Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:15, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы: исследование правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
Задачи: исследовать особенности правового положения беженца в Российской Федерации; исследовать правовой статус вынужденного переселенца.

Содержание

Конституционное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ ………………………….
1.1Особенности правового статуса «беженцев» в РФ…………………
1.2Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….
Административное право
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ
2.1 Понятие надзора в государственном управлении………………….
2.2 Сущность и цели административного надзора…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

к.работа.docx

— 64.06 Кб (Скачать документ)

      Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление  против мира, человечности или  другое тяжкое преступление, признаваемое  таковым законодательством Российской  Федерации;

2) не обратившееся без  уважительных причин с ходатайством  о признании его вынужденным  переселенцем в течение двенадцати  месяцев со дня выбытия с  места жительства либо в течение  одного месяца со дня утраты  статуса беженца в связи с  приобретением гражданства Российской  Федерации;

3) покинувшее место жительства  по экономическим причинам либо  вследствие голода, эпидемии или  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

      Лицо, покинувшее место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания .

      Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

       Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

       При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации вынужденных переселенцев прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.

      При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

      Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей.

      Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.    Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных Законом «О вынужденных переселенцах» .

      В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

      Не подлежат регистрации ходатайства граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию по обстоятельствам, предусмотренным п. 1 ст. 1 Закона «О вынужденных переселенцах» и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации.

      Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с Законом «О вынужденных переселенцах».

      Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

      Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.

      В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение принимается в более короткие сроки.

При рассмотрении вопроса  о предоставлении статуса оценивается  вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи  прежнего места жительства.

       При необходимости территориальный орган миграционной службы запрашивает от заявителя дополнительные материалы, делает запросы в компетентные органы для проверки представленных документов, достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.

       Решение о признании или об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его заместитель. Это решение оформляется протоколом, который составляется в произвольной форме. Заявитель извещается о результатах рассмотрения его ходатайства в течение пяти рабочих дней.

     Форма удостоверения и порядок его выдачи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 199 (в редакции Постановления от 20 июня 1997 г. № 764) «Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца» . В нем устанавливается, что выдача удостоверений осуществляется территориальным органом миграционной службы в день принятия им решения о признании лица вынужденным переселенцем.

     Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных Законом «О вынужденных переселенцах», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Российское законодательство, устанавливая норму, в соответствии с которой вынужденный мигрант не может быть возвращен против его воли в страну (беженец) либо на территорию (населенный пункт) (вынужденный переселенец), которую он покинул, исходит из признания принципов и норм международного права. Так, в соответствии со ст. 33 Конвенции о статусе беженцев 1951 года государства, участвующие в Конвенции, обязуются никоим образом не высылать или не возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. При этом помимо невысылки признается необходимость взаимодействия и содействия государств в организации добровольного и индивидуального возвращения, в том числе с целью воссоединения семей.

     Законодатель закрепляет право вынужденных переселенцев на обжалование в административном или судебном порядке решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, ущемляющих их права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Детально вопросы обжалования решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц в вышестоящий орган или в суд регламентируются Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» .

      В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

      Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.

      Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца: 1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; 2) в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

 

      Закон устанавливает определенные права и обязанности как в отношении лиц, уже получивших статус вынужденного переселенца, так и тех из них, кто получил лишь свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

Рассмотрим права и  обязанности лица, получившего свидетельство  о регистрации ходатайства о  признании его вынужденным переселенцем.      Так, лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:

1) получение единовременного  денежного пособия на каждого  члена семьи в порядке и  в размерах, которые определяются  Правительством Российской Федерации,  но не ниже 100 рублей;

2) получение направления  территориального органа федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, на проживание в центре  временного размещения вынужденных  переселенцев при отсутствии  возможности самостоятельного определения  места жительства или места  пребывания на территории Российской  Федерации;

3) содействие в обеспечении  их проезда и провоза багажа  к месту временного поселения  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) проживание в центре  временного размещения вынужденных  переселенцев, получение питания  по установленным нормам и  пользование коммунальными услугами  в соответствии с порядком, определяемым  Правительством Российской Федерации,  до решения вопроса о признании  их вынужденными переселенцами;

5) медицинскую и лекарственную  помощь в государственных и  муниципальных учреждениях здравоохранения  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

      Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:

1) при нахождении в  центре временного размещения  вынужденных переселенцев соблюдать  установленный порядок проживания  в нем;

2) проходить обязательный  медицинский осмотр в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

3) сообщать федеральному  органу исполнительной власти, уполномоченному  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, и его территориальному  органу достоверные сведения, необходимые  для принятия решения о предоставлении  им статуса вынужденного переселенца.

       Закон «О вынужденных переселенцах» в ст. 6 закрепляет права и обязанности лица, имеющего статус вынужденного переселенца.

       Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать  место жительства на территории  Российской Федерации, в том  числе в одном из населенных  пунктов, предлагаемых ему территориальным  органом федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции. Вынужденный переселенец  может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

     Регистрация вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях (как и других категорий граждан) паспортно-визовыми службами органов внутренних дел субъектов Федерации в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 512, от 14 февраля 1997 г. № 172 и от 12 марта 1997 г. № 290.

Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев