Источники административного права, их понятия и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание

Целью этой работы является раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику раскрыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодействия государственных органов, предприятий и иных организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Источники административного права и их виды………………...……….4
2. Понятие и виды нормативно-правовых актов………………...…………..8
3. Система источников административного права………………………....26
Заключение……………………………………………………………….………29
Список литературы……………………………………………………………....31

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО А,П,.docx

— 51.74 Кб (Скачать документ)

Пятая особенность  СИАП - ее мобильность, изменчивость. В  систему административно-правовых норм часто вносятся изменения новыми источниками, а старые источники  отменяются, изменяются. Нестабильность СИАП объясняется многими объективными факторами. На предметную, универсальную, организующую деятельность государственной  администрации непосредственно  влияют экономика, политика, тем более  в условиях российских реформ, а  также огромные размеры самого административного  права и системы его источников и др. Нестабильность СИАП связана  и с субъективными факторами: ошибками, политическими пристрастиями  тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы административного  права. К тому же в СИАП много подзаконных  актов, которые нетрудно отменить, изменить новому министру, губернатору и Правительству России.

В-шестых, СИАП, а значит, административно-правовые нормы, не систематизированы.

Наличие большого числа источников разной юридической  силы, принятых в разное время, - объективный  факт, который отрицательно сказывается  на состоянии систематизации отрасли. Единого административного кодекса  нет, и его невозможно создать. Во-первых, потому что нельзя в один акт поместить  такое огромное число норм, которое  требует правовое регулирование  и деятельность государственной  администрации. Во-вторых, кодификация  означала бы чрезмерную централизацию  и концентрацию правотворчества, а  значит, лишение возможности административного  правотворчества федеральных органов  исполнительной власти, органов субъектов  Федерации. Полная кодификация административного  права означала бы нарушение ст. 72 Конституции России.

Систему административно-правовых актов необходимо совершенствовать. Основные направления этой работы:

• повышение  качества, взаимосвязи правовых норм; 
• принятие всех необходимых для проводимых реформ норм; 
• усиление роли законов в регулировании прав граждан, формировании и функционировании государственной администрации.

• устранение пробелов в административно-правовом регулировании (путем принятия актов, регулирующих правовое положение студентов  и учащихся, гражданскую альтернативную службу и др

 

 

 

 

 

Заключение

 
      Таким образом, можно дать краткую характеристику основным источникам административного права.

Законы  обладают среди всех источников административного  права высшими юридическими свойствами. Законы регулируют наиболее общие и  в то же время самые значительные по их роли управленческие и иные, относящиеся  к предмету административного права  отношения, определяют направление  и основное содержание работы многих органов государства на продолжительный  период. Законы принимаются законодательными органами власти.

Указы Президента Российской Федерации регулируют также  важные вопросы организации государственного управления. Со времени учреждения поста Президента принято большое  число указов по всем областям государственного руководства, в том числе по регулированию  отношений, входящих в предмет административного  права. Например, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях за нарушение правил охоты, рыболовства, благоустройства, определена административная ответственность (ст.ст. 85, 111, 144). Практически такие решения действуют в каждой области и многих городах.

Акты  управления составляют следующую, притом в численном отношении весьма значительную группу источников административного  права. Их принимают органы высшие (правительство, центральные (министерства и ведомства), главы администрации в областях, краях, городах и районах, избранные  населением, также наделены этим правом Законом о краевом (областном) Совете народных депутатов и краевой, областной  администрации и Законом о  местном самоуправлении. Акты управления нормативного характера, в соответствии с принципом Конституции (статья 55), могут приниматься в условиях правового государства, только по вопросам управления, т.е. могут распространяться на подчиненные органу предприятия и учреждения и ни в коем случае не могут затрагивать прав граждан и их обязанностей. В Конституции (статья 56) и Законе предусмотрен единственный случай, когда права и обязанности граждан могут устанавливаться органами управления. Это установление чрезвычайного положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конин Н.М, Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации- 2-е изд. перераб. И доп.- М.: Норма, 2006.-448 с.
  2. Попова Л.Л. Административное право: Учебник- 2-е изд.-М.: Юристъ, 2006.-703 с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Норма-Инфра-М, 2000. С.44.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Норма-ИнфраМ, 2000. С.44. 20
  5. Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2. С. 15-21.
  6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. -М.: Проспект, 1996.
  7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  8. Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багшнаев З. А. Российское Административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996.
  9. Федеральный Закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ(ред. от 22.10.1999)

" О Порядке Опубликования И Вступления В Силу Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, Актов Палат Федерального Собрания "(принят ГД ФС РФ 25.05.1994)// СЗ РФ, 20.06.1994, N 8, ст. 801.

 

  1.  Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009(ред. от 07.07.2006)

" Об Утверждении Правил Подготовки Нормативных Правовых Актов Федеральных Органов Исполнительной Власти И Их Государственной Регистрации "// СЗ РФ, 18.08.1997, N 33, ст. 3895

 

  1.  Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ(ред. от 25.12.2008)

" Об Общих Принципах Организации Местного Самоуправления В Российской Федерации "//СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

  1. "Кодекс Российской Федерации Об Административных Правонарушениях " от 30.12.2001 N 195-ФЗ(в ред. от 30.12.2008)// СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть Первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 30.12.2008)(с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2009)// СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301

 




Информация о работе Источники административного права, их понятия и виды