Понятия и виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание

Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятия и виды общественных объединений………………………………5
Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………....22

Работа состоит из  1 файл

Малдейкин_ДА_Административное_право_контр_1.docx

— 44.19 Кб (Скачать документ)

Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.

 Административно - правовыми  отношениями опосредуется процесс  государственной регистрации уставов  общественных объединений. Политические  общественные объединения подлежат  государственной регистрации в  обязательном порядке, а уставы  и другие учредительные документы  профессиональных союзов подлежат  не государственной регистрации,  а только учету в органах  Министерства юстиции, поскольку  по закону профсоюзы не зависимы  в своей деятельности от органов  государственной исполнительной  власти и органов местного  самоуправления, им не подчинены  и не подконтрольны.

Административно-правовой статус общественных объединений – это  их правовое положение в сфере  государственного управления.

Он определяется теми же элементами, что и административно-правовой статус граждан. Это прежде всего  комплекс их прав и обязанностей, закрепленный нормами административного права, административная правоспособность и  административная дееспособность.

Комплекс основных прав и  обязанностей общественных объединений  устанавливается соответственно ст. 27 и 29 Закона РФ «Об общественных объединениях».

Общественные объединения  имеют право:

– свободно распространять информацию о своей деятельности;

– участвовать в выработке  решений органов государственной  власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных  настоящим Федеральным законом  и другими законами;

– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы своих  членов и участников, а также других граждан в органах государственной  власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

– участвовать в избирательных  кампаниях (в случае государственной  регистрации общественного объединения  и при наличии в уставе данного  общественного объединения положения  об участии его в выборах). Общественные объединения обязаны:

– соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы  международного права, касающиеся сферы  их деятельности, а также нормы, предусмотренные  их уставами и иными учредительными документами;

– ежегодно публиковать  отчет об использовании своего имущества  или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информировать  орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

– представлять по запросу  органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих  органов и должностных лиц  общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

– допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

– оказывать содействие представителям органа, регистрирующего  общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного  объединения в связи с достижением  уставных целей и соблюдением  законодательства Российской Федерации.

Вторым элементом административно-правового  статуса общественных объединений  является административная правоспособность и административная дееспособность. Если у граждан сначала возникает административная правоспособность, а лишь с достижением определенного возраста государство признает за ним способность своими действиями реализовать эти права и выполнять обязанности (дееспособность), то с общественными объединениями дело обстоит несколько иначе.

Понятно, что административная правоспособность общественного объединения  возникает с момента регистрации  его устава. Однако в отличие от граждан, государство с этого  же момента признает способность  общественного объединения реализовать  свои права и выполнять свои обязанности.

Таким образом, административная правоспособность и административная дееспособность у общественных объединений  появляется одновременно – с момента  его возникновения. Это обстоятельство дает основания объединить две названные  категории в одну – административную праводееспособность (правосубъектность).

 

 

  1. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений

За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и  контроль следующие органы:

1. Прокуратура. Осуществляет  надзор за соблюдением законов.

2. Орган, регистрирующий  общественные объединения. Осуществляет  контроль за уставными требованиями.

3. Финансовые органы. Контролируют  источники доходов, размеры получаемых  средств, уплату налогов. 

4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие  органы. Осуществляют надзор и  контроль за выполнением существующих  норм и стандартов.

За нарушения Конституции  РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована. (Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые  осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений).

Случаи ликвидации общественных объединений:

  • за насильственное изменение основ конституционного строя;
  • за нарушение целостности РФ;
  • за подрыв безопасности государства;
  • за создание вооруженных формирований;
  • за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • при нарушении прав и свобод граждан;
  • при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Вывод: Общественные объединения  представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, которые  образуются на основе общности интересов  граждан, закрепленных в уставе и  которые принимают участие в  государственном управлении путем  реализации своих прав и обязанностей.

  1. Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений

Административная правосубъектность  общественных объединений определена Федеральным законом РФ "Об общественных объединениях" и включает в себя комплекс принадлежащих им прав и  обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.

Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных отношений, в которых они могут  выступать в качестве субъектов. Государство не руководит деятельностью  общественных объединений. Действует  принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов  государственной власти и их должностных  лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных  лиц. Но, тем не менее государство  контролирует деятельность общественных объединений по вопросам членства, собственности, бюджета, контролирует источники их средств и т.д. Общественные отношения между общественными  объединениями и государством урегулированы  нормами права и не носят характера  подчинения или субординации. Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения, например, вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников; вносить предложения в органы государственной власти и т.д. Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным.

Общественные объединения  могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Общественные объединения вправе создать хозяйственные товарищества или общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности общественных объединений, не могут перераспределяться между членами или участниками общественного объединения, они могут быть использованы только для достижения уставных целей.

Общественное объединение  как участник административно – правовых отношений обладает следующим комплексом прав и обязанностей.

Общественное объединение  имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • принимать участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственного и муниципального управления;
  • осуществлять в полном объеме предоставленные законодательством полномочия;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить соответствующие предложения в органы государственной власти.

В своей деятельности общественное объединение обязано:

  • соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения; а также собственный устав и иные учредительные документы;
  • ежегодно публиковать отчет о своей деятельности;
  • информировать орган юстиции о месте расположения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения;
  • представлять по запросу органа юстиции решения руководящих органов и должностных лиц, квартальные и годовые отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей зарегистрировавшего его органа юстиции на проводимые мероприятия, а также оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.

В случаях, если общественное объединения  нарушило действующее законодательство, его деятельность может быть приостановлена, временно запрещена, или общественное объединение может быть ликвидировано. В случаях приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств  массовой информации. Общественному  объединению также запрещается: организовывать собрания, митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия; использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных действиями общественного объединения, и уплате штрафов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование теоретических и  практических вопросов, связанных с функционированием общественных объединений как субъектов административного права, позволяет мне высказать ряд замечаний и предложений.

Общественные объединения - это  один из видов негосударственных  организаций. Поэтому для наилучшего уяснения понятия общественного объединения необходимо, прежде всего, определить понятие негосударственной организации. На основе анализа признаков негосударственной организации под последней предлагается понимать группу людей, выступающую персонифицировано от своего имени, выполняющую собственные - корпоративные задачи и функции, не обладающую государственно-властными полномочиями, действующую без вмешательства государства и им не финансируемую.

Общественное объединение среди  субъектов административного права  отличается рядом признаков, основные из которых и вошли в понятие  данного вида негосударственных  организаций. Общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое  по инициативе физических лиц, юридических  лиц - общественных объединений, выступающее  от своего имени для реализации общих  целей, указанных в его уставе, и не обладающее государственно-властными полномочиями.

Данное определение в отличие  от приводимых в юридической литературе определений позволяет учесть такие  важные признаки общественных объединений  как:

1) возможность создания их не  только физическими лицами, но  и наряду с ними юридическими  лицами;

2) выступление только от своего  имени;

3) отсутствие, как правило, государственно-властных полномочий.

В процессе своей деятельности общественные объединения могут вступать в  общественные отношения, урегулированные нормами не только административного, но и иных отраслей права. Особенностью административно-правового статуса общественного объединения как комплекса его полномочий является то, что эти полномочия закреплены нормами административного права и осуществляются в сферах административно-правового регулирования во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и другими органами государства.

Информация о работе Понятия и виды общественных объединений