Понятия и виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание

Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятия и виды общественных объединений………………………………5
Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14
Заключение ……………………………………………………………………..…..18
Список литературы………………………………………………………………....22

Работа состоит из  1 файл

Малдейкин_ДА_Административное_право_контр_1.docx

— 44.19 Кб (Скачать документ)

Тихоокеанский государственный  университет 

Дальневосточный юридический  институт

Кафедра государственно - правовых дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное  право»

Вариант № 7

 

 

 

 

Выполнил: студент группы  Юзу2в-12

заочного отделения

№ з/к 114041031887

Малдейкин Денис Анатольевич

Домашний адрес: 676853, Амурская область, г. Белогорск,

ул. Никольское шоссе д. 21/1 кв. 3

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012 г.

 

План 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Понятия и виды общественных объединений………………………………5
  2. Содержание административной правоспособности общественных объединений…………………………………………………………………...9
  3. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений……...13
  4. Особенности административно - правового статуса отдельных видов общественных объединений ……………………………………………….14

Заключение ……………………………………………………………………..…..18

Список литературы………………………………………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном российском обществе негосударственные организации, а  среди них общественные объединения, прочно заняли свою нишу. Этому во многом способствовало принятие 19 мая 1995 года Федерального закона "Об общественных объединениях", явившегося комплексным  источником различных отраслей права, в том числе и права административного.

Реалии сегодняшней жизни сделали  необходимым включение в отрасль  административного права совершенно новых правовых институтов, например, институтов "правового статуса  человека и гражданина", "негосударственных организаций", и выдвижение их на первый план в программе курса административного права. Общественные объединения являются одним из видов негосударственных организаций. Право каждого на объединение закреплено в ст. 30 Конституции Российской Федерации. Это одно из важнейших политических прав личности. Поэтому и в программе курса административного права, в разделе "Субъекты административного права", тема "Общественные объединения" стоит на втором месте после темы об административно-правовом статусе граждан.

Кардинальное изменение нормативных  актов, регулирующих деятельность общественных объединений, позволило по-иному  подойти к изучению их правового, и, в том числе, административно-правового  статуса. Функционирование данного  вида негосударственных организаций  всегда являлось предметом регулирования  норм административного права. Но в  настоящее время назрела необходимость  рассмотрения общественных объединений  как субъектов административного  права с позиций обновленной  нормативной базы, которую составляют более трех десятков нормативных  актов, принятых на основе Конституции Российской Федерации 1993 года, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Практический опыт реализации многих из этих нормативных актов, и в  частности, Федерального закона "Об общественных объединениях", уже  накоплен органами исполнительной и судебной власти и требует пристального анализа и обобщения. На этой основе необходимо разработать ряд теоретических положений по проблемам функционирования общественных объединений, а также сделать выводы о совершенствовании законодательства об общественных объединениях, путях устранения нарушений в деятельности органов государства по отношению к данным негосударственным организациям. Кроме того, общественные объединения, вступая в различные правоотношения, могут являться и субъектами ряда отраслей права. В связи с этим важной задачей является выявление их специфики именно как субъектов административного права.

Указанные обстоятельства демонстрируют  актуальность проблемы и предопределили выбор контрольной работы.

Вопросам деятельности общественных объединений в настоящее время  мало внимания уделяется в юридической  литературе, особенно это касается исследования их как субъектов административного  права. Изучению правового статуса  добровольных объединений граждан (так в СССР назывались общественные объединения), а особенно такого их вида как общественные организации, были посвящены работы многих советских ученых - А.В. Мицкевича, А.И. Щиглика, Ц.А. Ямпольской и др. Предпринимаемые в этом направлении шаги современных ученых-правоведов - А.Б. Агапова, В.З. Гущина, Ю.А. Юдина, С.С. Юрьева и других по изучению тех или иных аспектов правового регулирования деятельности общественных объединений, являются значительными. Вместе с тем проблема требует дальнейшей разработки.

Цель и задачи исследования. Главной  целью настоящей контрольной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.

Предметом исследования выступают общественные объединения  как субъекты административного  права, то есть комплекс проблем, связанных  с административно-правовым регулированием порядка создания, деятельности и  ликвидации общественных объединений.

  1. Понятия и виды общественных объединений

 

 Право граждан Российской федерации  создавать профессиональные союзы  для защиты своих интересов закреплено в статье 30 Конституции Российской федерации, устанавливающей так  же, что свобода деятельности объединений  гарантируется.

Аналогичные нормы включены в  Конституции и Уставы подавляющего большинства субъектов Российской Федерации,  также о защите прав и свобод человека, к которым принадлежит  и право граждан на объединение.

Систему законодательства РФ об общественных объединениях образуют: Закон Российской Федерации “ Об общественных объединениях”1, законы об отдельных видах общественных объединений. Например, уже действуют законы Российской Федерации от 8 декабря 1995 года “ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”2, от 17 августа 1995 года “ О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”3, от 26 мая 1996 года “ О товариществах собственников жилья” 4 и др.

Деятельность отдельных общественных объединений регламентируется законами, действующими в определенных сферах. Например, в Законе Российской Федерации  от 2 декабря 1995 года “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” одна глава посвящена общественным объединениям инвалидов. 

Закон об общественных объединениях включает в эту систему без  достаточных оснований Гражданский  кодекс РФ, поскольку кодекс есть акт  особого рода. Он содержит немало  принципиальных положений относительно общественных объединений. Их деятельность до принятия таких законов регулируется Законом об общественных объединениях. Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). В сферу его действия попадают также некоторые структуры иностранных некоммерческих неправительственных объединений, созданных на территории Российской Федерации.

В Законе общественное объединение  определяется как “добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединяющихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения”.  

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как  непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица – общественное объединение.  

Все общественные объединения имеют  характерные для них черты:

  • образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
  • не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества;
  • действуют от своего имени;
  • не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности – извлечение прибыли.

В Законе об общественных объединениях выделятся следующие виды общественных объединений:

  • общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов граждан (членами этой организации могут быть и физические и юридические лица);
  • общественное движение –  состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели;
  • общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов. Он представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества;
  • общественное учреждение – не имеющее членства объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающего интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения;
  • орган общественной самодеятельности – не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Его решение направлено на удовлетворение неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программы органа общественной самодеятельности по месту жительства;
  • союзы (ассоциации) могут создаваться вышеназванными общественными объединениями на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения.

В зависимости от формального способа  их легализации общественные объединения  подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированные общественные объединения приобретают статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

Незарегистрированное общественное объединение не приобретает юридического лица (не может быть истцом  и ответчиком в суде, иметь расчетный счет, заключать сделки и т.д. и т.п.), но оно является субъектом административного права, т.е. организацией, которая в соответствии с Российским законодательством может быть участником регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Как и все остальные общественные объединения, подобное объединение является коллективным субъектом административного права. 

Общественные объединения в  соответствии с законом подразделяются так же на различные виды по территориальному признаку, объединения бывают:

  • общероссийские - действующие на территории более чем половины субъектов федерации;
  • межрегиональные – действующие на территории менее половины субъектов федерации;
  • региональные – действующие в пределах территории одного субъекта федерации;
  • местные – действующие в пределах территории орган местного самоуправления.

В зависимости от принципа организации  общественные обеднения делятся  на два типа – основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединения  имеют права и несут обязанности  в соответствии с уставом объединения. Участники общественного движения принимают в нем участие без оформления условий своего участия.

  1. Содержание административной правоспособности общественных объединений

 Содержанием административно-правовых отношений является совокупность субъективных прав и юридических обязанностей субъектов.

Административно - правовой статус общественных объединений реализуется ими  во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые  в соответствии с требованиями Конституции  РФ обеспечивают соблюдение прав и  законных интересов общественных объединений  всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.

 В отношении политических  общественных объединений (политических партий и политических общественных движений), участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную "прозрачность", т.е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются, как и на что тратят свои средства.

Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства  и т.д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку.

Информация о работе Понятия и виды общественных объединений