Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Целью данной является как можно подробнее изучить правовые основы регулирования рекламы алкогольной продукции на примерах реальных нарушений.
Задачи по достижению цели:
В первую очередь ознакомиться со статьями и законами, регулирующими рекламу алкогольной продукции;
Рассмотреть правовые основы рекламной деятельности и привести ее основные характеристики;
Изучить требования, которые предъявляются к рекламе алкогольной продукции;
Рассмотреть примеры реальных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые основы рекламной деятельности 5
1.1 Понятие рекламы и общая характеристика рекламной деятельности 5
1.2 Правовое регулирование рекламной деятельности 8
Глава 2. Требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции 10
Глава 3. Примеры нарушений рекламы алкогольной продукции 15
3.1 Реклама шампанского в журнале «ОК» 15
3.2 Реклама водки «Казенка» под видом одноименного фильма 16
3.3 Незаконная реклама алкоголя в Туле 17
3.4 «Игристая» реклама в журнале «HELLO» 18
3.5 Незаконная реклама алкоголя клубом «Шинник» 18
3.6 Реклама водки «Казенка» на маршрутных такси 19
3.7 Реклама водки в журнале «Forbes» 20
3.8 Реклама водки под видом несуществующей минеральной воды 20
3.9 Незаконная реклама водки «Флагман» маскировалась под слабоалкогольный коктейль 21
3.10 Реклама коктейлей мохито в кафе «Кофе Хаус» 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИНФ ПРАВУ.docx

— 88.77 Кб (Скачать документ)

В СМИ появилась реклама минеральной  воды с теми же характерными элементами, которые использовались и в рекламе  водки, что приводит к образованию  стойкой ассоциации у потребителя  о том, что жидкость в бутылке, используемой в ролике, является алкогольной  продукцией. Такие выводы подкрепляются тем, что в других сюжетах с идентичными проявлениями рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует. Кроме того, рекламодатель не указывает весь ассортиментный ряд своей продукции, используемый в рекламе. Поэтому у потребителя может сложиться мнение о том, что речь идет об алкогольной продукции, производимой с использованием разных типов тары.

Подобные действия является нарушением действующего ФЗ «О рекламе», в частности, нарушением п. 3 ч. 2 ст. 21, где говорится, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

3.9 Незаконная реклама водки «Флагман» маскировалась под слабоалкогольный коктейль21

Ненадлежащая реклама алкогольной продукции распространялась в Московском метрополитене. На рекламных стикерах, распространяющихся в вагонах метро, щитах на эскалаторных спусках и световых табло в переходах и вестибюлях метро, демонстрировалась бутылка алкогольного напитка «Флагман MIX», в точности копирующая бутылку водки «Флагман». На изображениях находилась надпись «Слабоалкогольный коктейль крепость 6%», однако она была выполнена цветом, сливающимся с цветом фона, и практически неразличима с близкого расстояния, на котором обычно воспринимают рекламные изображения пассажиры метро.

Таким образом, внимание потребителей фактически привлекается вовсе не к  слабоалкогольному коктейлю, а именно к водке «Флагман».

Реклама слабоалкогольного коктейля «Флагман», размещенная в Московском метрополитене нарушает п.4 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе», согласно которому недопустимо размещение рекламы  алкогольной продукции на транспортных средствах общего пользования. Кроме того, данная реклама размещалась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что нарушает ч.3 ст. 21 Закона «О рекламе».

3.10 Реклама коктейлей мохито в кафе «Кофе Хаус»22

Московским УФАС России на территории Москвы выявлена наружная реклама "Сезон  Мохито". При размещении данной рекламы ООО "Кофе Хаус. Эспрессо и капучино бар" нарушена ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", поскольку в рекламе алкогольной продукции не содержится предупреждение о вреде чрезмерного ее употребления.

"Многим рекламораспространителям  кажется неважным наличие отметки  о чрезмерном потреблении алкоголя, — пояснил зам. руководителя Управления Александр Тархов. — Но никто не задумывается о том, что алкогольная и табачная пропаганда окружает подрастающее поколение. И если реклама рассказывает об алкогольной продукции, она должна и предостерегать, либо показывать все стороны ее потребления".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существующее многообразие требований к рекламе показывает, что данные правоотношения, постоянно развиваясь,  создают новые основания для  ограничения действий рекламодателя  и рекламораспространителя в  различных сферах рекламы.

Из-за особенностей некоторых видов  товаров и способов размещения рекламы  законодатель регламентирует их отдельно.  При этом одними из  самых нарушаемых требований являются специальные запреты, установленные на алкогольную продукцию, пиво и табак, что обосновывается судебной практикой, а также высокой  потребностью жителей нашей страны в данных товарах.

В данной курсовой работе наиболее подробным образом были рассмотрены правовые основы рекламной деятельности, требования, предъявляемые к рекламе алкоголя, а так же примеры нарушений действующего законодательства, основанные на реальных ситуациях.

В заключении следует указать, что, несмотря на введение нового  федерального закона «О рекламе» 2006 года, во многом отличного от предыдущего закона 1995 года, рекламодатели находят все  новые пути нарушения законодательства и, к сожалению, от данных действий очень  часто страдают потребители, получая  недостоверную, недобросовестную  и  ненадлежащую информацию о рекламируемых  товарах.

 

Список использованной литературы

  1. Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по состоянию на 21 июля 2007 года // Правовая система КонсультантПлюс
  2. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// СЗ РФ,  27.11.1995, N 48, ст. 4553
  3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.11.2010)// СЗ РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242
  4. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. — М., 2002.
  5. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 о гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы// СЗ РФ. № 8. Ст. 659.
  6. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / / Законодательство.
  7. Васильев Г.А.,ПоляковВ.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 2004.
  8. Иванов В.И. Указ. соч. С. 26. Краткий очерк и обзор законодательства. Кострома, 1998.
  9. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.11.2010)// СЗ РФ,  20.03.2006, N 12, ст. 1232
  10. Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 14.06.1995)// СЗ РФ,  24.07.1995, N 30, ст. 2864

1 Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / / Законодательство. 2000. № 5. С. 21

2 Васильев Г.А.,ПоляковВ.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 2004. С. 116.

3 Иванов В.И. Указ. соч. С. 26. Краткий очерк и обзор законодательства. Кострома, 1998. С. 31.

 

4 Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. — М., 2002. С. 45 — 46.

5 СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864. С изм. от 18 июня, 14 и 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г.

6 Законы РСФСР от 22 марта 1991 г. о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и от 27 декабря 1991 г. о средствах массовой информации; Закон РФ от 10 июня 1993 г. о сертификации продукции и услуг и др.

7 Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 о гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы// СЗ РФ. № 8. Ст. 659.

8 Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по состоянию на 21 июля 2007 года // Правовая система КонсультантПлюс

9 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// СЗ РФ,  27.11.1995, N 48, ст. 4553

10 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.11.2010)// СЗ РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242

11 Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по состоянию на 21 июля 2007 года // Правовая система КонсультантПлюс

12 Аналитическая записка ФАС по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г

13 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/63822/

14 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/27297/

15 Новость о событии взята с сайта информационного агентства http://www.tsn-tv.ru/v-tule-vyyavlena-nezakonnaya-reklama-alkogolya.html

16 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/53272/

17 Новость о событии взята с cайта http://www.rwr.ru/

18 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/53944/

19 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/54104/

20 Новость о событии взята с сайта http://www.advesti.ru/news/conflict/071204_chel/

21 Новость о событии взята с сайта http://regnum.su/allnews/120484.html

22 Новость о событии взята со справочно-правового портала http://pravo.ru/news/view/34410/




Информация о работе Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции