Договорная деятельность органов исполнительной власти РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

Переход от административно-командной системы управления к демократической делает актуальным поиск новых форм и средств государственного управления.
Среди последних выделяется административный договор, сочетающий в себе одновременно и формально-юридическое равенство контрагентов, и прерогативные полномочия государственно-властного участника, реализующего публичные задачи и функции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ИХ СТАТУС. МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие органов исполнительной власти 5
1.2. Признаки исполнительной власти 8
1.3. Подразделение органов исполнительной власти 10
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР 13
2.2. Признаки и определение административного договора 13
2.3. Виды административных договоров 22
3. АНАЛИЗ ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ 24
3.1. Анализ договорной деятельности 24
3.2. Договорная деятельность в Костромской области 26
3.2. Примеры заключения договоров между субъектами
исполнительной власти 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик РАСПЕЧАТАТЬ.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящий момент назрела необходимость  формирования особого комплексного правого института, условно именуемого "договорным правом", состоящего из двух частей: общей, закрепляющей единые основы и принципы договорного регулирования, и особенной, раскрывающей специфику договоров в отдельных отраслях права.

     Видимо, теоретической основой такого правового  образования может стать общее  учение о договоре, разработанное в рамках общей теории права. Договорное право как некоторый правовой комплекс существует уже сегодня, хотя в самостоятельный правовой институт оно не оформлено. Основу договорного права составляет раздел гражданского права, именуемый обязательственным, а особенную часть - нормы отраслевого законодательства. На мой взгляд, следует присоединиться к мнению Ю.А.Тихомирова, считающему, что "договорное право как комплексный институт всей правовой системы призвано охватывать ныне не только традиционные хозяйственные и трудовые договоры, но и договоры в конституционном, административном праве"[30 c.8].

     При изучении темы мной сделан вывод о  том, что эффективность правового  регулирования во многом зависит  от того, насколько содержание правового  воздействия соответствует потребностям общественных отношений, планам и тенденциям государственного строительства. С учетом этих потребностей меняются роли, объем и соотношение основных составляющих права — его институтов, отраслей и правовых объединений. Соответственно, видоизменяются и совокупности норм, регулирующих или устанавливающих формы управленческой деятельности.

     Современный уровень развития управленческих отношений, а также задачи формирования правового  демократического государства, нашедшие отражение в Конституции Российской Федерации, обусловливают необходимость дальнейшего совершенствования института административно-правовых форм управления, а следовательно, уточнения научных представлений о значении и содержании административного договора.

 

     

