Понятие и состав административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:19, реферат

Описание

Каждое современное государство имеет пространственный предел своей деятельности. Он определяется государственной границей, как правило, четко обозначенной и закрепленной в правовых актах национального и международного действия.
Государственная граница Республики Беларусь (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Правовые основы пограничного режима и его характеристика. Понятие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.1.Понятие и правовые основы пограничного режима и его характеристика.

1.2.Понятие и общая характеристика административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.3.Объект и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.4.Субъект и субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

Работа состоит из  1 файл

реферат курсант 23.30 сокращен.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)


ПЛАН:

Введение

ГЛАВА 1. Правовые основы пограничного режима и его характеристика. Понятие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.1.Понятие и правовые основы пограничного режима и его характеристика.

1.2.Понятие и общая характеристика административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.3.Объект и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.4.Субъект и субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждое современное государство имеет пространственный предел своей деятельности. Он определяется государственной границей, как правило, четко обозначенной и закрепленной в правовых актах национального и международного действия.

Государственная граница Республики Беларусь (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Наряду с организацией обороны страны, охрана Государственной границы служит одним из главных средств защиты белорусского государства, его суверенитета, безопасности граждан и общества в целом.

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения Государственной границы, обеспечения безопасности и защиты национальных интересов Республики Беларусь, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства о Государственной границе.

Охрана Государственной границы осуществляется органами пограничной службы, а в воздушном пространстве – Вооруженными Силами Республики Беларусь в пределах приграничной территории, при необходимости в случаях, определяемых законодательством Республики Беларусь, – и за ее пределами, а также другими войсками и воинскими формированиями, органами внутренних дел в соответствии с Законом Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь.

В охране Государственной границы принимают участие в установленном законодательством порядке физические лица, общественные объединения и иные организации.

Охрана Государственной границы осуществляется с помощью политических, экономических и иных мер, в частности, мер правовых. Правовые меры могут иметь как собственное содержание (например, административное задержание лица, нарушившего режим Государственной границы или пограничный режим), так и придавать юридическое значение политическим, экономическим, организационным и иным средствам охраны границы (например, установление определенного режима в пунктах пропуска через Государственную границу).

Правовые меры охраны Государственной границы подразделяются на административно-правовые меры (административная ответственность), гражданско-правовые (материальные) меры и уголовно-правовые меры (уголовная ответственность). Наибольшая группа мер охраны Государственной границы по численности – это группа мер административно-правовых. Они закреплены в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП), Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), других нормативных правовых актах.

В современных условиях проблема совершенствования административно-правовых мер обеспечения национальной и пограничной безопасности Республики Беларусь на Государственной границе и противодействия административным правонарушениям в данной сфере обусловлена рядом факторов:

– введением в действие с 1 марта 2007 года КоАП (в новой редакции) и ПИКоАП;

– закреплением в уголовном и административном законодательстве новых составов преступлений и административных правонарушений;

– предоставление органам пограничной службы Республики Беларусь полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 10.9, частями 1, 2 и 4 статьи 18.20, 23.29-23.32, 23.55, 23.1-23.5, 24.3-24.6, а также права рассмот­рения дел об административных правонарушениях по ч. 1, 2 и 4 статьи 18.20, статьями 23.29–23.32, 23.55 КоАП Республики Беларусь;

– тенденцией определенного увеличения количества нарушителей Государственной границы, привлеченных к ответственности за совершение административных правонарушений;

– расширением способов и форм незаконного пересечения Государственной границы, в том числе, с организацией нелегальных каналов незаконной миграции;

– динамикой процесса постоянного совершенствования способов защиты и охраны Государственной границы.

Проблема обеспечения национальной и пограничной безопасности на Государственной границе посредством административно-правовых мер, применяемых в деятельности органов пограничной службы Республики Беларусь, является актуальной.

Фактически надежное обеспечение национальной и пограничной безопасности нашего государства находится, в первую очередь в прямой зависимо­сти от эффективности деятельности силовых структур по обеспече­нию правовых режимов в различных областях и сферах человеческой деятельности, и в том числе на Государственной границе.

Сегодня для гармонизации общественных отношений на Госу­дарственной границе принципиально важно по­ставить действенную систему мер противодействия различных нару­шениям, в том числе административным правонарушениям и общест­венно-опасным деяниям.

Таким образом, представляется, что в качестве одного из на­правлений решения обозначенных проблем может рассматриваться проблема повышения эффективности функционирования администра­тивно-правовых режимов на Государственной границе.

При решении данной проблемы принципи­альное значение для сотрудников органов пограничной службы приобретают, с одной стороны, знания об этих режимах, имеющихся право­вых и иных возможностях их обеспечения, а с другой – фактических умениях, навыках реализации этих знаний в оперативно-служебной деятельности по охране Государственной границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовые основы пограничного режима и его характеристика. Понятие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 23.30 КоАП Республики Беларусь.

 

1.1 Понятие и правовые основы пограничного режима, его характеристика.

Режим Государственной границы устанавливается международными договорами сопредельных государств. В нем заинтересованы обе стороны. В его содержании учитываются и отражаются их взаимные интересы. Положения и требования договора о режиме Государственной границы тщательно согласовываются граничащими странами.

