Административное правонарушение: понятие, состав и видео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является более полное и подробное раскрытие понятия административного правонарушения, состава, а также видов административного наказания. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.
Объектом данной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ ОСНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ..……8
1.1 Понятийный аппарат административного правонарушения………………….……8
1.2 Признаки административного правонарушения……………………………..……11
2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ…………….…..14
2.1 Объект административного правонарушения…………………………………..….14
2.2 Объективная сторона административного правонарушения……………………..15
2.3 Субъект административного правонарушения…………………………….………17
2.4 Субъективная сторона административного правонарушения………………...…..24
3 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ……………...…….29
3.1 Основные наказания…………………………………………………………...…….37
3.2 Дополнительные наказания…………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……..56
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….……..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………..…..65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Административное правонарушение понятие, состав и виды.doc

— 381.00 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….5

1 ПОНЯТИЕ ОСНОВ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ..……8

1.1 Понятийный  аппарат административного правонарушения………………….……8

1.2 Признаки административного  правонарушения……………………………..……11

2 СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ…………….…..14

2.1 Объект административного  правонарушения…………………………………..….14

2.2 Объективная  сторона административного правонарушения……………………..15

2.3 Субъект административного  правонарушения…………………………….………17

2.4 Субъективная  сторона административного правонарушения………………...…..24

3 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ……………...…….29

3.1 Основные наказания…………………………………………………………...…….37

3.2 Дополнительные  наказания…………………………………………………………46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……..56

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….……..59

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..……61

СПИСОК  СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………..…..65

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..….66

 
 

            

              ВВЕДЕНИЕ

    

            В  законодательстве значительное место принадлежит нормам об административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране.

         Принятие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь активизировало проблему административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами административной юрисдикции, сам порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и их пересмотр. В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

         Разумеется, эти санкции реализуются  не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения.

           Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

          На данный период времени актуальна проблема самой сущности административной юрисдикции и  места ее в административном процессе, поскольку реализация различного рода действий органами исполнительной власти, совокупно характеризующаяся как государственно-управленческая деятельность позволяет рассматривать эти действия с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид деятельности имеет процессуальную форму, т.е. между понятиями административное правонарушение с одной стороны, государственное управление и административное право с другой существует тесная взаимосвязь.

     Целью данной работы является более полное и подробное раскрытие понятия административного правонарушения, состава, а также видов административного наказания.

      Основные задачи:

1 Выявление основных признаков административного правонарушения;

2 Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;

3 Выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.

4 Раскрытие  специфики и практики применения каждого вида административного наказания.     

          Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.

      Объектом данной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности, также объектом настоящего исследования является система административных наказаний как правовой феномен, её структура, особенности, виды административных наказаний.

         Предметом данной работы являются структура и содержание административного правонарушения и административной ответственности, также        предметом исследования работы выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов, практика их применения, сущность и особенности правового регулирования данной сфере, проблемы обеспечения законности прав различных субъектов и пути их совершенствования.                        

           В работе использована следующая литература: Алехин А.П. «Административное право РФ: Практикум»; Бахрах  Д. Н.,  Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. «Административное право. Учебник»;  Баталина В.В. «Краткий курс по административному праву»; Бородин С.С., Громыко С.С. «Административное право, Общая и Особенная часть: курс лекций» и др. 

 

           1 ПОНЯТИЕ ОСНОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

           

            1.1. Понятийный аппарат административного правонарушения

 
 
 

           

           Под административным правонарушением (проступком) согласно ст. 2.1 КоАП РФ понимается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

    Или иными словами, под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.

     Основания административной ответственности следует подразделять на два вида: нормативные и фактические.

     Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность.

     Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.

     Однако  выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.

     Фактическое основание немыслимо вне противоправного  деяния и в этом смысле оно является, прежде всего, нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения

       Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

          В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные - то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему.

              Каждое отдельное правонарушение, как явление реальной действительности, конкретно: оно совершается конкретным лицом, в определенном месте, в определенное время, противоречит определенному правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками.

         Правонарушения различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и происходит разделение правонарушений на преступления и проступки. Преступление характеризует большая степень общественной опасности, что не исключает, однако, наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.

          Таким образом, правонарушение - это сознательный волевой акт общественно опасного противоправного поведения.

        Общественная опасность, вредность правонарушения характеризует их как отрицательные социальные явления. Отрицательной оценки заслуживает и лицо, совершившее правонарушения. Порицание справедливо, оправданно и возможно при условии упречного поведения, то есть такого действия или бездействия, которое явилось результатом сознания, воли. 

         Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

     Административная же ответственность наступает за совершение правонарушений, которые именуются административными.

     Несмотря  на имеющиеся отличия административной ответственности от других видов  юридической ответственности, общим  для всех видов является то, что  она наступает при наличии правонарушения.

     А вот для того, чтобы определить, возможно, ли наступление именно административной ответственности, необходимо выяснить сам характер допущенного нарушения  закона.

     Административная  ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

     К особенностям административной ответственности  относится:

- она менее сурова,  не влечет судимости лица, к которому применяется;

- процедура наложения административных взысканий более проста.

- административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях;

- субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;

Информация о работе Административное правонарушение: понятие, состав и видео