     Список использованных источников

  1. Закон РФ «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»/ РГ от 18 июня 1992.
  2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изм. и доп./ Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797
  3. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"/ СЗРФ от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251
  4. Закон Ивановской области от 19 июня 2002 г. N 32-ОЗ "Об утверждении соглашения о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Северной железной дорогой и Администрацией Ивановской области"/ Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", май 2002 г., N 12
  5. Конституция Российской Федерации. М. «Юридическая литература». 1993 г.
  6. Указ Губернатора Ивановской области от 22 октября 2002 г. N 207-УГ "О порядке заключения договоров и соглашений"/ СЗИО от 31 октября 2002 г., N 20
  7. Постановление Главы администрации Ивановской области от 29 мая 2000 г. N 433 "О заключении коллективных договоров и соглашений" СЗИО от 15 июня 2000 г., N 11
  8. Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право./ Бахрах Д.Н. – М.: 2001. № 2
  9. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов./ Бахрах Д.Н. - М., 2000.
  10. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право. / Бельский К.С – СПб. 2002
  11. Глазунова Н.И. Государство, власть, управление и право. / Под ред. Н.И. Глазуновой, М., «ИНФРА-М», 2000.
  12. Дёмин А.В.,Общие вопросы теории административного договора / Дёмин Ф.В. - Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2005.
  13. Демин А.В. Административные договоры: Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / Дёмин А.В. - Екатеринбург, 2006.;
  14. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве./ Загряцков М.Д. «ИНФРА-М» - М., 2007.
  15. Кажаева О.В., Правовые основы взаимодействия налоговых органов с другими органами власти в сфере информационного обмена (из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России")./ Кажаева О.В. – «Новая Правовая культура» М.:, 2003
  16. Кикоть В.А., О договорных формах управления государственными и общественными делами./Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения». / Кикоть В.А. – «ВИНИТИ»: Люберцы.
  17. Корнев А. П., Абудрахманов А. А. Административные договоры: понятие и виды / Корнев А.П. журнал российского права. «ИНФРА-М» 1998. № 7.
  18. Красильников Т.С., Содержание административного договора в системе образования (на примере договора между образовательным учреждением и его учредителем) (из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России"). / Красильников Т.С. – «Новая Правовая культура» М.:, 2010.
  19. Лукьяненко В.Е., Понятие системы договорных отношений в агропромышленном комплексе / Лукьяненко В.Е. "Законодательство и экономика", N 9, сентябрь 2002 г.
  20. Манохин В.М. Хозяйственное обслуживание организаций и граждан. / Манохин В.Е. - М., «Юридическая литература», 1999.
  21. Мильнер Б.З.,/Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения».Введение. / Мильнер Б.З., Чижов Е.А – «ВИНИТИ»: Люберцы. 2011
  22. Новоселов В. И. К вопросу об административных договоров. / Новоселов В. И. Правоведение, «Новое знание», 2006, № 3
  23. Ноздрачев А. Ф., Исполнительная власть в РФ./ Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. - Научно-практическое пособие. «Инфра-М» М.: 2007.
  24. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – «Юристъ» М.: 2000
  25. Пискотина Р.М., О договорах между штатами в США/Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения»./ Пискотина Р.М. - ВИНИТИ: Люберцы. 2010
  26. Пискотин М. И. Понятие и виды форм и методов государственного управления// Пискотин М. И. - Советское административное право. Учебник. «Дрофа» Москва, 1990
  27. Плехин А. П., Административное право Российской Федерации./ Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. – «Слово» М.: 2008.
  28. Розенфельд В. Г., Проблемы современной теории административного договора / Розенфельд В. Г, Старилов Ю. Н., «Правоведение». СПб -2004. - № 4.
  29. Рудашевский В. Д. Договорная форма интеграции управления исходные положения, возможности использования, проблемы // Договорные формы управления постановка проблемы и пути решения/ Рудашевский В. Д. «Экономист» М.: , 1998.
  30. Тихомиров Ю. А. Договор как регулятор общественных отношений // Тихомиров Ю. А. Правоведение. Инфра-М. - 2010. N5
  31. Старилов Ю.Н., Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования: проблемы и основные направления разрешения (из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России")./ Старилов Ю.Н. – «Новая Правовая культура» М.:, 2003
  32. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. / Старилов Ю. Н. — М.: Издательство «НОРМА» 2002
  33. Старилов Ю. Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. / Старилов Ю. Н. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. 2001.
  34. Толстошеев В. В. Региональное экономическое право России: Учебно-практическое/ Толстошеев В. В. М.: 2003 г.
  35. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. / Халфина P.O – Инфра-М. М.:1999.
  36. Хангельдыев Б.Б Административно-правовые соглашения в механизме сочетания отраслевого и территориального управления // Хангельдыев Б.Б. Труды ВНИИСЗ Вып.42.- СПб. Питер. 2003.
  37. Шелепугин А.И., Контракт о прохождении военной службы как административный договор/"Право в Вооруженных Силах",/ Шелепугин А.И. N 2, Инфра-М. февраль 2005 г.
  38. Юсупов В. А. Право и советское государственное управление (административно-правовой аспект проблемы)/ Юсупов В. А. – «Слово». Казань, 1999.
  39. Якуба О.М. Советское административное право. Общая часть./ Якуба О.М. Киев, 1990.
  40. Лахно П.Г. Предпринимательское право Российской Федерации/ под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - "Юристъ", 2003 г.
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     ПРОЕКТ

     типового  соглашения о приграничном торгово-экономическом

     сотрудничестве  субъектов Российской Федерации

       

     СОГЛАШЕНИЕ

           между Администрацией (Правительством) _____________________________

                                                                                        (название субъекта Российской Федерации)                                            

     _________________ и Правительством (Администрацией)    

     ___________________________ о   торгово-экономическом   приграничном  сотрудничестве

      (наименование  иностранного партнера)

             Администрация (Правительство)  субъекта  Российской  Федерации и

        региональный орган   власти   зарубежного   государства,  именуемые   в

        дальнейшем Сторонами,

             руководствуясь целями  и  принципами  Договора (Соглашения) между

        Российской Федерацией  и  соответствующим  зарубежным  государством  о

        _____________________________________ от  "__"_________ 20___ года<*>,

             принимая во  внимание  традиции  добрососедства   и   доверия   в

        отношениях народов своих стран,

             исходя из  намерения  и в дальнейшем  развивать взаимовыгодное

        сотрудничество,

             будучи убежденными  в  том,   что   сотрудничество   сопредельных

        регионов соседних  государств  будет создавать большие возможности  как

        для развития самих этих территорий, так и для расширения разнообразных

        контактов между Россией и  ___________________________________________,

                                            (название страны)

       

             стремясь поощрять   сотрудничество    между    предприятиями    и

        организациями, расположенными на территориях сторон, а также развивать

        новые формы добрососедских связей  в приграничных районах,

             договорились о нижеследующем:

                                       Статья 1

             Стороны будут   развивать   и   расширять   торгово-экономическое

        сотрудничество в целях содействия  стабильному  развитию  регионов,  в

        первую очередь, путем удовлетворения  местных нужд в отношении товаров,

        производимых в   пределах   приграничных   территорий,   и    товаров,

        предназначенных для    потребления    в    пределах    соответствующих

        приграничных территорий, с учетом  интересов обеих Сторон.

                                       Статья 2

             Стороны осуществляют   сотрудничество   в   следующих   областях:

        содействие взаимной   торговле,   устойчивое   социально-экономическое

        развитие территорий  Сторон,   эффективное   использование   природных

        ресурсов, развитие   сельского   хозяйства  и  пищевой   промышленности,

        улучшение транспортного  сообщения,  средств  коммуникаций  и   других

        объектов инфраструктуры,    совершенствование    обмена   информацией,

        совершенствование административного     управления,      научно      -

        исследовательские и опытно-конструкторские  работы, обучение.

             Сотрудничество может осуществляться также в  других  областях  по

        согласованию Сторон.

             Проекты сотрудничества будут  осуществляться на основе  договоров,

        заключаемых заинтересованными  предприятиями и организациями.

                                       Статья 3

             Стороны создадут    совместную    Комиссию    (Группу)   развития

        торгово-экономического приграничного   сотрудничества,  которая   будет

        координировать ход  осуществления  сотрудничества и готовить,  в  случае

        необходимости, рекомендации о  путях его совершенствования.

             Каждая Сторона   назначит  своих  членов  в  совместную  Комиссию

        (Группу) развития торгово-экономического  приграничного сотрудничества,

        о чем  они  уведомят  друг  друга в течение 30 дней со  дня вступления в

        силу настоящего Соглашения.

                                       Статья 4

             Стороны окажут  содействие  местным   органам   власти,   органам

        местного самоуправления,   учреждениям,  предприятиям  и  обществам   в

        осуществлении прямых контактов  между собой для рассмотрения  вопросов,

        связанных с    практическим    осуществлением    конкретных   проектов

        сотрудничества, предусмотренного  настоящим Соглашением, в соответствии

        с законодательством государства,  действующим в каждой из Сторон. <**>

             Стороны будут   содействовать созданию  региональных  ассоциаций

        участников приграничного  сотрудничества  и  окажут  им  содействие  в

        осуществлении деятельности.

                                       Статья 5

             Стороны будут    стремиться    в   пределах   своей   компетенции

        содействовать облегчению  формальностей,  связанных  с  подготовкой   и

        осуществлением сотрудничества  в соответствии с настоящим  Соглашением,

        осуществляя взаимодействие   с   соответствующими   органами   (охраны

        границы, таможни, иммиграционной  службы и т.п.) и оказывая необходимую

        помощь в обустройстве требующейся  для сотрудничества инфраструктуры.

                                       Статья 6

             Сотрудничество регионов  будет   осуществляться   с   соблюдением

        законодательства государства,  в  составе которого находится  каждая из

        Сторон, а также международных  договоров,  участником которых   является

        это государство.

                                       Статья 7

             Настоящее Соглашение вступит в силу через 30 дней после того, как

        Стороны уведомят  друг  друга   о   выполнении   внутренних   процедур,

        необходимых для его вступления  в силу. <***>

             Настоящее Соглашение будет оставаться  в силе до  истечения  шести

        месяцев с  даты,  когда  одна  из  Сторон  уведомит в письменной форме

        другую Сторону о своем желании  прекратить его действие.

             Прекращение действия  настоящего  Соглашения  не  будет влиять  на

        осуществление проектов,  выполняемых   в   соответствии   с   настоящим

        Соглашением, реализация  которых   будет  продолжена  на  согласованных

        условиях.

             Совершено в _____________________________ "__"________ 20___ года

                                  (место)

        в двух экземплярах,  каждый  на  русском  и  _________________  языках,

        причем оба  текста  имеют   одинаковую силу (либо один из  текстов имеет

        преимущественную силу).

       

       

Информация о работе Договорная деятельность органов исполнительной власти РФ