Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, контрольная работа

Описание

Актуальность написания данной работы заключается в том, что одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

    Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

    Состав  рассматриваемого правонарушения сформулирован  как формальный и с объективной  стороны заключается в нарушении  соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как  действия, так и бездействия.

    Необходимо  учитывать и положения главы 18 ГК РФ, где закреплены право собственности и другие вещные права на жилые помещения, и ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" о соответствии жилых помещений по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, а содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

    Действующими нормами термины "общественные помещения", "здания" и "сооружения" не определены, хотя по гражданскому законодательству здания и сооружения являются недвижимым имуществом - статья 219 ГК РФ. К категории "общественные помещения" можно отнести здания, предназначенные для обеспечения публично-правовых потребностей органов государственной власти и муниципальных органов и для осуществления предпринимательской деятельности и в иных коммерческих целях.

    Функционирование  транспорта рассматривается относительно воздушного, железнодорожного, морского и речного в рамках осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обеспечения безопасности условий труда в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Дела об этих правонарушениях рассматривают должностные лица органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, юстиции, контроля за оборотом наркотиков, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13), и судьи, если на их рассмотрение будут переданы дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ. 5

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3). 

    1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

    Предметами  рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

      В соответствии со ст. 19 Федерального  закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения" питьевая вода должна  быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

    В РФ действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы содержащие требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

    В статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое окончено с момента нарушения  санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Учитывая опасность нарушения указанных санитарно-эпидемиологических требований для жизни и здоровья людей, законодатель счел необходимым ввести такую особую меру административного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста дней.

    Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому, хозяйственно-бытовому водоснабжению. С субъективной стороны нарушение санитарных правил может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

    Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

    Дела  об административных правонарушениях  уполномочены рассматривать должностные  лица органов Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, а также уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотиков, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13), и судьи (ч. 2 и 3 ст. 23.1), поскольку назначение наказания в виде административного приостановления деятельности возложено на судей.6

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) в соответствии с установленными для них полномочиями.

    1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

    При организации питания населения  в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".7

    Так же как и при организации питания  в дошкольных и других образовательных  учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

    Качество  пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых  продуктов, способных удовлетворять  потребности человека в пище при  обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов - состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

    В виде документа установленного образца  фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также санитарно-эпидемиологические требования в этой сфере.

    Объектом  рассматриваемого правонарушения выступает  здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

    Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору  в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, а также уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотиков, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13), или судьями, если будет признано необходимым рассмотреть вопрос о применении наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (ч. 2 и 3 ст. 23.1).8

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также  органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

    Предметами  правонарушения выступают используемые в деятельности воспитательных и  образовательных организаций средства воспитания и обучения, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.

    Необходимость соответствия санитарным правилам условий воспитания и обучения в дошкольных и иных образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм, используемых программ, методик, режимов, технических, аудиовизуальных и иных средств, учебной мебели, учебников и иной издательской продукции вытекает из ст. 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

    В развитие положений Закона принят ряд  санитарных правил и гигиенических  требований.

    Объективную сторону составляет нарушение требований соответствующих санитарных правил. Совершено такое нарушение может быть как действием, так и бездействием.

    Субъективная  сторона правонарушения - умысел или  неосторожность.

    Субъект правонарушения - должностное лицо, в том числе руководитель частного воспитательного или образовательного учреждения, и юридическое лицо.

    Рассмотрение  дел об административном правонарушении осуществляют должностные лица Федеральной  службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.13).9

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    1. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

    Базовые аспекты относительно наркотических средств и психотропных веществ урегулированы ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.10.2006) "О наркотических средствах и психотропных веществах".

    Незаконный  оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

    Наркотические средства - вещества синтетического или  естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.10

    Объектом  рассматриваемого правонарушения выступает  здоровье граждан, а также установленный  порядок оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  их аналогов.

    Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выраженные в незаконном приобретении наркотических  средств или психотропных веществ  или их хранении.

    Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

    Субъективная  сторона деяния выражается в форме  прямого умысла.

    Дела  об административных правонарушениях  по данной статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3) и органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственн