Домашняя работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:
- целевой;
- структурно-организационный;
- компетенционный (компетенцию).

Содержание

1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………….3
Библиографический список……………………………………………………..11
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12
Библиографический список……………………………………………………..19
3. Задача…………………………………………………………………………..20
Библиографический список…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Дом зад.docx

— 42.89 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 

Домашнее  задание по дисциплине

«Административное право»

Вариант №5 
 

студентки 4 курса

заочного  отделения гр. 643

Щербаковой  Ю.И. 
 

Научный руководитель:

ст. преподаватель                                                                                                                          Соколова  Ю.А. 
 
 
 

Миллерово

2010

План

1. Административно-правовой  статус органов  исполнительной власти  субъектов РФ……………………………………………………………………….3

Библиографический список……………………………………………………..11

 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………....12

Библиографический список……………………………………………………..19

3. Задача…………………………………………………………………………..20

Библиографический список…………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Административно-правовой  статус органов  исполнительной власти  субъектов РФ

       В административно-правовом статусе государственной исполнительной власти субъектов можно выделить три главных блока:

- целевой;

- структурно-организационный;

- компетенционный  (компетенцию).

       Первый элемент административно-правового  статуса государственной исполнительной власти - его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.

        Все задачи, которые ставятся  перед структурными единицами  государственного механизма, можно  объединить в три группы:

1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради  которой она создана;

2) экономико-экологические  (ресурсные), закрепляющие обязанность  бережно использовать природные  и другие ресурсы, обеспечить  сохранность окружающей среды  и используемого государственного  имущества;

3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе  работников и его членах, их  профессиональном росте, на создание  благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию  культурно-бытового обслуживания, улучшение  материального благосостояния своих  рабочих, служащих и их семей.

       Второй - организационно-структурный  - компонент правового статуса  сам является довольно сложной  системой. В него входит нормативное  регулирование порядка образования,  легализации, реорганизации, ликвидации  субъектов, их подчиненности и  передачи из ведения одних  организаций в подчинение других, установления и изменения их  организационных структур, права  на организационное самоопределение,  процедур деятельности и права  на официальные символы.

       Компетенция является третьей  и основной частью правового  статуса исполнительной власти состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.

        В соответствии со ст. 77 Конституции  система органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации устанавливается ими  «самостоятельно» в соответствии  с основами конституционного  строя России1 и Федеральным законом «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»2. Субъекты Федерации обязаны учитывать:

- республиканскую  форму правления, 

- единство  системы государственной власти,

- осуществление  государственной власти органами  государственной власти,

- разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Федерации и органами  государственной власти субъектов  Федерации, 

- разделение  государственной власти и самостоятельность  ее органов, а также то, что  органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти, а в пределах  ведения Федерации и ее полномочий  по предметам совместного ведения  Федерации и субъектов Федерации  федеральные органы исполнительной  власти и органы исполнительной  власти субъектов Федерации образуют  единую систему исполнительной  власти в России.

       К общим принципам организации  исполнительных органов государственной  власти могут быть отнесены:

- обязательное  вхождение главы территории (главы  республики, области, края) в систему  исполнительной власти;

- обязательное  наличие органа общей компетенции  субъекта Федерации; 

- подотчетность  органов исполнительной власти  законодательному и представительному  органу по вопросам исполнения  законов субъектов Федерации; 

- организационно-правовая  самостоятельность местных органов  исполнительной власти общей  компетенции и другие.3

       Самостоятельность субъектов Российской  Федерации в установлении своей  системы исполнительной власти  проявляется в том, что они:

- осуществляют  собственное правовое регулирование  организации и деятельности органов  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации;

- устанавливают  виды органов исполнительной  власти, их наименование и правовое  положение в системе государственной  власти субъекта Российской Федерации;

- определяют  территориальные пределы осуществления  государственной исполнительной  власти;

- определяют  структуру органов исполнительной  власти и подчиненность между  различными органами;

- распределяют  функции и компетенцию исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  между различными видами органов.

       Системы исполнительной власти  в субъектах Федерации достаточно  разнообразны, как по видам органов,  так и по структурно-функциональным  взаимосвязям между ними.

       Под системой исполнительной  власти субъекта Федерации понимается  совокупность органов субъекта  Федерации, осуществляющих государственную  исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:

а) глава  исполнительной власти субъекта Федерации - президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;

б) исполнительный орган государственной власти общей  компетенции (правительство или  администрация);

в) исполнительные органы государственной власти специальной  компетенции (отраслевые и межотраслевые);

г) территориальные  органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие  в границах административно-территориальных  образований (городов и районов  республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;

д) территориальные  органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов  общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.

       Высшим должностным лицом республик  является, как правило, Президент.  Пост Президента учрежден в  Адыгее, Башкортостане, Ингушетии,  Кабардино-Балкарской Республике, Калмыкии, Коми, Саха (Якутии), Северной Осетии - Алании, Татарстане, Тыве, Чувашской  Республике и др. Если в Татарстане  Президент является главой государства,  то в Кабардино-Балкарской Республике  и Республике Саха (Якутии) - высшим  должностным лицом и главой  исполнительной власти; в Калмыкии - главой государства, высшим должностным  лицом и главой исполнительной  власти. Специфика системы исполнительной  власти в Дагестане заключается  в том, что здесь нет единоличного  Президента. Функции главы государства  выполняет коллегиальный орган  - Государственный Совет, который  возглавляет вертикаль исполнительной  власти и обеспечивает взаимодействие  органов государственной власти всех уровней. Государственный Совет Дагестана состоит из 14 человек и формируется не парламентом, а Конституционным Собранием Республики.

       К полномочиям главы республики, характеризующим данное лицо  как главу исполнительной власти, относятся:

- полномочия по формированию правительства республики;

- полномочия по формированию иных, в том числе территориальных, органов исполнительной власти;

- полномочия по непосредственному руководству органами исполнительной власти;

- полномочия по отмене актов органов исполнительной власти и применению к руководителям мер дисциплинарного воздействия.4

       Высшим должностным лицом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа является глава администрации (Губернатор). Он руководит органами исполнительной власти соответствующего региона.

       Глава исполнительной власти области (края):

- образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) и в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

- утверждает положения об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти;

- образует, реорганизует и ликвидирует иные государственные организации, назначает их руководителей, утверждает их уставы и положения;

- вправе отменять акты подведомственных органов исполнительной власти субъекта Федерации;

- издает правовые акты (постановления и распоряжения), обязательные на всей территории субъекта Федерации.

       Процессы реформирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации отражают тенденцию усиления роли единоличной власти - главы государства (Президента) в республиках, губернатора (мэра) в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах при сохранении достаточно авторитетного представительного (законодательного) органа.

       Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органу республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти.

Информация о работе Домашняя работа по «Административное право»