Основы административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной работе – понять, каково же реальное правовое положение иностранцев в Республике Беларусь, соответствует ли законодательство современным требованиям для регулирования отношений в данной сфере.
Задачей исследования является всестороннее изучение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере и оценка их эффективности.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….……….......3
2. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь………………………………………………...6
2.1 Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь………………………………………………………………..10
3. Порядок временного пребывания иностранцев в Республике Беларусь. Вид на жительство………………………………………………………………………… 12
3.1 Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию Республики Беларусь иностранных граждан……………………………………………………………….18
4. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства. Сокращение срока пребывания. Выдворение…………………………………………………....22
5. Заключение………………………………………………………………………..25
6. Список использованной литературы……………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

В виде на жительство проставляются подпись его владельца, подпись должностного лица и наименование органа, выдавшего вид на жительство, дата выдачи и срок его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Въезд, выезд и  транзитный  проезд через территорию Республики Беларусь иностранных граждан.

 

 

Иностранные граждане могут въезжать в Республику Беларусь и выезжать из Республики Беларусь при наличии проездного документа (заграничного паспорта), удостоверяющим их личность и признаваемым РБ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. [2, ст. 25]

Лица без гражданства могут въезжать в Республику Беларусь и выезжать из Республики Беларусь при наличии проездного документа, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым РБ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

Основанием для оформления въезда в Республику Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь.

В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Республику Беларусь по приглашению белорусского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Также основанием для оформления въезда в Республику Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства является надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в Республику Беларусь иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:

1) при обращении за белорусской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Республики Беларусь и выезда из Республики Беларусь или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Беларусь;

2) в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь нарушили правила пересечения Государственной границы РБ, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

3) сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.

Въезд в РБ иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

1) это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

2) в период своего предыдущего пребывания в Республике Беларусь они были осуждены в соответствии с законодательством РБ за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Республики Беларусь в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

3) они не представили документы, необходимые для получения белорусской визы в соответствии с законодательством РБ, - до их представления;

4) они ходатайствуют о белорусской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.

Выезд из Республики Беларусь иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

1) в соответствии с законодательством РБ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории РБ, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные законодательством РБ обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств. [2, ст. 28]

Транзитный проезд через территорию РБ осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд через территорию РБ иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами пассажирского транспорта разрешается по предъявлении белорусской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с РБ по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из РБ проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории РБ.

Виза с правом на остановку на территории РБ может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Республики Беларусь.

Транзитный проезд через территорию РБ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РБ;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РБ и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РБ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории государства, с которым Республика Беларусь имеет соответствующий международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории РБ и продление срока действия транзитной белорусской визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства. [2, ст. 35]

За нарушение порядка въезда, выезда и транзитного проезда через территорию Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность, установленную законодательством РБ.

В случае, если государственным органом или должностным лицом был нарушен порядок оформления документов на въезд в РБ и (или) на выезд из Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством РБ.

Должностные лица, по вине которых нарушены права иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из РБ и (или) въезд в Республику Беларусь, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством РБ.

 

Глава 3

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.                Сокращение срока пребывания.

Выдворение.

 

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории РБ, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РБ.

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в РБ, т.е. проживание без документов на право жительства в РБ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РБ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания в РБ и транзитного проезда через территорию РБ влечет за собой уголовную ответственность.

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РБ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РБ.

Срок пребывания иностранного гражданина в РБ может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.

 

Депортация

 

Депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства, выдворение за пределы стрfны в принудительном порядке в соответствии с законодательством РБ. [4, ст. 6.11]

Депортация - это процедура, связанная с организацией принудительного выезда иностранца с территории Республики Беларусь, применяемая к лицам, которые въехали в Республику Беларусь или находятся в Республике Беларусь без соответствующей визы или с недействительной визой Республики Беларусь, а также к лицам, в отношении которых принято решение об аннулировании разрешения на постоянное жительство в Республике Беларусь или которым отказано в дальнейшем пребывании на ее территории.

Решение о выдворении - постановление органа внутренних дел или органа государственной безопасности о депортации иностранца по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

В решении о выдворении определяется порядок выезда, срок выезда иностранца с территории Республики Беларусь, страна следования и порядок обжалования решения.

Порядок выезда иностранца с территории Республики Беларусь может быть добровольный или принудительный (под конвоем).

Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РБ:

1) если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РБ и других лиц;

3) если он грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в РБ, таможенное, валютное или иное белорусское законодательство.

Решение о выдворении принимается компетентными белорусскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РБ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения (депортации). [3, ст. 28]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Иностранным гражданам и лица без гражданства в Беларуси гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь, если иное не вытекает из Конституции Республики Беларусь, и других актов законодательства.

Так же следует заметить, что по итогам проведенной работы, а именно после тщательного анализа существующего законодательства, можно сделать вывод, что регулирование сферы отношений, затрагивающей основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц в без гражданства в Республике Беларусь, происходит на достаточно высоком уровне.

Это значит, что политика Республики Беларусь направлена на повышение престижа страны на международной арене, а так же ее привлекательности для иностранцев.

Очень важно то, что законодательством закрепляется равенство основных прав, свобод и обязанностей как граждан Республики Беларусь, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Это позволяет сделать вывод, что законотворчество в этом направлении работает исключительно в направлении улучшения отношений на международном уровне и позиционировании Республики Беларусь в качестве правового государства в глазах мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Основы административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства