Контролльная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 00:14, контрольная работа

Описание

Административное правонарушение: понятие, признаки, состав.
Административные правонарушения в области дорожного движения.
3. Законодательство об административных правонарушениях

Работа состоит из  1 файл

Административное право КОНТРОЛЬНАЯ .doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)
  1. Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
 

Понятие административного правонарушения

      Административное правонарушение является основанием административной ответственности.

      Статья 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет его следующим образом:

      «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность».

      В определении административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие и бездействие.

      Действиеэто активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.

      Бездействиеэто пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.  
 

Признаки административного правонарушения

      Для административного правонарушения характерны следующие признаки:

  1. Антиобщественность. Законодательством определено, какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, а какое нет.
  2. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права, охраняемых мерами административной ответственности.
  3. Виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности.
  4. Наказуемость. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
 
 

Состав административного правонарушения

      Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

      Состав административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно имеет четыре элемента:

  1. объект административного правонарушения;
  2. объективная сторона административного правонарушения;
  3. субъект административного правонарушения;
  4. субъективная сторона административного правонарушения.

      Если хотя бы один из четырех указанных выше элементов состава отсутствует, то деяние не может быть признано административным правонарушением.

      Объектом правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом.

      Формы выражения конкретных объектов могут быть 
различные: порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок и т.д.

      Объективная сторона проступка — это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.  

      Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших после его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности.

      Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия:

- неоднократность совершение, двух или более однородных административных правонарушений;

повторность совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;

длящееся правонарушение деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Является единым независимо от продолжительности.

      Различие длящегося и продолжаемого правонарушения заключается в том, что продолжаемый проступок это несколько действий, каждое из которых является проступком, как правило, объединенным единым умыслом.

      Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например, водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

      Принято различать два вида субъектов административного правонарушения:

      1. Индивидуальный граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное, правонарушение. К данному виду субъектов относятся граждане и специальные лица, то есть лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.

      2. Коллективный юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение. Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное и т. д.

      Существует два вида признаков индивидуального субъекта административного правонарушения:

  1. Общие признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности, вменяемость и достижение, на момент совершения правонарушения, 16-летнего возраста.
  2. Специальные признаки, отражающие: особенности трудам служебного положения, например должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например лицо, находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности; иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане, военнослужащие.

      Субъективная сторона административного правонарушения это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Ее основу составляет вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности.

      Умысел. Умышленным признается деяние, если лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

      Неосторожность. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

      Различаются две формы неосторожной вины:

  1. Легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить;
  2. Небрежность – не предвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.

      От неосторожной вины следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус или случай, при котором лицо не несет ответственности.

      С невиновным причинением вреда иногда приходится встречаться при рассмотрении дел об административных правонарушениях на транспорте. 
 
 
 
 

2. Административные правонарушения в области  дорожного движения 

      Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством не прошедшим  государственного технического осмотра

  1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере  ста рублей.
  2. Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

      Примечания:

      1. Под транспортным средством в  настоящей статье следует понимать  автомототранспортное средство  с рабочим объемом двигателя  более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

      2. Порядок и сроки прохождения  государственного технического  осмотра устанавливаются федеральным  законом. (Статья 12.1 КоАП РФ) 

      Управление  транспортным средством  с нарушением правил установки на нем  государственных  регистрационных  знаков

      1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

      Управление  транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

      3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      4. Управление транспортным средством  с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

      Примечание. Государственный регистрационный  знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным  в соответствии с законодательством  о техническом регулировании, и  нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака (Статья 12.2 КоАП РФ). 
 

      Управление  транспортным средством  водителем, не имеющим  при себе документов, предусмотренных  Правилами дорожного  движения

      1. Управление транспортным средством  водителем, не имеющим при себе  документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

      2. Управление транспортным средством  водителем, не имеющим при себе  талона о прохождении государственного  технического осмотра, страхового  полиса обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов,  влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Информация о работе Контролльная работа по "Административному праву"