В отличие от режима Государственной границы пограничный режим относится к внутренней компетенции государства и устанавливается в одностороннем порядке законодательством и актами высших органов государственной власти и управления Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 33 Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» устанавливается в целях создания необходимых условий для охраны Государственной границы в пределах пограничной зоны и пограничной полосы. Порядок обеспечения пограничного режима устанавливается Положением о порядке пограничного режима на территории Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. Установление и поддержание пограничного режима в пограничной зоне и пограничной полосе является одной из важнейших мер в системе обеспечения надежной охраны Государственной  границы.

Основные положения, регламентирующие пограничный режим определены в статьях 33–37 главы 6 Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь». Статья 34 данного закона определяет правовой статус пограничной зоны и пограничной полосы, в которых действуют правила пограничного режима.

Основное назначение пограничного режима заключается в повышении возможностей обнаружения и задержания нарушителей границы, выявлении и пресечении нелегальных связей через Государственную границу и т.д.

Законодатель определяет, что пограничный режим – это порядок въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств (далее – въезд (вход), временное пребывание и передвижение) в пограничной зоне и пограничной полосе, учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь (водах рек, озер и иных водных объектов, берега которых полностью принадлежат Республике Беларусь) в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, а также порядок ведения хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе.

Основной задачей пограничного режима является обеспечение выполнения всеми гражданами и должностными лицами конкретных правил, установленных Законом Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь», другими нормативными правовыми актами в целях надежной охраны Государственной границы.

Под пограничной зоной, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь», понимается участок местности, прилегающий к Государственной границе в пределах части территории района, города, поселка городского типа, сельсовета, включающий также принадлежащую Республике Беларусь часть вод пограничных рек, озер и иных водных объектов и расположенные в этих водах острова, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы.

Понятие пограничной полосы также раскрывается законодателем в  статье 1 Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь». Пограничная полоса – участок местности, прилегающий к Государственной границе, предназначенный для установки и поддержания в исправном состоянии сооружений и объектов, необходимых для осуществления охраны Государственной границы.

По своему правовому положению пограничная зона, и входящая в нее пограничная полоса, является составной частью территории Республики Беларусь прилегающей к Государственной границе, в пределах которой устанавливается и действует особый пограничный режим.

Установление пограничной зоны и пограничной полосы обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего порядка на Государственной границе, соответствующего общеобязательным правилам, установленным национальным законодательством и международными договорами.

Согласно ст. 34 Закона «О Государственной границе Республики Беларусь» пределы пограничной зоны определяются решениями областных исполнительных комитетов по предложению Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и обозначаются предупреждающими знаками, которые устанавливаются в местах, определенных решениями районных (городских) исполнительных и распорядительных органов по предложениям уполномоченных должностных лиц органов пограничной службы. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания физических лиц.

Пределы пограничной полосы определяются решениями областных исполнительных комитетов с учетом местных условий по предложениям уполномоченных должностных лиц органов пограничной службы.

Исходя из характера отношений Республики Беларусь с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона и пограничная полоса могут не устанавливаться.

В настоящее время пределы пограничной зоны и полосы на различных участках территории, прилегающей к Государственной границе, определены:

- решением Брестского областного исполнительного комитета «Об определении пределов пограничной зоны на Государственной границе Республики Беларусь с Республикой Польша и Украиной по территории Брестской области» от 20 ноября 2008 г. № 932;

- решением Витебского областного исполнительного комитета «Об изменении пределов пограничной зоны на Государственной границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой и Литовской Республикой по территории Витебской области» от 27 марта 2008 г. № 228;

- решением Гомельского областного исполнительного комитета «Об определении пределов пограничной зоны на Государственной границе Республики Беларусь с Украиной по территории Гомельской области» от 12 марта 2008 г. № 269;

- решением Гродненского областного исполнительного комитета «Об установлении пределов пограничной зоны и пограничной полосы вдоль Государственной границы Республики Беларусь на территории Гродненской области» от 3 декабря 2008 г. № 909.

Установление пограничной зоны и пограничной полосы в Республике Беларусь не вступает в противоречие с международно-правовой практикой.

Пределы пограничной полосы на разных участках границы Республики Беларусь с сопредельными государствами различны.

Пограничная полоса вдоль Государственной границы Республики Беларусь с Республикой Польша устанавливается от крайнего предела полосы крепления Государственной границы до тыловой границы рубежа инженерных сооружений органов пограничной службы, а на границе с Литовской Республикой, Латвийской Республикой и Украиной – от крайнего предела полосы крепления Государственной границы (от Государственной границы, если полоса крепления не установлена).

В пограничную полосу не включаются пункты пропуска через Государственную границу, населенные пункты и места массового отдыха населения.

Пределы пограничной полосы, пограничной зоны на дорогах, а также пределы пограничной полосы вне дорог обозначаются соответствующими предупреждающими знаками.

Под должностными лицами, участвующими в обеспечении пограничного режима понимаются должностные лица органов управления и структурных подразделений органов пограничной службы, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и других правоохранительных органов, выполняющие оперативно-служебные задачи в пограничной зоне.

Информация о работе Понятие и состав административного правонарушения