аппаратом управления, играет контроль за соблюдением правовых норм, т.е. надзор.

     Надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.

Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев