Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:15, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.

Содержание

Конституционное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ ………………………….
1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………
1.2Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
Административное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ
2.1 Понятие надзора в государственном управлении………………….
2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

к.работа.docx

— 64.06 Кб (Скачать документ)

                                            СОДЕРЖАНИЕ

Конституционное право

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО  СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ  ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ ………………………….

1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………

1.2Права и обязанности  вынужденных переселенцев в РФ…………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….

Административное  право

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ

2.1 Понятие надзора в  государственном управлении………………….

2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

            Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое положение лиц, на которых распространяется территориальная юрисдикция данного государства, различно и в зависимости от этого выделяются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иностранцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).          

       Прекращение существования СССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека. Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию. Острые межнациональные конфликты в различных регионах самой России тоже привели к вынужденному переселению большого числа граждан внутри нее. Массовый характер указанных выше процессов вызвал необходимость правового регулирования статуса этих лиц. После распада СССР вновь образованные независимые государства столкнулись с большими потоками беженцев. Подобная ситуация потребовала от властей принятия адекватных мер, необходимых для решения столь острой проблемы.

      Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

      Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО  СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ

1.1 Особенности правового статуса «беженцы»

 

       Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое положение лиц, на которых распространяется территориальная юрисдикция данного государства, различно и в зависимости от этого выделяются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иностранцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).

      В статье 1 Конвенции содержится следующее определение понятия «беженец». Таковым считается лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследования. Таким образом, правовое регулирование положения беженцев согласно Конвенции охватывает несколько аспектов:

- определение понятия  «беженец» и закрепление принципов  их невысылки и невыдачи;

- предоставление беженцам  по ряду вопросов правового  режима иностранцев (например, в  отношении гражданских, гражданско-процессуальных, уголовно-процессуальных, трудовых  прав);

- предоставление беженцам  по определенным вопросам национального  режима (так, беженцы, как и  граждане данного государства,  уравнены в праве обращения  в суд, в получении начального  образования, правительственной  помощи, в вопросах налогообложения,  защиты интеллектуальной собственности).

     После присоединения к Конвенции 1951 г. в России в 1993 г. был принят Закон «О беженцах». В Законе подчеркивается, что он издан в соответствии с общепризнанными нормами международного права, в случае расхождения международного договора и Закона применяются правила договора, за исключением тех случаев, когда это может привести к ограничению прав беженцев по закону.

Понятие «беженец» применяется  к лицу, которое:

1) не является гражданином  Российской Федерации;

2) находится вне страны  своей гражданской принадлежности (а в случае отсутствия определенного  гражданства - вне страны своего  прежнего обычного места жительства);

3) покинуло указанную  страну в силу вполне обоснованных  опасений стать жертвой преследований  по признаку расы, вероисповедания,  гражданства, национальности, принадлежности  к определенной социальной группе  или политических убеждений;

4) не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться  в нее) вследствие таких опасений.

      К беженцам  не относятся так называемые  экономические беженцы, которые  покидают свою страну по экономическим  соображениям. Не может претендовать  на статус беженца лицо, совершившее  преступление против мира, военное  преступление или преступление  против человечности; совершившее  ранее тяжкое преступление неполитического  характера.

      Статьей 8 «О беженцах» регламентируются права и обязанности лиц, получивших статус беженца.

       Права лиц, признанных беженцами, по своему содержанию несколько шире прав лиц, получивших свидетельство. Например, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. Исходя из положений Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено ее международными договорами.

      Таким образом, в случае необходимости сотрудники представительства ФМС России при посольствах Российской Федерации за рубежом оказывают лицам, признанным в официальном порядке беженцами, необходимую помощь в оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию.

        Лицам, получившим статус беженца, оказывается содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от центра временного размещения (места временного проживания) до нового места пребывания.

        Беженцы имеют право на медицинскую и лекарственную помощь. Как этот вопрос регламентируется в законодательстве.

Более широкое регулирование  это право получило на уровне субъектов  РФ. например, в Московской городской миграционной программе на 2005 - 2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. № 491-ПП и Оренбургской области целевая миграционная программа на 2006 - 2010 гг., утвержденная Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. № 2732/488-III-ОЗ.                 Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения. В соответствии с Жилищным кодексом РФ  жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

       В настоящее время действует Положение о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 275. Согласно данному Положению фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, представляет собой совокупность жилых помещений, включая жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения, предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и членов их семей в течение срока признания их беженцами.

      Фонд жилья формируется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков посредством определения квоты распределения по регионам лиц, признанных беженцами, путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений.

       Лица, проживающие в жилых помещениях из фонда жилья, не имеют права приватизировать, бронировать, обменивать эти жилые помещения либо иным способом распоряжаться ими; сдавать их в поднаем; осуществлять раздел занимаемого жилого помещения; вселять временных жильцов без разрешения территориального органа миграционной службы.

       Необходимым условием предоставления жилых помещений из фонда жилья лицам, признанным беженцами, является отсутствие у них иных жилых помещений, предоставленных им по договору найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации. Учет лиц, признанных беженцами, нуждающихся в жилых помещениях, ведется комиссией территориального органа миграционной службы по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве беженцев.              При принятии данных лиц на учет нуждающихся в жилых помещениях учитываются члены их семьи, признанные в установленном порядке беженцами, а также их несовершеннолетние дети.

        Лица, признанные в официальном порядке беженцами, имеют также право на получение содействия в направлении их на профессиональное обучение или трудоустройство либо на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации. В Законе РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»  подчеркивается, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К данной категории лиц этим Законом помимо прочих отнесены также беженцы, для которых могут предусматриваться дополнительные гарантии в сфере занятости.

         В отношении трудоустройства беженцев российским законодательством предусматриваются отдельные изъятия, касающиеся их права заниматься определенными видами деятельности и занимать определенные должности. Так, беженцы, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, не могут занимать выборные и другие должности в государственной и муниципальной службе, работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных или морских судов и т.д. Это напрямую связано с отсутствием гражданства РФ у данной категории лиц.

        Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен, в связи с тем, что они не являются гражданами РФ. Тем не менее, в законодательстве РФ и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»  беженцам, так же как и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются следующие виды государственных пособий:

- пособие по беременности  и родам;

- единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

- единовременное пособие  при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие  по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие  на ребенка;

- единовременное пособие  при передаче ребенка на воспитание  в семью.

      Детально порядок назначения и выплаты указанных государственных пособий регламентируется Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 .

      В отношении приема детей беженцев в государственные или муниципальные образовательные учреждения нет никаких различий с детьми граждан РФ, исходя из того, что положения ст. 43 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину право на образование, его общедоступность и бесплатность. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях Федеральная миграционная служба вправе оказывать помощь лицу, признанному беженцем, в поиске информации о его родственниках, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства). Однако, круг таких родственников и степень их родства не определены. В этой связи беженец вправе сам определить, кого из родственников он хочет разыскать с целью обеспечения их безопасности. Под термином «содействие» можно понимать совокупность различных действий, которые направлены на получение того или иного результата.

Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев