Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание

Меры административно-правового пресечения.
Цели административного принуждения:
1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
2) пресечение правонарушений;
3) восстановление нарушенного состояния;
4) процессуальное обеспечение;

Работа состоит из  1 файл

адм право.docx

— 23.17 Кб (Скачать документ)

Омский  экономический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Административное право»

 

 

 

 

                                                               Выполнила студентка

                                                          гр. ЗИЮ2-111

                                                      Кашникова И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

 

Вариант 5.

 

  1. Меры административно-правового пресечения.

 

Цели административного принуждения:

1) предупреждение правонарушений  и наступления иных вредных  последствий, не связанных с  правонарушением;

2) пресечение правонарушений;

3) восстановление нарушенного состояния;

4) процессуальное обеспечение;

5) наказание (ответственность) правонарушителя.

Следовательно, административно-правовое пресечение является одной из целей  административного принуждения

 

Меры  административно-правового пресечения - меры, направленные на оперативное прекращение совершаемого противоправного или иного опасного деяния, а также предотвращение вызываемых ими последствий.

Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные  меры могут применяться только в момент его совершения.

Меры административного  пресечения, реализуемые в деятельности полиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохранительный потенциал различных мер административного предупреждения, дают возможность выявлять преступления и административные правонарушения, а также обеспечивают применение административных наказаний. 

Большое значение применению мер административного пресечения в

комплексе добавляет и  тот факт,  что в настоящее  время имеется достаточно много правовых и организационных проблем, связанных с осуществлением сотрудниками полиции административных задержаний,  применения физической силы,  специальных средств,  а также огнестрельного оружия на основании   Федерального закона «О полиции» и др.

Меры административного  пресечения, реализуемые сотрудниками полиции –  это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные,  словесно-психологические,  имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняющегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведения физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техногенного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупреждение, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений,  иных противоправных деяний или чрезвычайных происшествий.        Меры административного пресечения,  которые реализуются сотрудниками полиции, закрепляются значительным количеством законодательных актов,  а также иных нормативных правовых актов. В обязательном порядке нормативно определяются основания и процессуальный порядок реализации мер административного пресечения в сфере внутренних дел.

      Меры административного пресечения дают возможность сотрудникам полиции задержать правонарушителя,  осуществить сбор доказательств,  обеспечить правопорядок в различных сферах государственного управления

Меры административного пресечения подразделяются на меры психологического,  организационного,  технического,  процессуального,  а

также специального характера. 
           Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта;  
           В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении применяются следующие меры: 
– доставление; 
– административное задержание; 
– личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 
– изъятие вещей и документов; 
– отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 
– медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 
– задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 
– арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 
– привод; 
– временный запрет деятельности. Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Метод административного права.

Метод административного  права — совокупность приемов и способов, с помощью которых регулируются управленческие отношения.

Любая отрасль российского  права использует в качестве средств  правового регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения.

Предписания — возложение прямой юридической обязанности  совершать те или иные действия в  условиях, предусмотренных правовой нормой.

Запреты — фактически также  предписания, но иного характера, а  именно: возложение прямой юридической  обязанности не совершать те или  иные действия в условиях, предусмотренных  правовой нормой.

Дозволения — юридическое  разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Иначе говоря, методы правового  регулирования - это способы воздействия  на волю и поведение участников правовых отношений.

К методам правового регулирования, характерным для административного  права, относятся:

  • метод власти - подчинения, или метод прямого распорядительства - отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому;
  • метод рекомендаций — рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления;
  • метод согласования — регулирует отношения между участниками, не находящимися между собой в подчинении, в том числе в форме административного договора.

Особенности административно-правового  регулирования управленческих общественных отношений вытекают из сущности государственно-управленческой деятельности и предмета административного  права:

  • для механизма правового регулирования особенно характерны правовые средства распорядительного типа, т.е. предписания. Свое непосредственное выражение они находят в том, что одной стороне регулируемых отношений предоставлен определенный объем юридически-властных полномочий, адресуемых другой стороне;
  • административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения Применение методов административно-правового регулирования управленческих отношений направлено на:
  • установление определенного порядка действий;
  • предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные административно-правовой нормой, в условиях, определенных данной нормой;
  • предоставление возможности выбора одного из предусмотренных административно-правовой нормой вариантов должного поведения;
  • запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О полиции»
  2. Агапов А.Б. Административное право - М.: Дашков и К, 2004. - 928с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов.М.: Изд-во НОРМА, 2000. – 640 с.
  4. Бельский К.С. Место административного права в системе полицейского права // Государство и право. 2000. №10. С.18-19.
  5. Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. - М.: Юридическая литература, 2009. - 600с.
  6. Карташев Н.Н. Краткая энциклопедия основных понятий и категорий административно-правовых дисциплин. Орел, 1997.
  7. Писарев А. Н. Административное право РФ: Учеб. пособие. - М.: Ин-т меж-дународного права и экономики. Изд-во "Триада, Лтд", 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"