Понятия и виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание

Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятия и виды общественных объединений………………………………5
Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………....22

Работа состоит из  1 файл

Малдейкин_ДА_Административное_право_контр_1.docx

— 44.19 Кб (Скачать документ)

Административно-правовой статус общественных объединений рассматривается  как категория комплексная, включающая в себя ряд элементов, выделяющихся по признаку этапности деятельности общественных объединений.

Одним из элементов административно-правового  статуса общественных объединений  являются нормы административного  права, регулирующие порядок их создания и, в том числе, государственной  регистрации.

Прохождение государственной регистрации  для большинства общественных объединений - это право, а не обязанность. Обязательна государственная регистрация, например, в соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" для политических общественных объединений. А в ч. 4 ст. 3 Закона сказано: "Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица". Поэтому ч. 4 ст. 3 Федерального закона "Об общественных объединениях" должна быть дополнена: "Исключение составляют общественные объединения, чья государственная регистрация в соответствии с законодательством обязательна".

Таким образом, федеральным законодательством закреплены два способа образования общественных объединений: явочный способ и явочно-регистрационный. В контрольной работе обосновывается несостоятельность точек зрения о том, что необходимо оставить лишь один из этих способов.

Вообще же нормы, составляющие административно-правовой статус общественных объединений, содержатся в большом количестве нормативных  актов (около сорока). В связи с  этим было произведено подразделение  данных нормативных актов на группы, а именно:

1) нормативные акты, распространяющие  свое действие на все общественные  объединения (Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях" и др.);

2) нормативные акты, регулирующие  деятельность отдельных видов  общественных объединений (например, Федеральные законы "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений", "О  благотворительной деятельности  и благотворительных организациях" и др.);

3) нормативные акты, затрагивающие  вопросы деятельности отдельных  видов общественных объединений,  при этом регулирующие либо  общественные отношения в определенной  отрасли управления (например, закон  РФ "Об образовании", Основы  законодательства РФ о культуре), либо правовой статус определенной  группы лиц (Федеральные законы "О ветеранах", "О социальной  защите инвалидов в РФ" и  др.).

Как общественные объединения, так  и государственные органы, их должностные лица обязаны соблюдать данные нормы.

За нарушения норм права, допускаемые  общественными объединениями, к  ним могут быть применены органами государственной власти по результатам  контрольной, надзорной и контрольно-надзорной деятельности меры государственного принуждения. Так органы юстиции вправе применить к общественным объединениям письменное предупреждение, а суды - приостановить их деятельность или ликвидировать. В диссертации делается вывод о том, что письменное предупреждение и приостановление деятельности общественного объединения - это меры административного принуждения, а именно меры административного пресечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (по состоянию на май 2010 года).- Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2005. – 335 с. – (Кодексы и законы России);

2. Конституция РФ –  М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 32 с. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года;

3. Приказ правительства  РФ от 26.06.2008 года № 475;

4. Приказ МВД РФ от 04.08.2008 года № 676;

5. Федеральный Закон РФ  от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»;

6. Федеральный Закон РФ  от 19.05.1995 года «Об общественных  объединениях»;

7. Федеральный Закон РФ  от 26.07.2006 года «О защите Конкуренции».

8. Агапов А. Б. Федеральное  административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997;

9. Административное право  России / Учебник в 3-х частях. Под  ред. Коренева А.П.Часть I. М.: МЮИ  МВД России. Изд-во «Щит-М»;

10. Административное право:  Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова,  Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 1999;

11. Административное право  России / Учебник. Под редакцией  Д.П. Звонченко, А.Ю. Малунов,  Г.Ю. Малунов. Изд-во юстицинформ,  2007 г.;

12. Административное право:  Учебник. Под редакцией М.Б.  Смоленский, Э.В. Дригола. Ростов  на Дону: Изд-во Феликс, 2005 г.-346 с.;

13. Габричидзе Б.Н., Чернявский  А.Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

14. Агапов А.Б. Некоторые  проблемы информационно-правового  обеспечения деятельности общественных  объединений в Российской Федерации  // Государство и право, 1994, № 2;

15. Агапов А.Б. Церковь  и исполнительная власть // Государство  и право, 1998, № 4;

16. Дозорцев П. Конституционно-правовые  основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, № 2;

17. Каневский К. Религиозный  ренессанс в России: Проблемы  государственно-конфессиональных отношений  // Российская юстиция, 2002, № 11;

18. Кудрявцева Г.А. Право  собственности общественных объединений  по федеральному законодательству  России // Государство и право, 1998, № 4;

19. Черемных Г. Общественные  объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, № 4.

1 Собрание законодательства РФ 1995, № 21

2 Собрание законодательства РФ 1995, № 33

3 Собрание законодательства РФ 1995, № 27

4 Собрание законодательства РФ 1995, № 25

 


Информация о работе Понятия и виды общественных объединений